МААМ-картинки

Проект по ПДД для старшей группы «Светофор»

Наталья Елисеева
Проект по ПДД для старшей группы «Светофор»

Модуль части формируемой участниками образовательных отношений для старшей группы

"Светофор"

Содержание:

1. Пояснительная записка.

2. Участники проекта.

3. Цель и задачи проекта.

4. Предполагаемые результаты.

5. Сроки реализации проекта.

6. Материал и оборудование.

7. Проектно-перспективное планирование по ПДД.

8. Работа с родителями.

9. Список использованной литературы.

Пояснитетельная записка.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по ПДД для старшей группы „Светофор“» размещена в разделах

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно- транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается. Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах. В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Исходя из выше сказанного, с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Цель проекта :

формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию и не стать причиной или, более того, жертвой дорожного происшествия.

Задачи проекта :

Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о

дорожных знаках, о назначении светофора.

• Активизировать умение свободно ориентироваться в пределах близлежащего

микрорайона к детскому саду.

• Познакомить с правилами перехода улицы на нерегулируемом перекрестке.

• Углублять знания детей о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика.

• Продолжать знакомиться со значением дорожных знаков.

• Продолжать знакомить детей с назначением поста ГИБДД на дороге,

познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД.

• Продолжать формировать осознание необходимости соблюдения правил

дорожного движения.

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Ожидаемые результаты проектной деятельности :

1. Развитие компетентного подхода: совокупность знаний, навыков, умений, формируемых в процессе обучения ПДД, а также ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

2. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

3. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

4. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

5. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Сроки реализации:

С сентября по май учебного года.

Обеспечение проекта :

- наборы машин, дорожных знаков;

- детская литература по ПДД;

-дидактические игры по ПДД,

- с/р игра «Гараж»,

- костюм ГИБДД,

- аудиоаппаратура, проектор, экран.

Этапы реализации проекта

1. Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.

2. Разработка перспективного плана работы с детьми.

3. Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.

4. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности.

5. Анкетирование родителей.

6. Разработка перспективного плана работы с родителями.

7. Оформление консультативного материала для родителей.

Формы работы по реализации проекта :

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.

Участники проекта :

Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы.

Организация образовательного процесса:

Подгрупповая (6 детей) с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Деятельность проходит в занимательной, познавательной, игровой форме. 1 раз в неделю. Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами» : 25- 30 минут – подготовительная группа (6 – 7 лет).

Режим деятельности

Общее количество часов в год – 35 часов в подготовительной группе. Количество часов в неделю – 1 час.

Периодичность занятий –1 раз в неделю по 30 минут в подготовительной группе.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках закрепляются знания детей о проезжей части. Их продолжают знакомить с перекрё стком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки». Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне).

сроки Тема занятий Цели

Сентябрь

1 неделя Кто есть кто на дороге Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.

2 неделя Как появились правила дорожного движения Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

3 неделя Как рождаются опасные ситуации на дороге Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице. дороге, и стараться её избегать.

4 неделя Как устроен светофор Цель : познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.

октябрь

1неделя Знай и выполняй правила уличного движения Цель: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

2неделя Безопасный перекрё сток Цель: дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; знакомить со знаком «Регулируемый перекресток»; совершенствовать знания детей о значении сигналов регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора.

3неделя Транспорт нашего города 1занятие Цель: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и другие); закрепить знания о видах общественного транспорта; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения на подземном транспорте метро и правилами поведения в нем пассажиров; расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

4неделя Транспорт нашего города 2 занятие Продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Ноябрь

1неделя Моя дорожная грамота.

1 занятие. Цель: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

2неделя Моя дорожная грамота.

2занятие Цель: расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Дву-стороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Регулированный перекресток».

3неделя Моя дорожная грамота.

3 занятие Цель: продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса.

4неделя О чем говорят дорожные знаки.

Цели: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

Декабрь

1неделя Школа моего микрорайона

Цель: дать представление детям о безопасном пути от дома к школе; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

2неделя Опасный перекрёсток

1 занятие. Цели: расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырёхцветного светофора.

3неделя Опасный перекрёсток

2занятие Цель: закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке; дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей; учить детей ориентироваться на настольном макете микрорайона.

4неделя Беседа-диалог Цель: активизировать познавательный интерес к ПДД. Продолжать знакомить детей со всеми видами дорожных знаков.

Воспитывать желание узнать новое.

Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (зачем нужны правила дорожного движения)

Февраль

1неделя Игра-викторина «Знаки на дорогах» Цель игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.

2неделя Игровой тренинг Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать ПДД.

3неделя Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов. Цель: продолжать объяснять детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

4неделя Мы пассажиры Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

Март

1неделя Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта. Цель: знакомить детей с разными видами движения на дороге. Показать и дать попробовать детям на практике, используя автогородок на территории детского сада.

2неделя Как рождаются опасные ситуации на дороге. Цель: учить детей предвидеть опасность возникающую на улице и стараться её избегать.

3неделя Путешествие на автобусе Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

4неделя Чтение книги А. Иванова

«Как неразлучные друзья дорогу переходили» Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Апрель

1неделя Ребёнок на улицах города

Цель: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; повторить с детьми правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций; дать представление об автогородке; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память.

2неделя Беседа «Если ты потерялся в городе» Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

3неделя Игра-тренинг «Я потерялся» Цель: учить действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в данной ситуации.

4неделя Опасные шалости Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

Май

3неделя Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто» Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте.

4неделя Показ сказки «Весёлые знаки». Цель: обобщение полученных знаний по безопасности дорожного движения.

Взаимодействие с родителями по ПДД.

Сентябрь:

1. Родительское собрание:

«Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют».

2. Участие в конкурсе творческих работ «Типичные нарушения правил дорожного движения».

3. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

4. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».

Октябрь:

1. Изготовление папки-передвижки по развитию речи.

2. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель».

3. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».

Ноябрь:

1. Семинар-практикум.

2. Изготовление дорожных знаков.

3. Консультация «Где мы живём и где гуляют наши дети».

4. Памятка для родителей «Дети и дорога».

Декабрь:

1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

2. День открытых дверей “Как мы учим детей правилам дорожного движения”.

Январь:

1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

2. Строительство участка улицы из снега.

2. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».

Февраль:

1. Консультация «Интеграция образовательных областей с ОБЖ».

2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».

3. Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки для напольного макета.

Март:

1. Педагогический всеобуч: Выступление инспектора ГИБДД перед родителями.

2. Выставка детских рисунков «Улица посёлка».

3. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной игры “Уважайте светофор".

Апрель:

1. Родительская энциклопедия «Воспитывать мальчишек».

2. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

3. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».

Май:

1. Помощь родителей в оформлении экспериментальной площадки.

2. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).

3. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.

Мониторинг:

- Анализ результатов проекта.

Заключение:

По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Светофор» для младшей группы Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: младшая Тема: «Светофор» Программные задачи:.

Конспект по пластилинографии для второй младшей группы «Светофор»Конспект по пластилинографии для второй младшей группы «Светофор» Нетрадиционная техника «пластилинография» Цель деятельности: • Познакомить детей со светофором. • закрепление знаний детей о свойствах.

Краткосрочный проект «Улица Дорога Светофор» МБДОУ детский сад №148 «Сказкоград» Краткосрочный проект «Улица, дорога, светофор!» по ПДД во второй младшей группе №3 Выполнила:.

Мастер-класс по ПДД для родителей «Изготовление игр «Собери светофор», «Найди неправильный светофор»Мастер-класс по ПДД для родителей «Изготовление игр «Собери светофор», «Найди неправильный светофор» Мастер – класс с родителями второй младшей группы. Провела: Богданова И. А. Тема: «Создание игр: «Собери светофор». «Найди не правильный.

НОД с детьми второй младшей группы по лепке «Светофор»НОД с детьми второй младшей группы по лепке «Светофор» Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по художественно - эстетическому развитию (лепка) «Светофор».

Педагогический проект для старшей группы детского сада «Светофор»Педагогический проект для старшей группы детского сада «Светофор» Педагогический проект для старшей группы детского сада «Светофор» Цель: формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей.

Проект ПДД «Мой друг-светофор» Проект по ПДД: «Мой друг - светофор" [/h3] Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых.

Проект в первой младшей группе «Мой друг-Светофор» Тип проекта: информационно-игровой Вид проекта: краткосрочный Сроки реализации проекта: апрель-май 2017 года. Участники проекта: воспитанники,.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Баба-яга и светофор»Развлечение по ПДД в старшей группе «Баба-яга и светофор» азвлечение по ПДД в старшей группе «Баба Яга и светофор» Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения;.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» анятия аппликация по ПДД в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» Цель: • Продолжать знакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД для старшей группы «Светофор»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 14:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД