МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»

Юлия Фадеева
Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»

Занятие в подготовительной группе : «Как хлеб на стол пришел».

Цели: Дать представление детям, о том, что люди многих профессий задействованы для выращивания хлеба; закрепление и обобщение знаний детей о хлебе; бережное и уважительное отношение к хлебу.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание стихотворений о хлебе, отгадывание загадок о хлеб, заучивание пословиц, поговорок о хлебе, разучивание стихотворений о профессиях (комбайнер,тракторист,пекарь, мельник).Чтение рассказов,сказок, басней: М. Глинская «Хлеб»;Л. Квитко «Чудо»;белорусская народная сказка «Легкий хлеб»;К. Паустовский «Теплый хлеб»;Л. Н. Толстой «Три калача и одна баранка».

Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (пословицы, загадки); уметь их запоминать и использовать в речи. Обогащать словарь детей по теме (каравай, зерно, колос, рожь, хлебороб и т. д.). Приучать детей отвечать на вопросы полным, развёрнутым предложением. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Показать значимость сельскохозяйственной техники. Учить сотрудничать, уважать чужой труд; обогатить кругозор детей.

Материалы: Колоски пшеницы, пластилин,стека, доска, карточки.

Ход занятия.

Воспитатель в роли колобка.

Стук в дверь,в группу «закатывается» колобок приветствует всех и задает вопрос: -Здравствуйте ребята? Знаете кто я такой?

Ребенок:- Здравствуйте,вы колобок – хлеба – булочное изделие. Вас выпекают из муки.

Колобок: Я веселый колобок

У меня румяный бок

На сметане я мешен,

В печку жаркую сажен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…

Ребята,а откуда берется мука и как я был испечен, хотите узнать? Тогда отправляйтесь со мной в путешествие и узнаете обо мне и о том как я «родился»?

КОЛОБОК:

-Прежде чем я попаду к вам на стол, мне приходится пройти не легкий труд:

Ребенок: Весна звенит ручьями,

Стрекочет как будильник,

И зиму выключает,

Как будто холодильник.

И вот под снегом талым

Распахнуты поля,

Платком пуховым стала

Широкая земля.

Колобок: Ребята, с чего же этот путь начинается?

Дети: А начинается ваш путь к нам на стол с того, что трактора пашут землю, чтобы она была мягкой, рыхлой.

Колобок: А кто работает на тракторе?

Дети: Тракторист.

Ребенок: Затем в поле выходят специальные машины- сеялки.

КОЛОБОК: Ребята, зачем нужны людям в поле сеялки.

Дети: Сеять зерно пшеницы, ржи, овса, ячменя в землю.

(эксперимент)

Колобок: Посмотрите на эти зерна (дети смотрят и трогают зерна)

Я вам предлагаю посадить семена пшеницы и посмотреть, что из этого получится со временем. (дети сеют семена).

Игра-релаксация «Маленькое зернышко» (звучит музыка природы)

Колобок: Представьте, что вы маленькие зернышки, которые посадили в землю (дети садятся на ковре).

Лежит зернышко в земле - темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко набухло, лопнуло и показался первый росток (дети поднимают руки в вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают).Качается по ветру, тянется. Прошло время - росток окреп и появился колосок. Колосок из зернышка ржи какой (ржаной, из зернышка пшеницы какой (пшеничный, из овса какой (овсяный). Что необходимо для роста и созревания колоска? (солнце, дождь и руки человека). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (дети лежат на полу). Но вот полил дождик, ожили наши колоски, снова тянутся к солнцу (встали, руки подняли вверх). В поле выросли замечательные колоски –(дети улыбнитесь друг другу). А теперь колоски соединились в дружный сноп (обнялись, который превратился в дружных ребят. (ребята садятся на стульчики).

Колобок: Колоски налились тяжелым, золотым зерном. И тут на поля выезжают…комбайны, которые убирают зерно с полей.

Назовите профессию человека, который работает на комбайне? (комбайнер)

Ребенок 2:

Дед мой комбайнером был.

Труд тяжелый свой любил.

Мне всегда он говорил:

«Не жить на земле без хлеба на обеденном столе» .

Колобок: Кто увозит зерно с поля? (ответы - шофер на машине)

Ребенок 3: Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошел.

С поля даже в магазин

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

Колобок: Зерно хранится в огромных башнях – элеваторах.

Куда же везут еще зерно?

Что там происходит с зерном?

Ребенок:Едет хлеб на мельницу,

Мельницу - чудесницу.

Измельчают там зерно.

Будет пышная мука.

Колобок: А с мельницы Богатырь - муковоз на завод муку повез.

Как называется завод на котором выпевают булочные изделия?

Ребенок: Это хлебозавод или пекарня.

