Модель занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Глухой согласный звук [Ф] — [Ф’], буква Ф, ф»

Светлана Трескина
Модель занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Глухой согласный звук [Ф] — [Ф’], буква Ф, ф»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с звуком [й] и буквой Ф,ф. Учить находить место звука в словах.

Учить детей составлять и читать слоги и слова из разрезной азбуки, преобразовывать предложения, изменения их смысла.

. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

Воспитывать аккуратность при работе в тетради, любовь и интерес к чтению, родному языку.

Словарная работа: фонтан, кофта, гольф.

Материал: Разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные азбуки, предметные картинки, тетрадь солнечные ступеньки, карандаши.

Методы и приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово, артикуляционная гимнастика, объяснение, показ, самостоятельная работа детей в тетрадях, дидактическая игра, индивидуальная помощь детям. итог

Предварительная работа Работа по разрезным азбукам, чтение слогов с договариванием до целого слова, чтение предложений из двух – трех слов, дидактическая игра «Кто больше запомнил слов со звуком Ф, отгадывание загадок

Ход занятия:

1. Характеристика звука. (Губы неподвижны, находятся в положении улыбки, щеки не надуваются. Нижняя губа образует щель с верхними зубами. Струя воздуха узкая.)

2. Игровая ситуация «Кто больше запомнил слов со звуком Ф Воспитатель читает, интонационно выделяя звук Ф:

Фокусник-ветер флага коснулся -

Факелом в небо флаг мой взметнулся.

Фокусник-ветер, флагом играй!

Факел мой алый, гори - не сгорай! В. Лунин

- Кто запомнил слова со звуком Ф? (Ответы детей.)

3. Место звука Ф в трех позициях.

-в начале слова: форма, фотография, фантики, футбол, фартук, фонтан, фрукты, филин, Фая, Федя, Фома, Филипп, флаги;

-в середине: цифры, кофта, туфли, шарф, буфет, София, Уфа;

-в конце: шарф, граф, гольф и др.

4. Анализ буквы Ф, ф.

С этой буквой на носу Филин прячется в лесу.

(Элементы буквы. На что похожа.)

5. Чтение слогов с договариванием до целого слова.

ФИ. лин ФЕ. дя ФА. я Ф0. ма

Составление предложений с этими словами. Преобразование предложений, изменение их смысла.Например: На дереве сидел филин! На дереве сидел филин? На дереве сидел филин.

6. Чтение слоговой таблицы и слов.

ФОТОГРАФИЯ

ФОТО

СОФИЯ

ФОНАРИ

ГРАФИНЫ

ФОНАРИ

ГРАФИНЫ

ФОНАРИ

ГРАФИНЫ

фо ны гра

со то на

фи я ри

7. Коллективное составление слова из букв большой разрезной азбуки.

Загадка

Цветы лилово-синие,

Как капельки чернил.

Пришел из леса с ними я

И маме подарил. (Фиалки).

(Иллюстрация цветка или комнатного растения. Звуковой анализ слова фиалки. Схема слова.)

Физкультминутка

1. Упражнение для рук и плечевого пояса. Поднимать руки вверх, в стороны, поднимаясь на носки и в положении стоя. Энергично разгибать вперед и в стороны согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки).

2. Упражнение для туловища. Стоя вращать верхнюю часть туловища.

3. Прыжки на двух ногах на месте, с поворотом кругом; смещая ноги вправо-влево.

8. Составить из букв отгадки на загадки:

Весь день стоят на улице,

Прохожим улыбаются.

Их служба начинается,

Когда уже смеркается.

И не погаснут до зари

Глаза ночные. (Фонари)

Возле пальмы водяной

Нам прохладно в летний зной. (Фонтан)

8.1. Из букв составить названия городов (Киев, Москва, Пермь и т. д.).

9. Итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Модель занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Глухой согласный звук [Ф] — [Ф’], буква Ф, ф»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 20:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Всемирный день детской книги

Детская литература существует относительно недавно, по сравнению с литературой «взрослой». У её истоков стоял человек, день рождения которого приходится на второе апреля. Это знаменитый писатель-сказочник...

2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее предназначение...

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»
Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный запас, -...
Загадки, стихи и скороговорки на букву «З»
Загадки Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … ( зарядку) *** Запорошила дорожки, Разукрасила...
Фото отчёт о прогулке детей старшей группы «Весна идёт!»
Попова Валентина Вот , наконец -то, и мы весны дождались! Медленно, осторожно вступает она в свои права, хотя зима не уступает, то снегом нас запорошит, то...