Маргарита Чичерина
Конспект музыкального занятия «Туфелька для Золушки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Туфелька для Золушки».
Цель:совершенствование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Психолого-педагогические задачи:
Обучающие :
-обогащать музыкальные впечатления детей,
-способствовать самостоятельности, творческой активности, расширению кругозора через знакомство с новыми произведениями.
Развивающие:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Туфелька для Золушки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
-Двигаться в соответствии с темпом, ритмом, динамикой, передавать в движении различный характер музыки.
-Развивать интонационную выразительность, звуковысотность, музыкальный слух.
Воспитательные:
-воспитывать чувство прекрасного,доброжелательное отношения друг к другу, к сказочному персонажу.
Вид детской деятельности, лежащей в основе образовательной деятельности: музыкальная деятельность.
Форма организации детей: фронтальная
Предварительная работа: разучивание распевки, песни, танца; повторение разученных видов движений, игры; слушание танцевальной жанровой музыки; прочтение с воспитателем сказки «Золушка»; изготовление декораций для занятия.
1 часть - вводная Цель: вызвать интерес детей к предстоящей деятельности
Создание образовательной ситуации.
Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Давайте поприветствуем наших гостей и поделимся с ними хорошим настроением!
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Дети поют песню-приветствие «Доброе утро!»
("Доброе утро!" солнцу и птицам
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым,доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!)
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Сегодня к нам в музыкальный зал пришло видеосообщение. Давайте посмотрим на экран и узнаем от кого оно?
Видеоролик из м/ф “Золушка»
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Золушка. Я жила со своими сестрами и мачехой, убирала, стирала, шила им одежду.
Но однажды я оказалась на балу по взмаху волшебной палочки Феи. Я встретила принца и мы кружились с ним в танце весь вечер. Но когда часы пробили 12, я побежала и нечаянно обронила туфельку.
Ребята, помогите мне её найти, а то я так и останусь замарашкой и не смогу вернуться на бал к своему принцу».
Дети просматривают видеоролик, интересуются происходящим
2 часть - основная Цель: совершенствование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.
Ребята, вы хотите помочь Золушке? Тогда мы отправляемся на поиски ее туфельки! В пути надо быть очень внимательными, нас наверняка ждут препятствия.
Дети соглашаются помочь Золушке.
Звучит «Марш» Е. Тиличеевой, «Всадники» В. Витлина, «Латвийская народная мелодия»,"Полянка" русская народная мелодия, "Полька" М. Глинка. (Обходят различные препятствия:лужи,болото и т д.)
Дети исполняют ритмические элементы: «Марш», «хотьба на носочках, на пяточках», «прямой галоп», «шаг с высоким подниманием колена», «легкий бег», «хороводный шаг»,"Пружинка","Кружение".
Уточнение умений детей в процессе предстоящей деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым.
Давайте немножко отдохнем и посмотрим вокруг, может быть туфелька где-тут.
Дети находят в зале книгу сказок.
Это же книга сказок! Может она поможет нам в поиске? Давайте посмотрим, что на ней написано.
«Чтобы туфельку найти, все задания пройди!»
Ну что, вы готовы пройти все задания, чтобы найти туфельку нашей Золушке? Тогда читаем первое задание.
1 страница
«Чтоб на страницах старой книги
Найти ответы на вопросы,
Вам нужно доказать,
Что жить без сказки детям
Невозможно!»
Ребята, а вы любите сказки? Молодцы! А как мы можем это показать?
Предлагают и свои варианты
Мы с вами учили песенку про сказки,давайте ее споем, а для начала подготовим наши голоса.
Звучит распевка «Лесенкой шагаю», затем песня «Чудо сказки»
Молодцы! Справились с заданием, давайте узнаем следующее.
2 страница
"Я с ними и в грозу и в град
И в холод и в жару быть рад.
Они мне как семья
Мои лучшие. (друзья)
Лишь только те,что так дружны
Будут на финишном пути!"
А вы умеете дружить: Давайте сыграем в игру и проверим насколько вы дружны!
Игра «Найди дружка»
Молодцы! И правда умеете дружить! И с этим заданием справились. А вот и следующее задание.
3 страница
Здесь лежит вот такой листок, ребята, что это такое? Ноты, правильно!
«Эти ноты не просты,
Их послушай и скажи:
Что за музыка звучит,
О чем она нам говорит?
А поймешь вперед пойдешь
Туфельку Золушки найдешь!"
Звучит "Вальс-Шутка"Д. Шостаковича.
Дети слушают музыку и активно беседуют о характере музыкального произведения.
Ребята, что за музыка звучала? Какая она была по характеру, настроению? Что вам под нее хочется делать?
Правильно, это вальс, под который Золушка танцевала со своим принцем на балу.
Мы справились со всеми заданиями и где же туфелька? Смотрите, Здесь еще что-то написано!
4 страница
"У тех, кто с помощью старается,
Всё в жизни получается!
Отдохните, помечтайте,
Золушку в туфлях представьте.
Ведь не только в сказках такое случается,
Что мечты наши все исполняются!"
Звучит фонограмма «Золушка»
Дети с закрытыми глазами мечтают и представляют Золушку в ее туфельках.
3 часть – заключительная. Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
На экране появляется туфелька и видеоролик их м/ф «Золушка»
«Ребята, какие вы молодцы! Спасибо большое, что нашли мою туфельку. Теперь я снова оказалась на балу со своим любимым принцем. За вашу помощь я приглашаю всех на бал!»
А для этого мы с вами наденем настоящие королевские короны!
Звучит песня «Короли ночной Вероны»
Дети исполняют танец
На этом наша сказка подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
Рассказывает о своих впечатлениях оценивают результаты работы. А что нам помогло в поисках туфельки? (дружба)
Правильно, молодцы!
.
Плавный вывод из непосредственной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
Впереди вас ждёт много сказок и приключений и каждая несет в себе добро и счастье, а чтобы вам запомнилось наше сказочное занятие, Золушка отправила вам вот такие замечательные раскраски. Вы их раскрасите в группе, принесете на наше следующее занятие, мы их посмотрим и обязательно вспомним сегодняшний день!
Давайте попрощаемся музыкально.
Дети пропевают "До свидания" и выходят из музыкального зала.
Спасибо всем за внимание и хорошего настроения!