Папки-передвижки

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды как условие поддержки детской инициативы и творчества

Светлана Бобина
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды как условие поддержки детской инициативы и творчества

"Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребенок. " (Сухомлинский В. А.)

Публикация «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды как условие поддержки детской инициативы и творчества» размещена в разделах

Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество…

В требованиях Федерального государственного стандарта предметно-пространственная среда обозначена одним из ключевых условий успешного образовательного процесса. А создание предметно-пространственной развивающей среды соответствующей требованиям ФГОС является ключевой задачей дошкольных организаций.

Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно- развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развить то, что ребенку органично присуще. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности ребенка-дошкольника. Воспитатель должен использовать разнообразные приемы, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в специально сконструированной предметно-развивающей среде. Проектируя и создавая, систематически преобразовывая предметно-пространственную среду, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка, педагог постоянно учитывает особенности его развития, определяет свою роль в ней относительно каждого воспитанника. Создавая развивающую предметно-пространственную среду в своей группе, я придерживалась следующих принципов

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие инициативности, творчества и самостоятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В группе должно быть предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности.

Среда группового помещения может быть конкретизирована воспитателем в соответствии с особенностями своей группы. Нельзя ориентироваться какой-либо один жесткий стандарт. Воспитатель должен стать реальным проектировщиком-дизайнером, формируя предметно-пространственную среду в единстве её функциональных и эстетических качеств.

Я хочу предложить вам модель среды созданной в подготовительной группе, которая на мой взгляд позволяет в большей мере проявиться таким качествам, как инициативность и любознательность, развить творческие и познавательные способности, стимулирует к самостоятельности.

Публикации по теме:

Моделирование комфортной предметно-развивающей среды в группе .

Способы и направления поддержки детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды .

Cпособы и направления поддержки детской инициативы у ребенка 2–3 лет Cпособы и направления поддержки детской инициативы у ребенка 2-3 лет. Приоритетная сфера инициативы – исследовательская деятельность. Деятельность.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО в группах компенсирующей направленности В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые представляют собой.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно – пространственная среда Задачи: •повышение профессионального уровня педагога; •создание условий для качественной.

Проект предметно-пространственной развивающей средыПроект предметно-пространственной развивающей среды Актуальность темы Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении.

Проект развивающей предметно–пространственной среды «Уголок дружбы» Актуальность Общение со сверстниками играет очень важную роль в социальном и интеллектуальном развитии ребенка. С друзьями ребенок учится.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды Аннотация Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Она будет интересна тем, кто работает над проектированием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды как условие поддержки детской инициативы и творчества
Опубликовано: 7 июня 2016 в 22:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД