МААМ-картинки

Мастер-класс «Развитие навыков игры на металлофоне»

Елена Вызулина
Мастер-класс «Развитие навыков игры на металлофоне»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95»

Конспект мастер –класса

По теме

«Методика использования цветовой системы при формировании игры на металлофоне у детей старшего дошкольного возраста»

Выполнила:

муз. руководитель 1 квалификационной категории

Вызулина Елена Валерьевна г. Дзержинск, 2016 год.

Цель мастер-класса :

Публикация «Мастер-класс „Развитие навыков игры на металлофоне“» размещена в разделах

Продемонстрировать формы, методы и приёмы проведения занятия по развитию навыков игры на металлофоне в ансамбле у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создание предпосылок для профессионального совершенствования педагогов.

2. Освоение педагогами форм, методов и приёмов, используемых на занятиях по развитию навыков игры на металлофоне в ансамбле у детей.

3. Развивать воображение, волю, стремление к достижению цели и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

Материалы и оборудование:

схема игры на металлофоне,

музыкально- дидактические игры на развитие чувства ритма

«Выложи мелодию», «Слушай и повтори»

металлофоны, треугольники

ритмические карточки

Аудиозапись «Полька» И. Штраус

Вводная часть (знакомство с муз. произведением)

Методика обучения игре в оркестре. Ритмические упражнения, игра на металлофоне)

2. Заключительная часть (исполнение детей в ансамбле, впечатления от совместной деятельности)

Для достижения результата использую наглядные, словесные, практические методы.

Прямыми приё мами являются:

объяснение

указание

показ

игра

Конечные результаты: Дети играют индивидуально и в ансамбле «Польку И. Штрауса.

Конкретные измеряемые критерии и показатели достижения результатов.

Дети правильно передают ритмический рисунок «Польки» И. Штрауса, исполняют её на металлофонах, опираясь на цветные ориентиры на пластинках, индивидуально и в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, своевременно вступая и заканчивая игру.

Дети будут проявлять устойчивый интерес к музицированию.

(Коллеги – музыкальные руководители выступают в роли детей старшей группы детского сада)

Дети входят в музыкальный зал

Муз. рук.

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С добрым утром,

С ясным днем

Вот как славно мы поем. !

«Здравствуйте, ребята»

Дети: «Здравствуйте»

Я- фея музыки, приветствую всех я!

Хочу позвать сегодня вас

В мир музыки чудесной.

Ой, ребята вы слышите музыка перестала играть, она растворилась и осталась у нас на экране. Но вы не переживайте, я ведь Фея музыки. Мы сейчас возьмем муз. инструменты и поможем вернуть звучание нашим ноткам.

1ч. Польки будут играть металлофоны. Чтобы ее сыграть мы посмотрим с вами на схему и прохлопаем ритмический рисунок 1 фразы. Ритмический рисунок и направление движения мелодии 2 и 4 фразы фразы такой же как и в 1. Только с другой нотки.

Посмотрите ребята с какой нотки мы начнем играть с низкой или с высокой? Давайте найдем ее и сыграем пальчиком по пластинке. Послушайте и посмотрите куда движется мелодия 1 фразы. Правильно по ступенькам вниз.

3 фразу мы будем исполнять на глиссандо. На раз, а на два снять.

Далее мелодия повторяется. И в 4 фразе меняется ритм и нотки.

2ч. -играют треугольники. Давайте прохлопаем ритмический рисунок.

А теперь давайте разделимся. Одни ребятки будут играть на металлофоне 1 часть, а другие ребятки будут играть на треугольнике 2 часть. А я с вами сыграю.

Вот как металлофоны ведут беседу с треугольниками и друг друга не перебивают.

А теперь сыграем вместе ансамблем под фортепианный аккомпанемент.

2часть – играют треугольники. Давайте проиграем вместе со мной ритмический рисунок.

А теперь под аккомпанемент.

Все знают свои партии в ансамбле. И теперь мы сыграем все произведение от начала до конца.

Я включаю аудиозапись «Польки». Вы слышите ребята, наша музыка вновь ожила и хочет нас радовать своим прекрасным звучанием. Я очень рада, что мы смогли ее оживить своим исполнением.

На прощанье вам дарю диск с этим произведением и схему, по которой вы будете играть в группе.

Слушайте и вспоминайте нашу встречу.

Вслушайтесь, весь мир поет,

Шорох, свист и щебет!

Музыка везде живет,

Мир ее волшебен.

10.«До свидания» (поют)

(Под «Польку» И Штрауса дети выбегают из зала).

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Игры с песком и их влияние на развитие ребенка» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРЫ С ПЕСКОМ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА» Участники: учитель-логопед, родители Оборудование: игровые.

Мастер-класс «Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Нашу встречу я хочу начать с притчи. «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался:.

Мастер-класс «Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи посредством театральной деятельности» Тема: «Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи при взаимодействии ДОУ и семьи посредством театральной деятельности».

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Мастер-класс «Развитие памяти детей дошкольного возраста через дидактические игры» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу вашему вниманию представить свои мастер класс «Развитие памяти через дидактические игры»..

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Мастер-класс «Развитие у дошкольников навыков партнёрского общения с помощью социо-игровой технологии» Цель нашего мастер-класса: знакомство с социо-игровой технологией. Задачи: 1. Сформировать представление у педагогов о возможностях применения.

Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством игры Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через математические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие навыков игры на металлофоне»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 18:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД