МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Наталья Нисина
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

«Воспитание – такая работа,

которая непременно

должна доставлять удовольствие»

А. С. Макаренко

Каждый человек счастлив по - своему. Для одних счастье - это хорошие и верные друзья, для других - увлечение любимым занятием, для кого-то - карьерный рост.

Для меня счастье - это дружная, крепкая семья и любимая работа.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Сколько себя помню, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы. На выпускном в школе во время традиционного опроса «Куда пойдешь учиться?» мне даже рта не дали раскрыть: «В педагогический – хором кричали одноклассники, родители и учителя вместо меня. И вот я воспитатель. Волею судеб оказалась в детском саду.

Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям. Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и прекрасен мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Здоровье остались для них ценностями на всю жизнь.

Вспомним слова Л. Н. Толстого: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние». С этим невозможно не согласиться. Только осознайте, сколько всего, неизвестного, буквально, сваливается на голову ребенка! И как он все это в себя впитывает, с какой жадностью познает мир! Ведь от количества и содержания вопросов многие из взрослых просто за головы хватаются (причем, не каждый взрослый может похвастать такой тягой к знаниям). Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Поэтому считаю, что наиглавнейшая задача воспитателя - помочь ребенку познать этот мир, подсказать все возможные для этого способы. Моя роль в таком процессе, конечно же, не умалима!

У меня и родителей моих воспитанников единые задачи: сделать всё возможное, чтобы дети росли счастливыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, здоровыми. Мы хотим видеть их такими! И для меня очень важна атмосфера доброжелательности, уважения и понимания со стороны родителей и сегодня они - мои активные помощники.

Воспитатель для меня - это не просто профессия, это состояние души. Сложна детская жизнь: первые радостные открытия, много неизведанного, непонятного. Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, что даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности.

Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу переживать, его осознано, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям.

Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен очень много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.

Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня - это значит жить.

Могу быть другом, партнёром, заботливой мамой, мудрым наставником, могу понять детские заботы и проблемы. Создаю условия для развития творческих и умственных способностей, человеческих качеств, ведь я - Воспитатель.

Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Сегодня меня ценят родители моих воспитанников. Ценят как партнёра в воспитании детей. Ценят за то, что я люблю и принимаю их детей такими, какие они есть, за то, что отношусь к их детям так, как хотела бы, чтобы относились к моему сыну.

Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям!

Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия». Эссе "Моя педагогическая философия". Автор: СУХОДОЕВА СВЕТЛАНА РАФАИЛЬЕВНА «Воспитание - не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение.

Эссе «Моя педагогическая философия» В восточной мудрости о работе воспитателя говорится так: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня на своей страничке я поместила эссе, подготовленное к конкурсу "Педагог года". Эссе «Моя педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Много на свете хороших профессий, но знаю моей не найти интересней!» Эта мысль не покидает меня.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как там у Евтушенко: «Во сне можно видеть всё то, что захочется, всё то, что бормочется, если не спим». Вот и мне сегодня приснился чудесный.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Что такое профессия педагог? Задавая себе этот вопрос, невольно возникают образы детей, их взгляды, ждущие от тебя ответов на все вопросы,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу- Не худшая всё-таки участь… Мне кажется, я их чему-то учу, А это.

Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание» О, смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,.

Эссе «Моя педагогическая философия» МБДОУ №12 д\с «Светлячок» Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитатель:Лучкова Людмила Сергеевна "Не может быть хорошим воспитатель,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Едва будильник в 6 часов проснулся, а я уж на ногах. Готовлю завтрак, собираю сына в школу, а дочку в детский сад! А мысли уже пчелиным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 20:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД