Папки-передвижки

Моделирование вариативной физкультурно-игровой среды для полноценного развития ребенка

Оксана Беззубова
Моделирование вариативной физкультурно-игровой среды для полноценного развития ребенка

Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий в разных формах двигательной активности способствует развитию физических качеств и творческих способностей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи укрепления здоровья детей и их полноценного психофизического развития.

Публикация «Моделирование вариативной физкультурно-игровой среды для полноценного развития ребенка» размещена в разделах

Совершенствование двигательной сферы дошкольников связано с выбором определённых способов действий, требующих физических усилий и затрат энергии, соотнесения их с габаритами и массой, устойчивостью и другими характеристиками используемых физкультурных пособий

Двигательная активность, направленная на достижение цели любого действия (например, попасть мячом в цель, удержать равновесие на балансире, пройти по гимнастической скамейке, проехать на велосипеде, определяется уровнем развития интеллектуально-сенсорной, познавательной, а так же эмоционально-волевой и игровой сферы.

Удовлетворение, получаемое в результате преодоления возникающих трудностей, различного характера (встречающиеся на пути различные препятствия; нерешительность, волнение, незнание способов выполнения движений и т. д., способствует развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта.

Комплексы упражнений общеразвивающего воздействия с применением различных пособий и предметов (мячи, обручи, кегли, гимнастические палки и др.) будут содействовать укреплению разных групп мышц и мышечного тонуса.

Езда на велосипеде, катание на роликах, коньках стимулирует развитие мышц ног. Для укрепления мышц стопы и профилактики плоскостопия следует широко использовать различные массажёры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики - для захвата пальцами ног, ребристые доски. Формированию правильной осанки способствуют физические упражнения у деревянной стенки, упражнения с детскими эспандерами, гимнастической палкой и другими предметами. В процессе выполнения различных видов упражнений с использованием пособий (прыжки на батуте, через скакалку, лазанье по канату и т. д.) у детей формируются двигательные навыки.

При наличии насыщенной вариативной физкультурно-игровой среды могут создаваться усложнённые условия для выполнения различных физических упражнений. Например, дети, преодолевая полосу препятствий, состоящую из разных модулей, совершают множество движений: ходьба и бег по наклонному буму, ползание по гимнастической скамейке, подлезание под дугу, прыжки на батуте и т. д. При этом они проявляют ловкость, выносливость, быстроту реакции, а также смелость, решительность и находчивость.

В процессе выполнения двигательных заданий дошкольники получают знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, массе, фактуре материала, знакомятся с особенностями движения в пространстве, с направлениями движения. Следует отметить положительную роль использования разнообразных физкультурных пособий в подвижных играх и упражнениях для восприятия детьми пространства и времени, в том числе для формирования умения ориентироваться в окружающей среде.

Во время занятий физической культурой дошкольники действуют в определённом пространстве, которое может отличаться по величине и форме, предметному насыщению. Занятия, проводимые на спортивной площадке, предоставляют детям широкое поле деятельности. Дети на основе ощущения, осязания, зрительного восприятия и речи определяют местоположение одних предметов по отношению к другим и к самому себе.

В процессе обучения элементам спортивных игр (волейбол, футбол, бадминтон, теннис, баскетбол, хоккей, а также спортивным упражнениям (катание на коньках, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, самокате) создаётся особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи двигательного характера, подчиняться определённым правилам, использовать хорошо знакомые движения в соответствии с игровыми ситуациями, а также самостоятельно находить разные способы выполнения задания.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СОЗДАНИЮ ВАРИАТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ

Создание физкультурно-игровой среды определяется программными задачами всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования. Многообразие его даёт возможность продуктивно применять пособия на занятиях физической культурой разного типа, в организованных играх и упражнениях на прогулке, во время гимнастики после дневного сна.

Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) должно соответствовать возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчёта активного участия всех дошкольников в процессе занятий физической культурой.

Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий обеспечивается правильное выполнение разнообразных физкультурных комплексов, а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости,скоростных и скоростно-силовых качеств)

В комплекты оборудования должны входить разнообразные предметы: крупногабаритные, переносные и стационарные, изготовленные из различных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. п., мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т. п.)

Оборудование располагается таким образом, чтобы дети могли беспрепятственно подходить к нему и самостоятельно им пользоваться.

При наличии свободного помещения целесообразно создать тренажерный зал со специальными детскими тренажерами.

