Моделирование образовательного процесса в ДОУ по художетсвенно-эстетическому развитию на основе ФГТ. Область «Музыка».

Марина Усова
Моделирование образовательного процесса в ДОУ по художетсвенно-эстетическому развитию на основе ФГТ. Область «Музыка».

Усова М. С., музыкальный руководитель

МКДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида

В Российской Федерации одна из наиболее актуальных задач – модернизация системы дошкольного образования, которая является первой ступенью российской образовательной системы. Федеральные государственные требования задают принципиально новые стратегические ориентиры к организации образовательной деятельности в работе с детьми в дошкольных образовательных учреждениях.

Организация педагогического процесса в соответствии с ФГТ предполагает поиск и использование адекватных форм образовательной работы, отвечающих принципу интеграции образовательных областей.

В рамках ФГТ выделены 10 образовательных областей. Среди них в разделе художественно-эстетического развития - область «Музыка», основанная на интеграции с другими образовательными областями.

Рассматривая вопросы по преодолению затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей по музыкальному развитию, нами выделены приоритетные средства по:

- разработке тематических блоков,

- изучению и анализу научно-методической литературы;

- моделированию и проектированию педагогического процесса в соответствии с принципами развивающей педагогики.

Для этого в совместной деятельности музыкального руководителя и педагогов:

- разработаны матрицы образовательного компонента;

- отобрана литература «Углубленная в тему»;

- реализованы принципы тематического блока в формах календарного планирования;

- разработан проект по музыкальному развитию.

Приоритетные средства отражаются в содержании работы музыкального руководителя. План работы составляется по принципу комплексно-тематического планирования, предполагающего интеграцию образовательных областей, сезонности, различных проявлений природы, календарных праздников и того, что детям близко и интересно. Для того, чтобы наметить время изучения общих тем из разных образовательных областей, планы согласовываются с педагогами.

В написании календарных планов внесены изменения: учебный блок заменяется на блок образовательной деятельности (НОД); указывается интеграция образовательных областей, создание развивающей среды в группе, взаимодействие с родителями.

Данная модель образовательного процесса позволяет эффективно организовать совместную деятельность музыкального руководителя, педагогов, детей в непосредственно-образовательной деятельности через индивидуальную и групповую работу, используя различные средства ИКТ как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии, так и на развлечениях и праздниках.

Построение всего воспитательно-образовательного процесса вокруг одной центральной темы даёт большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. Тематический принцип построения воспитательно-образовательного процесса позволяет легко вводить региональный компонент, учитывая специфику дошкольного учреждения, направления музыкального воспитания детей, традиции ДОУ.

Успех работы во многом зависит от тесного сотрудничества музыкального руководителя с родителями, которые являются активными участниками педагогического процесса.

Новое время диктует новые условия. Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется правильной грамотной разработки конспектов занятий, владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими педагогами, полноценно использовать личностные ресурсы, проявлять готовность осуществлять самообразование.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) «Путешествие в стеклянное королевство» (старший возраст) Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста/Музыка/.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) с элементами фольклора в младшей группе детского сада Дети входят в музыкальный зал в сопровождении воспитателя. В зале их встречает бабушка Забавушка. Забавушка. Кто же это в гости ко мне пришёл?.

Конспект ООД в образовательной области «Музыка» для детей старшей группы «Музыка дождя» Тема : «Музыка дождя» Цель: раскрыть для детей разнообразие звуковой картины дождей, дождиков,ливней; - развивать метроритмическое чувство,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка НОД) «В гости к королеве эмоций» Цель : развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: • Учить передавать эмоциональное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами ТРИЗ (музыка НОД) «Путешествие на весеннюю поляну» Цель: развитие музыкальности у детей старшего дошкольного возраста средствами элементарного музицирования и технологии ТРИЗ. Задачи: •.

Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС дошкольного образования (Консультация для воспитателей) В настоящее время педагогическому.

Перспективный план образовательного процесса по чтению художественной литературы и развитию речи Месяц № п/п неделя Тема, предметное содержание Литература Сентябрь 1(1) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ САШИ ЧЁРНОГО «ПРИСТАВАЛКА». 1. Развитие.

Планирование воспитательно-образовательного процесса Речевое развитие. Развитие речи с элементами обучения грамоте. Физическое развитие. ФИЗО Звук и буква «М». Цели: 1. Вырабатывать навык.

Самоанализ воспитательно-образовательного процесса с детьми Общая характеристика группы В группе «Б» ОН всего 23 человека, из них 13 мальчиков и 10 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Большая.

Взаимодействие участников образовательного процесса в ДОО В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования служит: взаимодействие участников образовательного процесса, которое.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Моделирование образовательного процесса в ДОУ по художетсвенно-эстетическому развитию на основе ФГТ. Область «Музыка».
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 22:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов»
Студенческая дивная, весёлая пора Не позабудется тобою никогда. Свободный гражданин, ещё не взрослый, Ещё не мучают житейские вопросы. Не очень...
Мастер-класс «Необычные Санки»
Мастер-класс "Необычные Санки" В нашем городе прошёл международный день снега . В этот день было много интересного, игры, соревнование, бег в...
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...