Проект по ПДД для старшей группы «Светофор»

Наталья Елисеева
Проект по ПДД для старшей группы «Светофор»

Модуль части формируемой участниками образовательных отношений для старшей группы

"Светофор"

Содержание:

1. Пояснительная записка.

2. Участники проекта.

3. Цель и задачи проекта.

4. Предполагаемые результаты.

5. Сроки реализации проекта.

6. Материал и оборудование.

7. Проектно-перспективное планирование по ПДД.

8. Работа с родителями.

9. Список использованной литературы.

Пояснитетельная записка.

Актуальность проекта:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно- транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается. Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах. В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Исходя из выше сказанного, с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Цель проекта:

формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию и не стать причиной или, более того, жертвой дорожного происшествия.

Задачи проекта:

Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о

дорожных знаках, о назначении светофора.

• Активизировать умение свободно ориентироваться в пределах близлежащего

микрорайона к детскому саду.

• Познакомить с правилами перехода улицы на нерегулируемом перекрестке.

• Углублять знания детей о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика.

• Продолжать знакомиться со значением дорожных знаков.

• Продолжать знакомить детей с назначением поста ГИБДД на дороге,

познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД.

• Продолжать формировать осознание необходимости соблюдения правил

дорожного движения.

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

1.Развитие компетентного подхода: совокупность знаний, навыков, умений, формируемых в процессе обучения ПДД, а также ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

2. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

3. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

4. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

5. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Сроки реализации:

С сентября по май учебного года.

Обеспечение проекта:

- наборы машин, дорожных знаков;

- детская литература по ПДД;

-дидактические игры по ПДД,

- с/р игра «Гараж»,

- костюм ГИБДД,

- аудиоаппаратура, проектор, экран.

Этапы реализации проекта

1. Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.

2. Разработка перспективного плана работы с детьми.

3. Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.

4. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности.

5. Анкетирование родителей.

6. Разработка перспективного плана работы с родителями.

7. Оформление консультативного материала для родителей.

Формы работы по реализации проекта:

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы.

Организация образовательного процесса:

Подгрупповая (6 детей) с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Деятельность проходит в занимательной, познавательной, игровой форме. 1 раз в неделю. Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»: 25- 30 минут – подготовительная группа (6 – 7 лет).

Режим деятельности

Общее количество часов в год – 35 часов в подготовительной группе. Количество часов в неделю – 1 час.

Периодичность занятий –1 раз в неделю по 30 минут в подготовительной группе.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках закрепляются знания детей о проезжей части. Их продолжают знакомить с перекрёстком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки». Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне).

сроки Тема занятий Цели

Сентябрь

1 неделя Кто есть кто на дороге Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.

2 неделя Как появились правила дорожного движения Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

3 неделя Как рождаются опасные ситуации на дороге Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице. дороге, и стараться её избегать.

4 неделя Как устроен светофор Цель: познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.

октябрь

1неделя Знай и выполняй правила уличного движения Цель: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

2неделя Безопасный перекрёсток Цель: дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; знакомить со знаком «Регулируемый перекресток»; совершенствовать знания детей о значении сигналов регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора.

3неделя Транспорт нашего города 1занятие Цель: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и другие); закрепить знания о видах общественного транспорта; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения на подземном транспорте метро и правилами поведения в нем пассажиров; расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

4неделя Транспорт нашего города 2 занятие Продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Ноябрь

1неделя Моя дорожная грамота.

1 занятие.Цель: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»;закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

2неделя Моя дорожная грамота.

2занятие Цель: расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков,предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Дву-стороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Регулированный перекресток».

3неделя Моя дорожная грамота.

3 занятие Цель: продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса.

4неделя О чем говорят дорожные знаки.

Цели: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков;знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

Декабрь

1неделя Школа моего микрорайона

Цель: дать представление детям о безопасном пути от дома к школе; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

2неделя Опасный перекрёсток

1 занятие.Цели: расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырёхцветного светофора.

3неделя Опасный перекрёсток

2занятие Цель: закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке; дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей; учить детей ориентироваться на настольном макете микрорайона.

4неделя Беседа-диалог Цель: активизировать познавательный интерес к ПДД. Продолжать знакомить детей со всеми видами дорожных знаков.

Воспитывать желание узнать новое.

Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (зачем нужны правила дорожного движения)

Февраль

1неделя Игра-викторина «Знаки на дорогах»Цель игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.

