МААМ-картинки

Конспект занятия «Мой домашний любимец»

Игнатенко Ольга
Конспект занятия «Мой домашний любимец»

Цель: обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных и общения с ними.

Задачи:

Познавательное развитие:

-закрепить представление детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям);

-формировать умение различать домашних животных и их детенышей;

-развивать познавательную активность;

-воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Речевое развитие:

Публикация «Конспект занятия „Мой домашний любимец“» размещена в разделах

-формировать навыки составления короткого рассказа о животных;

-развивать умение отвечать на вопросы;

-развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас;

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

-закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

Оборудование: Цветные карандаши, альбомный лист, на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Здравствуйте, ручки - Хлоп, хлоп, хлоп.

-Здравствуйте, ножки – Топ, топ, топ.

-Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

-Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

-Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип.

-Здравствуйте, ребятки, здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет поехать к своей бабушке, которая живет в деревне, но Катя там ни разу еще не была. А у бабушки много разных домашних любимцев. И она ждет, что Катя поможет ей за ними ухаживать. Но Катя их никогда не видела и она не знает, какие они.

Давайте мы Катю познакомим с ними.

-Ребятки, а какие любимцы, живут у бабушки дома?

-Дети: Кошка с котятами, собака с щенятами.

-А почему их называют домашними любимцами?

-Дети: За ними ухаживает человек.

-Правильно вы говорите. Катюша, ты поняла?

Ну а теперь приготовься слушать, а наши ребята тебе расскажут, кто такие домашние животные.

Дидактическая игра «Мамы и малыши»

Ребята, Кате очень понравилось знакомство с животными.

А теперь она хочет с вами немного поиграть, но для этого надо повторять все движения за мной и за ней.

Физкультминутка:

Кукла Катя - потянулась,

Раз - нагнулась,

Два – нагнулась,

Три – как зайчик поскакала,

А четыре – вдруг упала (присели на корточки,

Покачала головой

И потом пошла домой (дети возвращаются на свои места).

- Катя, но это еще не все. У нас есть детки, у которых дома есть животные. И они тебе сейчас расскажут, что это за животные, и какие у них привычки.

Рассказы детей о своих домашних питомцах.

Воспитатель: - Ой, ребята, Кате так понравилось, что она тоже захотела завести себе кошечку или собачку, чтобы можно было с ней играть: прыгать, догонять, подергать за хвостик. Детки, а можно так играть с животными?

Дети: - Нет, нельзя.

Воспитатель: - А почему нельзя?

Дети: - Потому что, кошка может поцарапать, собака громко залаять, испугать или укусить.

Воспитатель: - Ребята, а разве можно животных дергать за хвост.

(ответы детей).

Воспитатель:- Правильно вы говорите, животных надо любить и ухаживать за ними, а играть с ними можно только тогда, когда они сами этого хотят.

-А сейчас немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Поросята»

Пальцы рук растопырены; поочередно идем по коленочкам (столику) каждым из пальчиков.

Мизинцы

Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял.

Безымянные

Этот толстый поросенок спинку об забор чесал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,

поросяток я люблю (сжимаем и разжимаем кулачки).

Средние

Этот толстый поросенок носом землю ковырял.

Указательные

Этот толстый поросенок, что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,

поросяток я люблю («Фонарики»).

Большие

Этот толстый поросенок – лежебока и нахал, захотел спать в серединке и всех братьев растолкал (руки сжимаем в кулаки, большие пальцы зажимаем внутри).

Воспитатель: - Ребята, но Катя думает, что животные нужны для того, чтобы с ними можно было играть. Это так?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Правильно, за ними нужно ухаживать и беречь.

- Давайте покажем Кате, как мы проявляем свою любовь к домашним питомцам. Нарисуем домик и подарим животным. В каких домиках живут наши питомцы? (ответы детей).

Дети рисуют домик для своих домашних питомцев.

Релаксация: «Ленивая кошечка»

Поднять руки вверх,

Затем вытянутся вперед,

Потянуться, как кошечка.

Почувствовать, как тянется тело.

Затем резко опустить руки вниз,

Произнести звук «а».

Итог занятия :

- Так о ком мы сегодня говорили? домашних животных)

- А что вам больше всего понравилось? (Предполагаемые ответы).

Прикреплённые файлы:

domashnii-lyubimec_08jnc.pptx | 4618,11 Кб
 
Публикации по теме:

«Домашний лимонад». Конспект опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды в средней группе Цель:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель).

Фотоотчет «Любимец цирка — клоун». Поделка с детьми 5–6 лет»Фотоотчет «Любимец цирка — клоун». Поделка с детьми 5–6 лет» В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся. (Клоун) На день смеха мы с ребятами.

Конспект открытого занятия «Домашний лимонад» Конспект Открытого занятия Тема: «Домашний лимонад». Средняя группа Область: Познавательное развитие Раздел: опытно - экспериментальная.

Реферат «Домашний любимец — красноухая черепаха» Домашний любимец – красноухая черепаха Черепаха – хоть и экзотический, но довольно популярный домашний питомец. Разные виды этих животных.

Конспект открытого занятия «Домашний лимонад» Конспект Открытого занятия Область: Познавательное развитие Раздел: Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Воспитатель:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад» Конспект открытого занятия в средней группе Опытно - экспериментальная деятельность Тема: «Домашний лимонад» Задачи: формировать.

Конспект занятия в старшей, подготовительной группе «Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» Цель: учить детей составлять небольшие рассказы «из личного опыта», используя как простые, так и сложные, сложносочиненные, сложноподчиненные.

Материалы из опыта работы по экологическому проекту «Мой домашний любимец» для детей младшего и среднего возраста Вид: познавательно-исследовательский Тип: краткосрочный Участники проекта: дети разновозрастной группы младшего и среднего возраста, родители.

НОД «Мой домашний любимец» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «МОЙ ДОМАШНИЙ ЛЮБИМЕЦ» Средний дошкольный возраст. Цель: познакомить дошкольников.

Проект во второй младшей группе «Мой домашний любимец» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 368 «Лосиный остров» с углубленным изучением отдельных предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой домашний любимец»
Опубликовано: 14 июня 2019 в 08:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД