Наталья Нисина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
«Воспитание – такая работа,
которая непременно
должна доставлять удовольствие»
А. С. Макаренко
Каждый человек счастлив по - своему. Для одних счастье - это хорошие и верные друзья, для других - увлечение любимым занятием, для кого-то - карьерный рост.
Для меня счастье - это дружная, крепкая семья и любимая работа.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Сколько себя помню, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы. На выпускном в школе во время традиционного опроса «Куда пойдешь учиться?» мне даже рта не дали раскрыть: «В педагогический!» – хором кричали одноклассники, родители и учителя вместо меня. И вот я воспитатель. Волею судеб оказалась в детском саду.
Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям. Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и прекрасен мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Здоровье остались для них ценностями на всю жизнь.
Вспомним слова Л. Н. Толстого: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние». С этим невозможно не согласиться. Только осознайте, сколько всего, неизвестного, буквально, сваливается на голову ребенка! И как он все это в себя впитывает, с какой жадностью познает мир! Ведь от количества и содержания вопросов многие из взрослых просто за головы хватаются (причем, не каждый взрослый может похвастать такой тягой к знаниям). Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Поэтому считаю, что наиглавнейшая задача воспитателя - помочь ребенку познать этот мир, подсказать все возможные для этого способы. Моя роль в таком процессе, конечно же, не умалима!
У меня и родителей моих воспитанников единые задачи: сделать всё возможное, чтобы дети росли счастливыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, здоровыми. Мы хотим видеть их такими! И для меня очень важна атмосфера доброжелательности, уважения и понимания со стороны родителей и сегодня они - мои активные помощники.
Воспитатель для меня - это не просто профессия, это состояние души. Сложна детская жизнь: первые радостные открытия, много неизведанного, непонятного. Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, что даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности.
Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу переживать, его осознано, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям.
Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен очень много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.
Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня - это значит жить.
Могу быть другом, партнёром, заботливой мамой, мудрым наставником, могу понять детские заботы и проблемы. Создаю условия для развития творческих и умственных способностей, человеческих качеств, ведь я - Воспитатель.
Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Сегодня меня ценят родители моих воспитанников. Ценят как партнёра в воспитании детей. Ценят за то, что я люблю и принимаю их детей такими, какие они есть, за то, что отношусь к их детям так, как хотела бы, чтобы относились к моему сыну.
Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям!
Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.