2неделя Игровой тренинг Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать ПДД.

3неделя Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов.Цель: продолжать объяснять детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

4неделя Мы пассажиры Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

Март

1неделя Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта.Цель: знакомить детей с разными видами движения на дороге. Показать и дать попробовать детям на практике, используя автогородок на территории детского сада.

2неделя Как рождаются опасные ситуации на дороге.Цель: учить детей предвидеть опасность возникающую на улице и стараться её избегать.

3неделя Путешествие на автобусе Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

4неделя Чтение книги А. Иванова

«Как неразлучные друзья дорогу переходили»Цель:на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Апрель

1неделя Ребёнок на улицах города

Цель: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; повторить с детьми правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций; дать представление об автогородке; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память.

2неделя Беседа «Если ты потерялся в городе»Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

3неделя Игра-тренинг «Я потерялся»Цель: учить действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в данной ситуации.

4неделя Опасные шалости Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

Май

3неделя Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто»Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте.

4неделя Показ сказки «Весёлые знаки».Цель: обобщение полученных знаний по безопасности дорожного движения.

Взаимодействие с родителями по ПДД.

Сентябрь:

1.Родительское собрание:

«Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют».

2. Участие в конкурсе творческих работ «Типичные нарушения правил дорожного движения».

3.Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

4. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».

Октябрь:

1. Изготовление папки-передвижки по развитию речи.

2. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель».

3. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».

Ноябрь:

1. Семинар-практикум.

2. Изготовление дорожных знаков.

3. Консультация «Где мы живём и где гуляют наши дети».

4. Памятка для родителей «Дети и дорога».

Декабрь:

1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

2. День открытых дверей “Как мы учим детей правилам дорожного движения”.

Январь:

1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

2. Строительство участка улицы из снега.

2. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».

Февраль:

1. Консультация «Интеграция образовательных областей с ОБЖ».

2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».

3. Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки для напольного макета.

Март:

1.Педагогический всеобуч: Выступление инспектора ГИБДД перед родителями.

2. Выставка детских рисунков «Улица посёлка».

3. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной игры “Уважайте светофор".

Апрель:

1. Родительская энциклопедия «Воспитывать мальчишек».

2. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

3. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».

Май:

1. Помощь родителей в оформлении экспериментальной площадки.

2. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).

3.Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.

Мониторинг:

- Анализ результатов проекта.

Заключение:

По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Светофор» для младшей группы Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: младшая Тема: «Светофор» Программные задачи:.

Конспект по пластилинографии для второй младшей группы «Светофор»Конспект по пластилинографии для второй младшей группы «Светофор» Нетрадиционная техника «пластилинография» Цель деятельности: • Познакомить детей со светофором. • закрепление знаний детей о свойствах.

Краткосрочный проект «Улица Дорога Светофор» МБДОУ детский сад №148 «Сказкоград» Краткосрочный проект «Улица, дорога, светофор!» по ПДД во второй младшей группе №3 Выполнила:.

Мастер-класс по ПДД для родителей «Изготовление игр «Собери светофор», «Найди неправильный светофор»Мастер-класс по ПДД для родителей «Изготовление игр «Собери светофор», «Найди неправильный светофор» Мастер – класс с родителями второй младшей группы. Провела: Богданова И. А. Тема: «Создание игр: «Собери светофор». «Найди не правильный.

НОД с детьми второй младшей группы по лепке «Светофор»НОД с детьми второй младшей группы по лепке «Светофор» Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по художественно - эстетическому развитию (лепка) «Светофор».

Педагогический проект для старшей группы детского сада «Светофор»Педагогический проект для старшей группы детского сада «Светофор» Педагогический проект для старшей группы детского сада «Светофор» Цель: формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей.

Проект ПДД «Мой друг-светофор» Проект по ПДД: «Мой друг - светофор" [/h3] Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых.

Проект в первой младшей группе «Мой друг-Светофор» Тип проекта: информационно-игровой Вид проекта: краткосрочный Сроки реализации проекта: апрель-май 2017 года. Участники проекта: воспитанники,.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Баба-яга и светофор»Развлечение по ПДД в старшей группе «Баба-яга и светофор» азвлечение по ПДД в старшей группе «Баба Яга и светофор» Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения;.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» анятия аппликация по ПДД в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» Цель: • Продолжать знакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Проект по ПДД для старшей группы «Светофор»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 14:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...

9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...


Горячие темочки