От завода - автомата

Льется теплый хлебный запах.

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки да ватрушки,

Куличи да калачи,

Сладкие коврижки.

Колобок: Ребята, а хлеб из муки сразу делают, что для этого нужно.

Дети: мука, соль, яйца, сахар, дрожжи.

Физкультминутка «Колосок»

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, Закачался колосок. (Поднимают руки вверх, качают)

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Колобок: А дальше, что происходит с хлебом.

Дети: хлеб везут на специальных машинах по перевозке хлеба в магазин.

Колобок: А кто его там продает?

Дети: продавцы.

Колобок: Вот такой не легкий путь проделывает хлебушек, чтобы попасть к нам с вами на стол.

Давайте вспомним и поиграем в игру «От зернышка к хлебушку»

(карточки по 6 штук из которых нужно выложить логическую цепочку)

(См. приложение 1)

Колобок: Раз так трудно вырастить хлеб, как к нему нужно относиться?

Дети: Бережно, с заботой и любовью, с лаской,с уважением.

Колобок: А что можно сделать, если у вас хлеб остался?

Дети: скормить его птицам, курам, уткам…

Колобок: Наш народ с уважением относится к хлебу, почитал его и любил. Очень много пословиц, поговорок, загадок, песен сложено о хлебе. Назовите:

Дети: «Хлеб всему голова»,

«Хлеб – батюшка, а водица - матушка»,

«Ржаной хлебушко – калачу дедушка»,

«Плох обед, если хлеба нет»,

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»,

«Без хлеба – нет обеда»,

«Хлеб сердце человеку укрепит. Будет хлеб – будет и песня»,

«Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай»,

«Хлеб хлебу брат»,

«Хлеба ни куска – и в горле тоска»,

«Хлебу – мера, деньгам – счет».

Колобок: Ребята, скажите, кроме хлеба, что еще можно испечь из муки?

Ответ детей: Из муки можно еще испечь блины,пироги, торты, печенье, баранки, сушки. Макароны производят тоже из муки.

Колобок: Вот сегодня вы побудите сами пекарями и мы вместе с вами вылепим из пластилина любые хлебобулочные изделия по вашему желанию и фантазии. А теперь я предлагаю вам пофантазировать.

Колобок: О хлебе много можно говорить, и это правильно, но сегодня мы и так немало о нем с уважением говорили.

Ребенок 6:Запомни же, как дважды два,

Народной мудрости слова:

«Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит».

И если ты не глух, не слеп,

Цени народный, трудный хлеб!

Колобок: Ребята, наше путешествие подошло к концу и я должен с вами попрощаться:

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Берегите хлеб, до свидания.

Список литературы.

1. В. В. Гербова; Развитие речи в детском саду (подготовительная группа).

2. Л. И. Пензулаева; Физическая культура в детском саду (подготовительная группа).

3. Т. С. Комарова; Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная группа).

4. О. В. Дыбина; Ознакомление с предметным и соц. окружением (подготовительная к школе группа).

5. Г. С. Швайко;Игры и игровые упражнения для развития речи.

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Защита гербария «Хлебный край Заводоуковский» и «Как хлеб на стол пришел»Фотоотчет «Защита гербария «Хлебный край Заводоуковский» и «Как хлеб на стол пришел» Защита гербария "Хлебный край Заводоуковский" и "Как хлеб на стол пришел" В номинации "Групповой проект" дети группы Фантазеры защищали.

Фотоотчёт о проекте в средней группе «Как хлеб на стол пришёл»Фотоотчёт о проекте в средней группе «Как хлеб на стол пришёл» Хлеб – это очень привычный для нас продукт, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но, если смотреть.

Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Задачи: Образовательные *обобщить и систематизировать.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Откуда хлеб пришел» Цель: формирование представления детей о труде взрослых;.

Конспект занятия «Легкий хлеб» в рамках проекта «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе Конспект занятия «Легкий хлеб»] Цель: закрепить знания детей о процессе выращивании хлеба, о длительности и сложности этой работы. Задачи:.

Конспект занятия по познанию в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел?» Задачи: Образовательные: Систематизировать и закреплять знания детей о последовательности производства хлебобулочных изделий и их видах.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Этапы работы Вводная часть Дети в группе в свободной деятельности. Воспита- тель входит и приветствует детей : Собрались все дети в круг.

Познавательно-исследовательский проект «Как хлеб на стол пришел» Актуальность проекта Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. По всему миру ни один прием пищи не начинается.

Проект в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Как хлеб на стол пришел» Детская проектная деятельность «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе общеразвивающей направленности Паспорт проекта • Полное.

Проект «Как хлеб на стол пришел?» Проект по теме недели: «Как хлеб на стол пришел?» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 10:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД