Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Туфелька для Золушки» (средняя группа)

Маргарита Чичерина
Конспект музыкального занятия «Туфелька для Золушки» (средняя группа)

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Туфелька для Золушки».

Цель:совершенствование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Психолого-педагогические задачи:

Обучающие :

-обогащать музыкальные впечатления детей,

-способствовать самостоятельности, творческой активности, расширению кругозора через знакомство с новыми произведениями.

Развивающие:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Туфелька для Золушки“ (средняя группа)» размещена в разделах

-Двигаться в соответствии с темпом, ритмом, динамикой, передавать в движении различный характер музыки.

-Развивать интонационную выразительность, звуковысотность, музыкальный слух.

Воспитательные:

-воспитывать чувство прекрасного,доброжелательное отношения друг к другу, к сказочному персонажу.

Вид детской деятельности, лежащей в основе образовательной деятельности: музыкальная деятельность.

Форма организации детей: фронтальная

Предварительная работа: разучивание распевки, песни, танца; повторение разученных видов движений, игры; слушание танцевальной жанровой музыки; прочтение с воспитателем сказки «Золушка»; изготовление декораций для занятия.

1 часть - вводная Цель: вызвать интерес детей к предстоящей деятельности

Создание образовательной ситуации.

Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Давайте поприветствуем наших гостей и поделимся с ними хорошим настроением!

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Дети поют песню-приветствие «Доброе утро!»

("Доброе утро!" солнцу и птицам

"Доброе утро!" улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым,доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!)

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Сегодня к нам в музыкальный зал пришло видеосообщение. Давайте посмотрим на экран и узнаем от кого оно?

Видеоролик из м/ф “Золушка»

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Золушка. Я жила со своими сестрами и мачехой, убирала, стирала, шила им одежду.

Но однажды я оказалась на балу по взмаху волшебной палочки Феи. Я встретила принца и мы кружились с ним в танце весь вечер. Но когда часы пробили 12, я побежала и нечаянно обронила туфельку.

Ребята, помогите мне её найти, а то я так и останусь замарашкой и не смогу вернуться на бал к своему принцу».

Дети просматривают видеоролик, интересуются происходящим

2 часть - основная Цель: совершенствование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.

Ребята, вы хотите помочь Золушке? Тогда мы отправляемся на поиски ее туфельки! В пути надо быть очень внимательными, нас наверняка ждут препятствия.

Дети соглашаются помочь Золушке.

Звучит «Марш» Е. Тиличеевой, «Всадники» В. Витлина, «Латвийская народная мелодия»,"Полянка" русская народная мелодия, "Полька" М. Глинка. (Обходят различные препятствия:лужи,болото и т д.)

Дети исполняют ритмические элементы: «Марш», «хотьба на носочках, на пяточках», «прямой галоп», «шаг с высоким подниманием колена», «легкий бег», «хороводный шаг»,"Пружинка","Кружение".

Уточнение умений детей в процессе предстоящей деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым.

Давайте немножко отдохнем и посмотрим вокруг, может быть туфелька где-тут.

Дети находят в зале книгу сказок.

Это же книга сказок! Может она поможет нам в поиске? Давайте посмотрим, что на ней написано.

«Чтобы туфельку найти, все задания пройди!»

Ну что, вы готовы пройти все задания, чтобы найти туфельку нашей Золушке? Тогда читаем первое задание.

1 страница

«Чтоб на страницах старой книги

Найти ответы на вопросы,

Вам нужно доказать,

Что жить без сказки детям

Невозможно!»

Ребята, а вы любите сказки? Молодцы! А как мы можем это показать?

Предлагают и свои варианты

Мы с вами учили песенку про сказки,давайте ее споем, а для начала подготовим наши голоса.

Звучит распевка «Лесенкой шагаю», затем песня «Чудо сказки»

Молодцы! Справились с заданием, давайте узнаем следующее.

2 страница

"Я с ними и в грозу и в град

И в холод и в жару быть рад.

Они мне как семья

Мои лучшие. (друзья)

Лишь только те,что так дружны

Будут на финишном пути!"

А вы умеете дружить: Давайте сыграем в игру и проверим насколько вы дружны!

Игра «Найди дружка»

Молодцы! И правда умеете дружить! И с этим заданием справились. А вот и следующее задание.

3 страница

Здесь лежит вот такой листок, ребята, что это такое? Ноты, правильно!

«Эти ноты не просты,

Их послушай и скажи:

Что за музыка звучит,

О чем она нам говорит?

А поймешь вперед пойдешь

Туфельку Золушки найдешь!"

Звучит "Вальс-Шутка"Д. Шостаковича.

Дети слушают музыку и активно беседуют о характере музыкального произведения.

Ребята, что за музыка звучала? Какая она была по характеру, настроению? Что вам под нее хочется делать?

Правильно, это вальс, под который Золушка танцевала со своим принцем на балу.

Мы справились со всеми заданиями и где же туфелька? Смотрите, Здесь еще что-то написано!

4 страница

"У тех, кто с помощью старается,

Всё в жизни получается!

Отдохните, помечтайте,

Золушку в туфлях представьте.

Ведь не только в сказках такое случается,

Что мечты наши все исполняются!"

Звучит фонограмма «Золушка»

Дети с закрытыми глазами мечтают и представляют Золушку в ее туфельках.

3 часть – заключительная. Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

На экране появляется туфелька и видеоролик их м/ф «Золушка»

«Ребята, какие вы молодцы! Спасибо большое, что нашли мою туфельку. Теперь я снова оказалась на балу со своим любимым принцем. За вашу помощь я приглашаю всех на бал!»

А для этого мы с вами наденем настоящие королевские короны!

Звучит песня «Короли ночной Вероны»

Дети исполняют танец

На этом наша сказка подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

Рассказывает о своих впечатлениях оценивают результаты работы. А что нам помогло в поисках туфельки? (дружба)

Правильно, молодцы!

.

Плавный вывод из непосредственной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Впереди вас ждёт много сказок и приключений и каждая несет в себе добро и счастье, а чтобы вам запомнилось наше сказочное занятие, Золушка отправила вам вот такие замечательные раскраски. Вы их раскрасите в группе, принесете на наше следующее занятие, мы их посмотрим и обязательно вспомним сегодняшний день!

Давайте попрощаемся музыкально.

Дети пропевают "До свидания" и выходят из музыкального зала.

Спасибо всем за внимание и хорошего настроения!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Валенки для Зайчат» средняя группа Конспект НОД во 2 средней группе «Малинки» «Валенки для Зайчат» Воспитатель: Бунеева Екатерина Владимировна Цель: создать условия для развития.

Конспект доминантного музыкального занятия «Любимый праздник» (средняя группа) Конспект музыкального занятия (доминантное). Тема: «Любимый праздник». Группа: средняя. Форма: непосредственно образовательная деятельность.

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Потерянная туфелька, или Волшебные приключения» Цель: Воспитание художественно-творческих способностей детей. Преодоление, имеющихся отклонений в речевом развитии посредством сочетания.

Конспект Музыкального занятия «В гости к нам пришла Весна» Средняя группа Цель занятия: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки. Задачи: Обучающие 1. Вызывать у детей эмоциональный.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» адрес: Оренбургская область,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бальное платье для Золушки» Конспект занятия по аппликации старшая группа «Бальное платье для золушки» Пр. сод: Формировать умение детей вырезать симметричное изображение.

Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе «Туфелька Золушки» Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе «Туфелька Золушки» Цель: закрепление математических знаний и.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: уточнить представления детей о профессии людей, изготовляющих.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Золушка, или Хрустальная туфелька» Ш. Перро Подготовительный этап. Предварительная беседа: ребята, что такое семья? Из кого она состоит? А что выполняют родители по дому? Что делает.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Туфелька для Золушки» (средняя группа)
Опубликовано: 21 августа 2017 в 21:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД