МААМ-картинки

Реализация принципов гендерного воспитания в детском саду. Открытое занятие в средней группе «Мои друзья — мальчики и девочки»

Светлана Шереметьева
Реализация принципов гендерного воспитания в детском саду. Открытое занятие в средней группе «Мои друзья — мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие для детей средней группы

Цель: Расширять представления о сходстве и различии

людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

Воспитательная задача : воспитывать эмоционально

положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола, реализация принципов гендерного воспитания.

Публикация «Реализация принципов гендерного воспитания в детском саду, Открытое занятие в средней группе „Мои друзья — мальчики и девочки“» размещена в разделах

Оборудование: дидактические картинки: дома, деревья,

цветы, фор….разрезные картинки «мальчик», «девочка», фото детей группы, мяч для игры.

Музыкальный ряд: «Что такое доброта» А. Ермолова

«Маленькая страна» Николаева, «точка, точка, запятая» А. Рыбникова

Ход занятия

Дети под музыку входят в музыкальный зал, здороваются и представляют себя.

- Здравствуйте, я девочка, меня зовут Даша.

- Здравствуйте, я мальчик, меня зовут Саша.

Воспитатель так же представляется гостям:

- Здравствуйте, меня зовут Светлана Викторовна, воспитатель средней группы «Теремок».

Воспитатель обращается к детям, стоящими полукругом.

Воспитатель : Ребята, какие вы сегодня необыкновенно

симпатичные. У вас добрые, теплые и ласковые улыбки. Когда я вижу вас такими, мне сразу же хочется сделать для вас что-то необычное. Как вы думаете, что один обычный человек может сделать необычного для другого человека?

Предполагаемые ответы детей:

-сделать какой-нибудь сюрприз в виде подарка;

- обрадовать;

-приятно удивить;

- рассмешить.

Воспитатель : Совершенно верно! А какие подарки вы любите

получать?

Ответы детей (машины, конструкторы, куклы и др.)

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Проводится игра в кругу

Воспитатель : Давайте поиграем, и узнаем, в какие игры и

игрушки вы любите играть.

Воспитатель берет в руки мяч.

- Я люблю играть в мяч.

Далее передаётся мяч ребёнку, стоящему по правую руку от воспитателя, ребёнок, получив мяч, называет любимую игру или игрушку, с которой он любит играть. И так далее мяч передаётся по кругу.

Воспитатель : Спасибо, ребята, молодцы! Оказывается, как

много интересных игр и игрушек есть для мальчиков и для девочек. И все эти игрушки можно получить в подарок, купив их в магазине.

Ребята, как вы думаете, дружбу можно купить?

Дети: Нет.

- А мамочкину любовь?

- Нет.

А доброту бабушкину?

- Нет.

Воспитатель : Да, такие подарки действительно нельзя купить.

Но есть такая страна, где можно найти их и поможет нам туда отправиться волшебная Фея. Чтобы появилась Фея надо произнести волшебные слова

Воспитатель произносит слова и показывает действия. Дети повторяют с закрытыми глазами:

Топ, топ,

Хлоп, хлоп.

Вокруг себя повернись.

В сказочной стране окажись!

Воспитатель с детьми открывают глаза. Перед детьми появляется Фея. (воспитатель одевает шляпку Феи и берет волшебную палочку)

Фея: Здравствуйте, дети. В мою страну могут попасть все

люди, но есть одно условие – я попрошу кого-нибудь из вас рассказать мне о своём друге.

Фея приглашает 2-3 детей (мальчиков и девочек)

Дети рассказывают о своем друге

- моего друга зовут Миша. Он умеет играть в футбол.

- мою подругу зовут Катя. Катя очень красиво рисует.

Фея: Спасибо, ребята, молодцы! Я вас всех приглашаю в мою

страну «Доброты, дружбы и любви»

Дети под музыку «Маленькая страна» проходят через импровизированные ворота и садятся на стульчики.

Перед ними фланелеграф выставляются демонстрационные картинки.

Фея обращается к детям.

- Ребята, посмотрите, в моей стране нет одинаковых

предметов: домов, мостов, деревьев. Даже яблоки совсем разные. Так же и вы все, хотя и называетесь одним словом «дети», в чем-то вы одинаковы (цвет волос, глаз, одежда, а в чём-то друг на друга совсем не похожи. Внимательно посмотрите друг на друга.

Приглашает мальчика и девочку

-Посмотрите, как вы думаете, чем Юля отличается от

Игоря?

Дети отвечают.

- Юля – девочка

- Игорь – мальчик.

Фея: Правильно! Давайте вспомним, какой должна быть

девочка? Прошу ответить мальчиков.

Ответы детей: доброй, милой, ласковой, нежной, умной,

заботливой и др.

- Спасибо вам, мальчики. А каким должен быть мальчик?

Предлагаю ответить девочкам.

Ответы детей: добрым, смелым, сильным, умным,

красивым и др.

Фея: Ребята, от ваших добрых слов становится так тепло и

приятно! Приглашаю вас поиграть.

Проводится игра «Я люблю»

Педагог называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают Да!Да!Да!

Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины

3. Девочки любят забивать гвозди

4. Мальчики любят носить бусы

5. Девочки любят играть в футбол

6. Мальчики любят завязывать банты

7. Девочки любят обижаться

8. Мальчики любят жаловаться

9. Девочки и мальчики любят есть конфеты

10. Девочки и мальчики любят получать подарки.

Фея: Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно!

Сразу видно – настоящие друзья! Выбирайте себе в пару того, с кем дружите.

Предлагаю вам рассказать и показать стихотворение «Если есть хороший друг!»

Дети, стоя в парах, лицом друг к другу, читают стихотворение и выполняют действия.

Настроение упало, - голова опущена вниз

Дело валится из рук. - встряхнули кисти рук и резко

опусти вниз.

Но ещё не всё пропало, - друг другу грозят пальчиком

Если есть хороший друг - хлопают в ладоши

С делом справимся вдвоём, - берут друг друга за руки

С облегчением вздохнём, - делают глубокий вдох

Настроение поднимем - поднимают руки вверх

И от пыли отряхнём! - «отряхивают» руки,

улыбаясь друг другу.

Фея: Спасибо вам, ребята. Присаживайтесь. Я приготовила

для вас подарки

(педагог указывает на столы, на которых разложены разрезные картинки)

- Это замечательные картинки. Но злая Фея заколдовала их. Они замёрзли и раскололись на мелкие кусочки. Предлагаю вам согреть кусочки, собрать их и посмотреть, что же получатся за картинки.

Дети делятся на две команды «мальчики» и «девочки». Под музыку «Точка, точка, запятая» собирают картинки.

Фея: Спасибо, ребята. Кто же изображен на вашей картинке,

команда «девочек»?

Ответ детей – Мальчики!

У вас, команда «Мальчики», кто нарисован на картинке?

Ответ – Девочки!

Фея: Правильно, спасибо, молодцы! Вот сколько

интересного мы с вами узнали о девочках и мальчиках в моей стране! Вам понравилось наше путешествие? Я очень рада была вас видеть!

Примите от меня в подарок эти воздушные шары.

Дети каждый получает от Феи воздушный шарик.

Фея: А теперь вам пора возвращаться обратно в детский сад.

До свидания, жду вас снова!

Дети через волшебные воротца возвращаются. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника. С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация принципов гендерного воспитания в детском саду. Открытое занятие в средней группе «Мои друзья — мальчики и девочки»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 13:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация принципов гендерного воспитания в детском саду. Открытое занятие в средней группе «Мои друзья — мальчики и девочки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шереметьева (УИ 216905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД