Приложение МААМ

Мое педагогическое кредо

Екатерина Котенкова
Мое педагогическое кредо
▼ Скачать + Заказать документы

Сколько написано в мире статей,

И сколько прочитано лекций умных,

О том, как воспитывать нам детей,

Пытливых и добрых, смешных и шумных.

Советы несутся со всех сторон;

Пишут ученые, и писатели,

И методисты, и воспитатели,

Иные из кожи аж лезут вон.

Все мы из детства. В детские годы мы все, я не исключение, мечтали кем-то быть: врачом, водителем, кондитером и т. д. Кто-то свою мечту воплотил в жизнь, кто-то просто изменил мечту.

Публикация «Мое педагогическое кредо» размещена в разделах

В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию на занятиях, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий воспитатель-педагог тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до воспитанника и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.

Следующий принцип – это принцип организации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятия, которых формируется духовная культура человека.

Роль воспитателя заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – четвертый принцип комфортности обучения и воспитания.

Пятый принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. На своих занятиях я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю про свою учебу в школе, в университете, о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания в целом.

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

Для успешного достижения этих целей и применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей группы и отдельного ребенка.

Публикации по теме:

Игра «Числовые карточки». Цель: развитие внимания, закрепление названия цифр. Материал: карточки с цифрами от 0 до 10 на каждого ребёнка. Ход игры: взрослый задаёт.

Терентiй Травнiкъ. Образовательная программа «Часы»Терентiй Травнiкъ. Образовательная программа «Часы» О ПРОГРАММЕ "ЧАСЫ" Образовательная программа «ЧАСЫ» включает в себя цикл гуманитарных лекций, в которых, я в популярной форме, рассказываю.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мое педагогическое кредо
Опубликовано: 27 января 2014 в 14:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мое педагогическое кредо» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Котенкова (УИ 184095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД