Получи документы

Моделирование мобильной образовательной среды в группе кратковременного пребывания

Анна Куракина
Моделирование мобильной образовательной среды в группе кратковременного пребывания

Алгоритм работы семейной прогулочной группы.

• Родительское собрание.

o Выступление педагога-психолога: «Семейная прогулочная группа»

• Рассказ родителей о своем опыте посещения прогулочной группы; об успехах и трудностях; о влиянии опыта на родительскую компетентность и социальную компетентность ребенка

• Показ видеофильма о семейной прогулочной группе

• Ответы на вопросы родителей

• Запись семей в прогулочную группу

• Выдача родителям анкет и буклета с правилами семейной прогулочной группы

Публикация «Моделирование мобильной образовательной среды в группе кратковременного пребывания» размещена в разделах

• Прогулки.

• Знакомство родителей друг с другом, формирование родительского сообщества для взаимопомощи и поддержки (цикл занятий для родителей)

• Просвещение родителей

- возрастные и индивидуальные особенности детей

- организация телесного контакта с детьми

- упражнения, направленные на обретение детьми большей автономии

- помощь в формировании игровых навыков детей

• Организация детского сообщества (цикл развивающих занятий для детей)

- развитие произвольности

- обучение правилам поведения на прогулке

3. Отзывы родителей на работу семейной прогулочной группы.

Правила прогулки

• Важно, чтобы первые правила для малыша в детском саду вводили родители.

• Хорошо приучить детей выходить на прогулку и уходить с нее всем одновременно.

• Гуляем только на отведенном участке.

• Педагоги-психологи выносят на прогулку игрушки детского сада (желательно не приносить свои).

• Научите ребенка и покажите на своем примере, что прикосновение к другому человеку может быть только с его согласия.

• Каждую прогулку старайтесь запомнить имена не менее двух родителей и двух детей.

• Договоритесь в паре с другим родителем, что будете присматривать за детьми друг друга.

• Старайтесь приучить ребенка, что на площадке детского сада он может обратиться за помощью и получить ее от любого взрослого.

• Нештатные ситуации во взаимодействии с другими детьми и родителями решаются через психолога.

• Старайтесь поддерживать доброжелательные отношения с детьми и взрослыми. В такой атмосфере вашему ребёнку будет комфортнее.

Структура прогулки

1 этап – Встреча (15 мин)

2 этап – Игра для родителей (15 мин)

3 этап – Упражнения родителей с детьми, направленные на обретение большей автономии (15 мин).

4 этап – Игра-занятие для детей (15 мин)

Пример прогулки

1 этап – Встреча (15 минут) :

1. Сбор детей, родителей, педагогов. Свободные игры взрослых и детей.

2. Педагоги обходят каждого родителя, отмечают их в табеле, задают вопросы:

Нравится ли вам и вашему ребенку приходить в детский сад?

Как ведет себя ребенок дома после посещения детского сада?

Не капризничает ли, хорошо ли засыпает, хорошо ли кушает и др. ?

С кем из взрослых и детей вам удалось познакомиться?

Назовите по именам тех, с кем познакомились.

Встречаетесь ли с этими родителями и детьми за пределами детского сада?

В прошлый раз вы не гуляли с нами, у вас что-то случилось?

3. Педагог-психолог отвечает на вопросы родителей об особенностях возраста, о формировании необходимых навыков.

2 этап – Игра для родителей (15 минут)

Цель: дать возможность родителям лучше познакомиться друг с другом.

Родители приглашаются на веранду. Дети продолжают играть под присмотром педагога. Педагог-психолог проводит игру.

Упражнение «Снежный ком». Участники встают в круг. Первый называет свое имя, второй - имя первого и добавляет свое имя, третий – называет имена, стоящих перед ним участников, и добавляет свое имя и т. д.

Упражнение «Поменяйтесь местами» Ведущий называет какой-либо признак и просит тех, кому подходит данное определение, поменяться местами, например: «Поменяйтесь местами те, у кого в семье двое детей; поменяйтесь местами мамы девочек и т. д.»

Возможные вопросы:

1. Кто где живет?

2. Кто что любит делать в свободное время, как любит отдыхать, что нравится делать вместе с ребенком и др. ?

3. Быстро ли ребенок засыпает?

4. Умеет ли самостоятельно есть, играть и др. ?

3 этап – Упражнение для родителей (15 минут)

Инструкция:

Выберите себе родителя в пару. Познакомьтесь друг с другом, узнайте, как зовут детей друг друга. Договоритесь, что сейчас будете присматривать за детьми друг друга. В течение 15 минут побудьте рядом с ребенком другого родителя, помогите ребенку, если он будет нуждаться в помощи, предлагайте ему свою помощь, спрашивая, например, : «Тебе помочь забраться в машинку?»; поиграйте с ним. Важно присаживаться на корточки, смотреть ребенку в глаза, хорошо, если удается установить телесный контакт.

Критерии установления доверительных отношений:

o Зрительный контакт

o Телесный контакт

o Совместная игровая деятельность

o Инициативное обращение ребенка к взрослому с предложениями или за помощью

Выполнить такое задание сразу обычно не удается. Родители осваивают упражнение в течение нескольких прогулок.

4 этап – Занятие для детей (15 минут)

Цель: развитие внимания и произвольности (способности управлять своим телом, своим поведением, своими чувствами в соответствии с возрастными возможностями) через:

• Новый опыт совместных игр

• Усвоение системы новых правил

• Цикл упражнений, направленных на формирование большей автономии

Все занятия строятся по общему плану, игры повторяются. Новые игры добавляются постепенно.

• В гости приходит игрушка – сюрпризный момент (дети сидят вместе с родителями на скамеечке, на веранде)

• Игры, в которых по показу вслед за педагогом, дети повторяют простые движения (сидя или стоя)

• Подвижная игра, цель которой научить детей разбегаться, не толкаясь, в разные стороны, собираться, не толкаясь, в одном месте и выполнять совместные действия, не мешая друг другу.

• Заканчивается занятие спокойной игрой, стимулирующей добросердечные отношения детей с родителями, воспитателями, друг с другом.

Для молодых мам важными оказались консультации специалистов и возможность обмениваться опытом с другими мамами, получать поддержку от них. Лучше узнавая друг друга, родители начинали различать, где типичные для детей этого возраста проблемы, а где проблемы индивидуального характера. Попробовав себя в качестве организатора маленькой группы детей, родители с большим пониманием и уважением стали относиться к труду воспитателя. В конечном счете, дети, посещавшие СПГ, легче отпускали своих родителей, быстрее адаптировались к режиму детского сада, быстрее налаживали отношения с взрослыми и детьми своей группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наши занятия в группе кратковременного пребывания»Фотоотчёт «Наши занятия в группе кратковременного пребывания» На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания "Малышок"для детей с полутора до двух.

«В гости мы ходили». Конспект занятия для детей от 1,5 до 2 лет в группе кратковременного пребывания Тема: «В гости мы ходили…» Задачи: — Учить рисовать, развивать чувство цвета, учить ставить отпечатки печатками и скрутками, используя разные.

Квест-игра ко Дню космонавтики в группе кратковременного пребывания детей с ОВЗКвест-игра ко Дню космонавтики в группе кратковременного пребывания детей с ОВЗ Квест - игра ко Дню космонавтики в группе кратковременного пребывания «Солнечный лучик» детей с ОВЗ. На тему: «Постройка ракеты на космодроме».

Отчет по трудовому за ноябрь в группе кратковременного пребывания МУНИЦПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДТЕРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Отчет по трудовому воспитанию за сентябрь в группе кратковременного пребывания МУНИЦПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДТЕРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Отчет по трудовому воспитанию за февраль в группе кратковременного пребывания МУНИЦПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДТЕРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Положение о группе кратковременного пребывания детей ГБДОУ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № Принято Общим собранием ГБДОУ №___ района Протокол.

Сценарий праздника «Осень» в группе кратковременного пребывания Разработчик: Иванова Н. О., воспитатель Цель: Создание праздничного настроения детям. Задачи: 1. Раскрепощение и сплочение детского коллектива.

Взаимодействие педагога с родителями в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗВзаимодействие педагога с родителями в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ воспитатель:Тачицкая Елена Федоровна Взаимодействие педагога с родителями в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Цели: -Обеспечение.

Занятие для детей от 1 до 2 лет в группе кратковременного пребывания  «Добрый Дедушка Мороз»Занятие для детей от 1 до 2 лет в группе кратковременного пребывания  «Добрый Дедушка Мороз» Занятие для детей от 1 до 2 лет в группе кратковременного пребывания — «Добрый Дедушка Мороз» Автор: Гуляева Татьяна Александровна Должность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование мобильной образовательной среды в группе кратковременного пребывания
Опубликовано: 27 мая 2019 в 12:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД