МААМ-картинки

Моделирование как способ развитие познавательных и речевых способностей

Дорофеева Евгения
Моделирование как способ развитие познавательных и речевых способностей

Поиск путей совершенствования содержания и методов обучения дошкольников с нарушением речи, обратил наше внимание на то, что дети лучше запоминают материал, если они графически фиксируют свои «открытия», а потом в течение некоторого времени вновь и вновь возвращаются к пройденной теме. Дети дошкольного возраста не обладают навыками письма в достаточной степени, что бы быстро и легко зафиксировать полученные знания, мы обратились к методу моделирования. Педагогические исследования по данной проблеме широко освещены в работах Леонида Абрамовича Венгера. Его работы продемонстрировали высокую эффективность применения наглядных моделей в качестве средства сообщения детям разнообразных знаний.

Публикация «Моделирование как способ развитие познавательных и речевых способностей» размещена в разделах

Дети с нарушение речи, часто пропускают или заменяют звуки в словах. Применение фишек обозначающих звуков: синие твердые согласные, зеленые – мягкие согласные, красные гласные и карточки прямоугольной формы поделенную на 3 части – обозначающей схему слова, позволяет ребенку — наглядно увидеть, позицию изучаемого звука, определить последовательность звуков в слове в начале, средине, конце. Предметная деятельность с фишками, возможность ребенку понять, что и звуки в слове можно переставлять, действовать с ними, как с фишками, звук может иметь разное позицию в слове: начало, средину, конец, быть мягким и твердым. Моделирование звукового состава слова уже давно достаточно успешно применяется в логопедии. Мы применяем моделирование при совместном с ребенком оформление его «документации», которая позволит конкретизировать и уточнить его знания. Для этого мы совместно с ребенком разрабатываем модель той темы, которую он плохо усвоил. Например, если ребенок не может усвоить классификацию звуков: гласные согласные, или согласные твердые и мягкие мы просим его придумать место где будут жить все звуки, которые он научился говорить, это может быть дом или замок или корабль. Когда форма схемы определена, мы создаем ее макет из бумаги или бросового материала. Так у одного ребенка макет будет в виде замка с разноцветными башнями, у другого три домика с синей, зеленой и красной крышей, у третьего три корабля с флагами по цвету фишек обозначающих гласные, согласные. Затем каждый звук разносится по соответственной схеме, все гласные вписываются в красный дом, все согласные твердые в синий, все мягкие в зеленый. Это можно после проделать на уровне слога, разнося слоги в соответствующие обозначение и уровне слова, когда требуется определить первый звук и показать твердый он или мягкий. Созданное таким образом наглядное пособие, будет постоянным помощником ребенка при обучении звуковому анализу.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие познавательных способностей в разных видах деятельности» 1 слайд Программа нацелена на развитие способностей дошкольников в процессе детских видов деятельности. В программе выдерживается двойная.

Наглядное моделирование в развитие творческих способностей детей раннего возраста Наглядное моделирование в развитие творческих способностей детей раннего возраста. Конструктор LEGO – это занимательный материал, стимулирующий.

Педагогическая концепция. «Развитие познавательных способностей детей» Педагогическая концепция. «Развитие познавательных способностей детей, младшего дошкольного возраста, посредством экспериментальной деятельности».

Развитие познавательных способностей и речи дошкольников в образовательной деятельности Практико – значимая работа «Развитие познавательных способностей и речи дошкольников в образовательной деятельности к подготовке к условиям.

Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами физической культуры Тема «Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами физической культуры» Инструктор по физической.

Развитие поисково-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Комментарии к презентации «Развитие поисково-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством экологического.

Развитие познавательных способностей детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 города Благовещенска» (МАДОУ «ДС № 19 г. Благовещенска»).

Развитие познавательных способностей старших дошкольников посредством экологической игры Рабочая программа Белово 2014 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 «Родничок» комбинированного.

Развитие познавательных способностей старших дошкольников в процессе обучения способам решения противоречий Одной из основных целей образования сегодня является подготовка развивающейся личности к творческому труду. Для того, что бы выжить в ситуации.

Развитие познавательных способностей у детей раннего дошкольного возраста Развитие познавательных способностей у детей раннего дошкольного возраста Ранний возраст – это период жизни человека с года до трех лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование как способ развитие познавательных и речевых способностей
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 16:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД