Моделирование в экологии с детьми старшего возраста

Ольга Герасименко
Моделирование в экологии с детьми старшего возраста

Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании. Основная цель-это освоение знаний об особенностях объектах природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Задачи экологического воспитания:

1. Формирование у детей умений и навыков по уходу за растениями и животными путем моделирования;

2. Формирование экологически грамотного поведения в быту и природе;

3. Формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе с помощью моделей и учета этого в их практической деятельности;

4. Развитие творчества, воображения, мышления, внимания;

5. Обучение азам элементарной экологической безопасности;

6. Воспитание у детей любовного, заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой.

Один из наиболее эффективных методов применяемых в экологическом воспитании – это моделирование.

Моделирование – наглядно-практический метод обучения, разработанный Л. А. Венгером, Н. А. Ветлугиной, Н. Н. Поддъяковым, Д. Б. Элькониным.

Что такое моделирование и что это за технология?

Моделирование – это деятельность человека по созданию моделей.

Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками, символами

Модель отражает: признаки, структуру, взаимосвязи между частями или компонентами природы

• Наглядно-практический метод обучения

Виды моделей:

1. Прежде всего, предметные, в которых воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов. Предметная модель - глобус земли или аквариум, моделирующий экосистему в миниатюре.

2. Предметно-схематические модели. В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов-макетов.

3. Графические модели (графики, схемы и т. д.) передают обобщенно (условно) признаки, связи и отношения природных явлений. Примером такой модели может быть календарь погоды, который ведут дети, используя специальные значки-символы для обозначения явлений в неживой и живой природе.

Схема — это представление некоторого объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений. С помощью схем может быть представлен и внешний вид объекта, и его структура.

Классификация моделей. С учетом времени: статистические– это одномоментный срез; динамические- позволяют увидеть объект во времени

По способу представления: материальные – например, аквариум; информационные – знаковые модели. Построение модели включает два последовательных этапа: построение модели по наличной ситуации и по собственному замыслу. Этап «Предмоделирование» у детей младшего возраста происходит в процессе игры рисования, конструирования и других видов деятельности происходит развитие знаковой функции сознания ребенка, он начинает овладевать построением особого вида знаков – наглядных пространственных моделей, в которых отображаются связи и отношения вещей, существующих объективно, независимо от действий, желаний и намерений самого ребенка. В средней группе дети знакомятся с круговой диаграммой времен года. В старшем дошкольном возрасте эта работа проходит на материале экологических систем, окружающих детей (лес, луг, водоем, город). Здесь особенно четко прослеживается зависимость живой природы от воды, почвы, света.

В подготовительной группе дети знакомятся с фауной и флорой природных зон Земли (тундры, тайги, пустыни и др., узнают о влиянии условий жизни на строение растений и животных, на образ их жизни.

Общая схема моделирования:

Перед ребенком ставится задача ; задача строится на основе программы и возраста ; в полной мере детей знакомят с информацией об интересующем объекте и дают алгоритм моделирования; следующим этапом дети создают модель.

Публикации по теме:

Моделирование как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Моделирование как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Новые федеральные государственные.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Эти полезные бытовые отходы» «Эти полезные бытовые отходы» Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Эти полезные бытовые отходы» Конспект нод.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя прогулка в лесу» Конспект занятия по экологии старший дошкольный возраст Тема: «Осенняя прогулка в лесу» Цель: - закрепить приметы осени; - вспомнить правила.

Моделирование как метод логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста .

Моделирование ситуаций с помощью драматизации детьми сказок (сообщение из опыта) Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех современных детей.

Организованная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Вестники весны» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни,роли человека в жизни зимующих птиц.

Из опыта работы «Дидактические игры и упражнения по экологии с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35 "БЕРЕЗКА" ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Проект по экологии с детьми младшего возраста «Природный мир» Проект по экологии с детьми младшего возраста «Природный мир» Воспитатель: Голубева Наталья Николаевна Экологическое образование уже.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая замечательная.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Моделирование в экологии с детьми старшего возраста
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 21:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Фотоотчет «Знакомство детей младшей группы с конструктором «Банчемс»
Уважаемые коллеги! Конструктор Bunchems ( Банчемс) давно всем известен и им никого не удивишь. У меня осталось полное ведерко такого конструктора от детей...
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птички — невелички»
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птички - невелички» Цель: Создание птиц: воробья, синицу, снегиря из пластилина Задачи: - закреплять технические...
Фотоотчёт о физкультурном досуге в средней группе «Мы знаем много игр»
Очень важно научить людей и лучше с самого детства, беречь своё здоровье. Ведь у здорового человека больше сил и времени для учёбы, работы, путешествий,...