Конспект занятия «Мой дом — природа»

Ирина Жильская
Конспект занятия «Мой дом — природа»

Цель: закрепить знание детей о животном и растительном мире нашей страны; углубить знания о погодных явлениях; воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Придумать названия команд, выбрать капитанов; Ознакомить с правилами игры; повторить с детьми название деревьев, кустарников, садовых и луговых цветов, лесных ягод, комнатных растений, диких и домашних животных, насекомых и птиц. ; уточнить признаки, по которым можно будет определить, какая будет погода; чтение книг о животных и растениях; рассматривание альбомов «Наши верные друзья», «Времена года», «Цветы сада».

Материал: картинки с изображением: птиц, цветов, листы бумаги, кисточка, краски, веревка, яблоко,морковь, поднос, корзинки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем – игра

Она наш друг – большой и умный

Не даст скучать и унывать

Затеет спор, веселый, шумный

Поможет новое узнать.

Сегодня КВН, в котором принимают участие две команды «Утята» и «Лягушата».

1 конкурс – разминка.

Задание: Кто больше назовет комнатных растений.

2 конкурс – назвать растения по описанию.

Для команды «Утята»:

1. Растение, в виде небольшого кустика, стебель светло-зеленый, полупрозрачный, сильно ветвится, яйцевидной формы на длинных черешках, край листа зубчатый. Цветы ярко-розового цвета. Это растение светолюбивое. Размножается -семенами и черенками. (Бальзамин)

2. У растения широкие темно-зеленые листья на длинных черешках. Цветы белого цвета, похожи на нарцисс, корневая система – луковица. Растение светолюбивое.

Размножается, луковицами детками. (Лилия)

Для команды «Лягушата»:

1. Растение в виде кустика, с прямостоящим стеблем. Листья округлые, ярко – зеленого цвета, на них имеются круги бурого цвета. Цветы бывают белые, розовые, малиновые, собраны в соцветие зонтик. Любит солнечные места. Размножается черенками. (Герань)

2. Невысокое травянистое растение с сильно укоренным стеблем и прикорневыми черешковыми листьями, собранными в розетку. Листья округлые, мясистые, край листа волнистый. Цветы голубого цвета, растение не выносит прямых солнечных лучей. Размножается делением взрослого куста. (фиалка).

3 конкурс – «Необычные цветы», каждой команде дается по две карточки, на которых нарисованы цветы. На столе разложены лепестки цветов.

Задание – каждой команде найти лепесток от цветка, на котором изображен на картинке.

Команда «Утята»-домашние животные, цветы луга;

Команда «Лягушата»- дикие животные, насекомые; собрать цветок;

4 конкурс по одному человеку от каждой команды.

Нужно нарисовать плакат о защите природы.

Пока они рисуют, проводится конкурс капитанов.

1 задание- определить пл картинке- что это (картинки: бересклет, акация)

2 задание- вопросы:

-В какое время года, у деревьев распускаются листочки? (Весной)

-В какое время года, с полей собирают урожай? (Осенью)

-Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушка)

-Какие цветы, первыми распускаются? (Подснежники).

3 задание – соревнование ловких.

На столе 2 яблока, капитаны стоят в шаге от стола, в 15-20 см. от яблока, завязана из шнура большая петля. Шнур держат два человека из команды соперников- подается сигнал: «Внимание, игра началась!».

Капитаны выбирают момент, быстрым движением продевают руку через петлю и, схватив яблоко, выдергивают обратно. Те кто держит шнур, стараются в этот момент затянуть петлю, чтобы в нее попала рука капитана. Тот, кто сумеет выполнить задание – победитель.

5 конкурс –музыкальный.

Задание – исполнить песню о растениях, животных.

6 конкурс – назвать признаки, по которым можно определить, какая будет погода.

7 конкурс – на стене картинки (птицы, цветы)

Задание команде «Лягушата» - назвать садовые цветы и показать их на картинке.

Задание команде «Утята» - показать и назвать зимующих птиц.

8 конкурс – игра «Травоядные».

На столе, на подносе – морковь на каждого из детей. Нужно допрыгнуть до стола, руки за спиной, взять ртом морковь, допрыгнуть до корзинки, опустить в нее морковь. Чья команда быстрее справится с заданием.

9 конкурс – «Что лишнее?». Показывают картинки, дети определяют, что на них изображено лишнее.

10 конкурс

Задание команде «Утята» - назвать лесные ягоды.

Команде «Лягушата» -лекарственные растения.

11 конкурс – рассказать стихотворение о животных.

12 конкурс – «Найди ошибку».

Задание команде «Утята»: Жили-были две бабочки подружки. Вместе они летали на луг, раскачивались на высоких цветах, пили утреннюю росу. Но однажды бабочка не нашла своей подружки. «Наверное она заболела,- решила бабочка, - надо навестить подружку и принести ей вкусную еду. Пожалуй захвачу - ка я ей для угощения тлю или муху». Обрадовалась бабочка такому решению и полетела к подружке.

Задание команде «Лягушата»: на дереве висела кормушка, в ней был корм, крошки хлеба, ветки рябины, кусочки сала. Прилетели маленькие, серенькие птички, хлеб склевали, рябину и сало не тронули. Затем прилетели небольшие птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели и клевали сало. Прилетела птичка с желтой грудкой, она очень любила лакомиться рябиной. Определит, что не правильно.

13 конкурс – танцевальный: изобразить под музыку танец утят и лягушат.

14 конкурс – загадки.

1) Кто раньше появляются: мыши или летучие насекомые? (летучие насекомые)

2) Куда осенью деваются бабочки? (Некоторые погибают, прячутся в щели деревьев, заборов, домов, под кору деревьев).

3) Какой снег быстрее тает: чистый или грязный (грязный);

4) Зачем грачи ходят по полю за пахарем? (когда пашут землю, много червей, грачи их подбирают).

5) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).

6) Чем выделяются березы зимой среди других деревьев? (Стволом).

7) Он высокий и пятнистый с длинной шеей и питается листьями деревьев? (Жираф)

8) С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица? (рыба)

Жюри подводит итоги всех конкурсов.

Награждение команд.

Публикации по теме:

«Природа — наставник ребенка» Природа - наставник ребенка. Одно из первых и всеми признанных условий счастья есть жизнь такая, при которой не нарушена связь человека.

Природа в жизни ребёнка “Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания” И. В. Гете Природа! Как часто мы говорим это слово,.

Фотоотчет «Природа и фантазия»Фотоотчет «Природа и фантазия» Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься.

Конспект НОД «Природа наш друг». Конспект НОД «Природа наш друг». (подготовительная группа) Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи:.

Конспект занятия «Природа — наш учитель» Цель: Закрепить знания о природе. Образовательные задачи Учить отгадывать загадки. Познакомить детей с пословицами. Развивающие задачи Развивать.

Психологическая игра «Природа и мы» Цель: развитие чувства эмоциональной отзывчивости, экологической эмпатии, воображения. Задачи: развивать экологическое мышление, творческое.

Экологический КВН «Наш дом — это природа!»Экологический КВН «Наш дом — это природа!» 22 АПРЕЛЯ — Всемирный день Земли. Он посвящен защите окружающей среды. Этот праздник объединяет жителей многих стран. С каждым годом их.

Экологический проект «Я и природа» Проект «Я и Природа» Аннотация Проект «Я и природа» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте представлен.

Живая и неживая природаЖивая и неживая природа Цель. Учить различать живую и неживую природу. Видеть её существенные отличия. Развивать связанную речь, внимание, память, воображение,.

Живописная природа ЮгрыЖивописная природа Югры Природа это внешний мир в котором мы живём. Цель: Развивать интерес к живой природе. Воспитывать любовь, уважение, заботу детей к представителям.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой дом — природа»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 21:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Съедобные кормушки для птиц»
Зимой на деревьях часто можно увидеть кормушки для птиц. Из чего их только не делают! Мастера сколачивают из досок домики, дети вырезают из разных коробок и...
Фотоэтюд «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»
Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы , и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние праздники с...
Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»
Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации; • Закреплять...
Дидактическое пособие «Четыре времени года»
Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она способствует...
НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми»
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края Текст к...