Наталья Правдина
Конспект занятия «Мое село-моя малая Родина!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы
по нравственно – патриотическому воспитанию.
"Мое село – мая малая Родина"
Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
- Расширять знания детей о своем селе – Большое Алексеевское.
Публикация «Конспект занятия „Мое село-моя малая Родина!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Воспитывать у детей любовь к Родине,
- Формировать гражданско-патриотические чувства.
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги, гербы и знакомые места родного села.
Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое», «Физкультурное развитие».
Материалы:
- Карта мира;
- Изображения герба и флага России;
-Слайды с видами Москвы, Санкт-Петербурга, разных уголков страны;
- Слайды с видов села.
- Альбомные листы и фломастеры на каждого ребенка.
Ход занятия.
Вступительная часть
Звучит песня «С чего начинается Родина». Воспитатель читает стихотворение " Необъятная страна" Степанов В.
.Мультимедиа слайды (пейзажи России) «Необъятная страна"
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
Ответы детей: Россия.
Воспитатель: - Да, наша Родина - Россия!
Основная часть
.Мультимедиа слайд (символика России)
Воспитатель: Ребята, скажите, что изображено на этой картинке.
Ответы детей: Герб России.
Воспитатель: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята, что изображено на следующей картинке.
Ответы детей: Флаг России.
Воспитатель: Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
- Молодцы! Вы ответили верно! Это символика нашей родины.
.Мультимедиа слайд (карта России)
Воспитатель: А это - карта нашей необъятной Родины. Посмотрите, какая наша Родина большая. Здесь есть океаны и моря, реки и озера, горы и леса. Реки на карте изображены синими волнистыми линиями. Леса – зеленым цветом, горы – коричневым. В России не одна тысяча городов, их очень много. Большие города, в которых живут много людей, обозначены на карте маленькими кружочками. Всё это наша с вами большая Родина!
. (Воспитатель с детьми рассматривают карту)
Физкультурная разминка под песню «Я, ты, он, она»
.Мультимедиа слайды (виды Москвы, Санкт-Петербурга и др. городов России).
Воспитатель: Кто из вас бывал в каком-нибудь городе? (ответы детей)
Расскажите, что вы видели в городах. (Рассказы детей о том, что им запомнилось)
.Мультимедиа слайд (карта России)
Воспитатель: В городах много высотных домов, улиц, парков, кинотеатров, магазинов, но мы не увидим на карте этого. Самый большой город в нашей стране является столица - Москва (показать на карте). Мы с вами живем в селе, которое находится не далеко от Москвы. Но наше село такое маленькое, что на этой карте его нет. А вы знаете, как называется наше село?
Ответы детей: «Большое Алексеевское»
Воспитатель: - Правильно! Мы живем в селе Большое Алексеевское! Мы с вами Большеалексеевцы! Так называют жителей, которые живут в нашем селе. Мы знаем, какое оно красивое. Наше село расположилось на берегу реки - «Северка». С другой стороны – паля и леса. В нашем селе есть - улицы, дома, школа….
Игра «Как называется этот дом?»
Предлагаю вам поиграть в игру: «Как называется этот дом?». Слушайте внимательно признаки какого - либо здания и назовите его название.
1. Как называется дом, в котором вы находите, когда родители на работе? (детский сад) .
2. Где больных осматривает врач? (амбулатория)
3. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа) .
4. Где люди покупают продукты и другие товары? (магазин)
5. Как называется здание, в котором люди смотрят, концерты? (Дом Культуры) .
6. Где можно выпить чай и отведать пирожное? (кафе)
. Мультимедиа слайд (показ фотографий села)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите фотографии нашего села и вспомните, какие еще памятные места нашего селе вы видите, назовите их.
Просмотр слайдов села.
Воспитатель: Село моё! Село родное!
Смотрите - небо голубое,
Берёзок стройных полоса,
Алмазом светится роса,
Туман струится молоком.
Здесь мы живем! Здесь отчий дом!
Здесь ваше детство протекает.
В колясках мамы малышей качают.
Растем мы все с бесхитростной душой.
Село моё - Большое Алексеевское!
Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас - село Большое Алексеевское.
Послушайте стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
. Мультимедиа слайд (карта села Большое Алексеевское)
Воспитатель: У нашего села есть карта. Давайте рассмотрим карту нашего села. На ней можно найти все, что мы видели на фотографиях. Давайте найдем наш детский сад (дети находят здания детского сада, школы и т. д.).
Воспитатель: - В нашем селе живет много хороших и добрых людей разных национальностей. Я вам предлагаю сейчас взять в руки фломастеры, и превратимся в архитекторов. Давайте придумаем новые красивые дома и нарисуем их. Дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.
Дети рисуют дома. Из готовых работ выстраивают улицу будущего.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Каждый из нас будет награжден значком с эмблемой нашего села. Награждение детей значками с изображением села. Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе.
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
(ответы детей)
- Почему вы любите свою малую родину
(Ответы детей.)