В зале необходимо иметь также игровой лабиринт, «парашют», мини-стадион для подвижных игр. Такие простейшие тренажеры удобны в использовании, так как они не занимают много места, их можно переносить из одного помещения в другое. Это позволяет применять их в организационных формах физического воспитания (во время утренней гимнастики, физкультурных занятий, на прогулке, при проведении корригирующей гимнастики и гимнастики после дневного сна,в самостоятельной деятельности детей.

Огромное значения для развития моторики и оздоровления детей имеет оснащение физкультурным и спортивно-игровым оборудованием площадок на участке дошкольного учреждения.

В современных условиях физкультурно-игровая площадка должна состоять из ряда спортивно-игровых зон: ямы для прыжков, дорожки с препятствиями и беговой, площадок для игр в городки, мини футбол, хоккей, для изучения правил дорожного движения.

Оборудование групповых площадок на участке детского сада должно способствовать повышению двигательной активности в процессе разнообразной самостоятельной деятельности дошкольников на воздухе. На площадке устраиваются качели разных конструкций. Во время прогулок на участок выносятся каталки, коляски, машины, велосипеды, вертушки, шары, мячи, колечки, обручи, скакалки, вожжи и другой инвентарь.

В физическом воспитании дошкольников важное место занимают спортивные игры и упражнения. Их особенностью является то, что они как летом, так и зимой преимущественно проводятся на открытом воздухе. Это, несомненно, имеет большое значение для укрепления здоровья детей, закаливания организма.

Для обучения детей необходимо наличие определённого спортивно-игрового инвентаря. Специфичность его состоит в том, что для каждой спортивной игры или упражнения нужен особый комплект инвентаря, который позволил бы детям овладевать сложно координированными действиями, характерными для того или иного вида спортивной игры или упражнения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Доказано, что совместные занятия родителей с детьми приносят следующие положительные результаты:

• Пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

• Углубляют взаимосвязь родителей и детей;

• Предоставляют возможность позаниматься физкультурой не только ребёнку, но и взрослому;

• Позволяет с пользой проводить свободное время, которое родители посвящают ребёнку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребёнка.

Воспитать ребёнка здоровым - значит, научить его правильно вести ЗОЖ. А его основными компонентами являются: рационально питание; систематические физкультурные занятия; использование эффективной системы закаливании; правильное питании; благоприятная психологическая обстановка в семье.

Публикации по теме:

Моделирование предметной среды в соответствии с требованиями ФГОС Уважаемые коллеги. В настоящее время много говорится о преобразовании развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с требованиями.

«Создание благополучной среды для развития ребенка всеми участниками образовательного процесса» Семинар-практикум«Создание благополучной среды для развития ребенка всеми участниками образовательного процесса» Семинар-практикум Организационная часть. Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас принять активное участие в семинаре - практикуме и мы рассмотрим с вами важную тему.

Моделирование образовательной среды современного дошкольного образовательного учреждения Моделирование образовательной среды современного дошкольного образовательного учреждения Сегодня активно идет процесс работы по образовательным.

Организация педагогом предметно-игровой среды как условия развития личности ребенка Для педагогов важно остановиться на вопросах организации развивающей предметно-игровой среды, выяснить современные требования к организации.

Особенности развития игровой деятельности у ребенка с РАС Игровая деятельность ребенка с аутизмом - это основной источник его развития. С помощью игры ребенок познает себя и окружающий мир. Игра.

Педсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». ФотоотчетПедсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». Фотоотчет В последних числах января в нашем детском саду, согласно годового плана работы, состоялся педагогический совет на тему "Моделирование развивающей.

Педсовет «Создание условий для полноценного физического развития детей в условиях ФГОС» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №53» Педсовет №4 Тема: «Создание условий для полноценного физического развития детей в условиях.

Семинар-практикум «Моделирование образовательной среды средствами художественно-эстетической деятельности» Целью семинара-практикума: является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического.

Проект «Моделирование предметно-развивающей среды в старшей разновозрастной группе»Проект «Моделирование предметно-развивающей среды в старшей разновозрастной группе» Здравствуйте,хочу поделиться с вами опытом внедрения своей проектной работы : «Моделирование предметно-развивающей среды в МОУ Ореховская.

Игра как фактор полноценного психического развития дошкольников Без игры нет и не может быть полноценного психического развития В. А. Сухомлинский Сегодня наши дети живут совсем в другом мире, чем жили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование вариативной физкультурно-игровой среды для полноценного развития ребенка
Опубликовано: 13 марта 2018 в 13:27
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД