Получи документы

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Надежда Фадина
Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Метод моделирования позволяет останавливать внимание ребенка на логике изложения, характерных признаках персонажей, образности и меткости народного языка. Моделирование сказок представляет собой символическое обозначение героев сказки.

Моделирование русской народной сказки «Теремок»

1. Воспитатель вместе с детьми вспоминает русскую народную сказку «Теремок». Перед каждым ребенком лежит коробка с блоками Дьенеша.

Воспитатель:

- Стоял в поле теремок. Кто первый подошел к теремку? (мышка-норушка)

Публикация «Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» размещена в разделах

А мышка была такой: круглая, маленькая, желтая (четвертое свойство «тонкий-толстый» можно пока не вводить)

- Что спросила мышка? (Терем-теремок! Кто в тереме живет)

- Что произошло дальше? (Никто не отозвался, и стала мышка в нем жить).

- Кто пришел дальше? (лягушка)

(Остальные герои рассматриваются по этому принципу; блоки дети выкладывают перед собой с лева на право; воспитатель выполняет те же действия, что и дети).

Лягушка - квакушка: треугольная, маленькая, красная.

Зайчик - попрыгайчик: треугольный, большой, синий.

Лисичка - сестричка: треугольная, большая, красная.

Волчок – серый бочок: квадратный, большой, желтый.

Воспитатель:

- Вот они все в теремочке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый.

Медведь: прямоугольный, большой, синий.

- Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел.

- Что заревел медведь?

Воспитатель:

- Медведь полез в теремок. Лез-лез – никак не мог влезть. На крышу полез, теремок под ним и развалился.

2.- А сейчас давайте вспомним всех героев нашей сказки.

Воспитатель показывает один из блоков детям.

- Кто это? Опиши этот блок? (ребенок называет героя сказки и, глядя на блок, определяет все три свойства).

Также с остальными блоками.

3. Воспитатель:

- Давайте представим, что лесным жителям стало жалко зверей, которые остались без домика, и построили они для них новый большой красивый дом.

(Блоки дети собирают, откладывают коробочки в сторону или воспитатель их собирает, далее он раздает коробки с палочками Кюйзенера. Одна коробка с блоками и героями сказки остаются только у воспитателя).

Детям предлагается образец нового теремка. Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец, помогает детям, нуждающимся в помощи при строительстве дома.

4. Воспитатель: - Но поселиться в этот новый теремок сможет только тот, кого мы отгадаем с закрытыми глазами.

- Давайте вспомним, кто жил в нашем старом теремке.

(Воспитатель показывает блок, дети называют кто это, при этом зрительно запоминают внешний облик этого блока).

Вызывается ребенок, ему закрываются повязкой глаза, вкладывается в руки блок. Задача ребенка: назвать правильно все три свойства этого блока и вспомнить героя сказки.

Также угадываем остальных героев.

- Давайте теперь посмотрим, кто же живет в нашем новом теремке.

- Какую сказку мы с вами сегодня вспомнили?

- Что мы с вами сегодня построили? У вас у всех получились замечательные теремки.

Дети собирают палочки в коробочки.

Палочки Кюйзенера. «На золотом крыльце …» лист 3.

Моделирование русской народной сказки «Репка»

1. Воспитатель вместе с детьми вспоминает русскую народную сказку «Репка». Перед каждым ребенком лежит коробка с блоками Дьенеша.

Воспитатель:

- Как начинается сказка? (Посадил дед репку).

- Как вы думаете, какой формы и какого цвета будет репка? А какого размера? (Выросла репка большая – пребольшая).

-Значит репка была такой: круглая, большая, желтая

(четвертое свойство толстый-тонкий можно пока не вводить).

- А дед был такой: квадратный, большой, красный (дети выкладывают блоки слева на право, воспитатель выполняет те же действия, что и дети).

- Что было дальше? (Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал на помощь бабку).

- А бабка была такой: прямоугольной, большой, синей.

По этому же принципу рассматриваются остальные герои сказки.

Внучка: квадратная, большая, желтая.

Жучка: прямоугольная, маленькая, синяя.

Кошка: круглая, маленькая, красная.

Мышка: треугольная, маленькая, желтая.

2.- А сейчас давайте вспомним всех героев нашей сказки.

Воспитатель показывает один из блоков детям.

- … кто это? Опиши этот блок? (ребенок называет героя сказки и, глядя на блок, определяет все три свойства).

Также с остальными блоками.

3. – А сейчас я проверю, как вы всех героев запомнили.

Вызывается ребенок, ему закрываются повязкой глаза, вкладывается в руки блок. Задача ребенка назвать правильно все три свойства этого блока и вспомнить героя сказки.

Также угадываем остальных героев.

4. Дети собирают блоки в коробки, воспитатель забирает их и выдает коробки с палочками Кюйзенера.

- Отгадайте загадку и узнаете, какого героя из сказки мы сейчас попробуем выложить с помощью палочек.

Четыре ноги, два глаза,

Один вертун –

Да и тот хвастун. (Собака)

Детям предлагается образец. Воспитатель вместе с детьми рассматривает его, помогает детям, нуждающимся в помощи при строительстве собаки.

- Какую сказку мы сегодня с вами вспоминали?

- Какого героя из сказки «Репка» мы сейчас построили?

- Молодцы, очень красивые собачки у вас получились.

Палочки Кюйзенера. «На золотом крыльце …» лист 12 (собачья семейка).

Моделирование русской народной сказки «Колобок»

1. Воспитатель вместе с детьми вспоминает русскую народную сказку «Колобок». Перед каждым ребенком лежит коробка с блоками Дьенеша.

Воспитатель:

- С каких слов начинается сказка? (Жили-были старик со старухой)

- Вот и просит старик: «Испеки мне, старая, колобок».

Старуха испекла колобок и на окошко студить положила.

- Как вы думаете, какой формы и какого цвета должен быть колобок?

Колобок будет таким: круглый, желтый, большой.

- Давайте дальше вспоминать сказку. (Катится колобок по дороге, а на встречу ему заяц).

Заяц: треугольный, маленький, красный (дети выкладывают блоки слева на право, воспитатель выполняет те же действия, что и дети).

- Что сказал заяц, когда встретил колобка?

Заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: «Нет, не ешь меня косой, я тебе лучше песенку спою»

- Давайте вспомним песенку колобка.

«Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, заяц, не хитро уйти.

Воспитатель:

- И покатился колобок дальше, только заяц его и видел. Кто дальше встречается колобку? (волк)

Волк: квадратный, большой, синий.

Медведь: прямоугольный, большой, синий.

Лиса: треугольная, большая, красная.

2.- А сейчас давайте вспомним всех героев нашей сказки.

Воспитатель показывает один из блоков детям.

- … кто это? Опиши этот блок? (ребенок называет героя сказки и, глядя на блок, определяет все три свойства).

Также с остальными блоками.

3. – А сейчас я проверю, как вы всех героев запомнили.

Вызывается ребенок, ему закрываются повязкой глаза, вкладывается в руки блок. Задача ребенка назвать правильно все три свойства этого блока и вспомнить героя сказки.

Также угадываем остальных героев.

4. Дети собирают блоки в коробки, воспитатель забирает их и выдает коробки с палочками Кюйзенера.

- Отгадайте загадку и узнаете, какого героя из сказки мы сейчас попробуем выложить с помощью палочек.

Зимой беленький,

А летом серенький. (Заяц)

Воспитатель показывает детям образец.

- У нас зайка не беленький и не серенький, а вот такой красивый, разноцветный, сказочный.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец, помогает детям, нуждающимся в помощи при строительстве зайца.

- Какую сказку мы сегодня с вами вспоминали?

- Какого героя из сказки «Колобок» мы сейчас построили?

- Молодцы, очень красивые зайчата у вас получились.

Палочки Кюйзенера. «На золотом крыльце …» лист 6.

Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе Интеграционных образовательных областей: познание (ФЭМП, познавательно – исследовательская деятельность, физическая культура, коммуникация,.

Занятие по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюйзенера в средней группе Задачи: Формировать элементарные математические представления: обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Опубликовано: 2 мая 2015 в 20:03
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД