Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»

Наталья Александровна Кузьмина
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»

МБДОУ «Подпорожский детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

КОНСПЕКТ

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме : «Моя малая Родина»

Подготовила и провела :

Кузьмина Н. А.

г. Подпоожье

2018г.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Тема: «Моя малая Родина»

Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированная

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация»

«Коммуникация», «Художественное творчество»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Программные задачи

Образовательные

-продолжать знакомить с видами леса (хвойный, смешанный, лиственный);

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

-учить мыслить, фантазировать; прививать любовь к музыке посредством ее прослушивания; совершенствовать новую технику рисования;

- расширять и обогащать знания о истории родного города;

- обогащать словарь, формировать интерес к окружающему миру

Развивающие

-развивать умение высказывать самостоятельные суждения;

- развивать умения слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами

- развивать творчество, эстетические чувства

Воспитательные

-воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.

Словарная работа: «уезд», «лоцман», «пороги реки», «Ладога», «Балтика», «гидоэлектостанция»

Форма проведения: исследовательская, продуктивная деятельность

Материалы и оборудование: мультимедийная установка; презентация на тему «Мой родной город Подпорожье Ленинградской области», логические блоки Дьенеша; плотная черная бумага, клей ПВА, манка.

Предварительная работа с детьми

Коммуникация - беседа о малой родине, о городе Подпорожье, о достопримечательностях города, об истории города, городах Лен. обл.

Познание –просмотр слайдов с изображением городов Лен. обл., задания с использованием мультимедийного оборудования

Чтение художественной литературы – чтение пословиц о родном крае, разучивание стихов о родном городе и крае

Социализация – разучивание правил игры «Я, ты, он, она…»

Художественное творчество – продолжить знакомство с методом рисования с использованием манки

Физическое развитие – подвижная игра «Я, ты, он, она…»

Создание условий для самостоятельной деятельности – игры с логическими блоками Дьенеша, рисование

Взаимодействие с семьей – создание папки передвижки «Занимательные фигуры», фотогазеты «Мой любимый город Подпорожье», аппликации «Мой любимый город Подпорожье»,

Техническое сопровождение – мультимедийная установка, ноутбук

Ход НОД:

Воспитатель: (Аппликация «Мой любимый город Подпорожье»)

Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина

(Сл. М. Матусовского)

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы догадались, о чем сегодня мы с вами будем говорить? (ответы детей) - Правильно, о нашей Родине.

(Слайд 2 Карта России)

Дети: «Родина» - когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.

«Родина» - когда мы говорим о нашем городе, где мы родились и живем.

(Слайд 3 Карта Ленинградской области)

Дети: От Ладоги до Балтики обманчивой

На берегах озер карельских синих

Лежит моя земля чудесной бабочкой

(Слайд 4 Карта «Бабочка» Города Лен. обл.)

Дети: Подпорожье – моя малая Родина

(Слайд 5 город и река Свирь)

Дети: МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

(Рисунок Детский сад № 15 «Солнышко»)

Дети:

1. В детском садике узнали

Мы прекрасные слова

Их впервые написали:

Мама, Родина, Друзья.

2. На моём рисунке мама и друзья,

На моём рисунке песенка ручья,

На моём рисунке радуга и я,

На моём рисунке родина моя.

Воспитатель: У каждого из нас есть на земле место, где он родился, где впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Малая Родина… Для многих из нас – это наш город Подпорожье.

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Воспитатель: (Слайд 6 Старинный вид города)

История города: Поселение возникло при Петре I, переселившем сюда крестьян Боровичского уезда – умелых лоцманов – для проведения судов через пороги. В конце 19 века селения, расположенные у самых больших Свирских порогов стали называться Подпорожьем.

Воспитатель: (Слайд 7)

В 1936 году начато строительство Верхнесвирской ГЭС. Большая стройка привлекла сюда людей из разных уголков страны.

Воспитатель: (Слайд 8 Строительство моста)

В послевоенные годы в Подпорожье было построено несколько крупных промышленных предприятий, а в 1951 году закончилось строительство ГЭС. Все это привело к дальнейшему развитию Подпорожья. В 1956 году поселку Подпорожье был присвоен статус города.

Воспитатель: (Слайд 9 Администрация)

1 – ребёнок. (Слайд 10. Подпорожская ГЭС)

Прошло немало времени

И к нам пришел прогресс

На Свири величаво

Поднялась наша ГЭС

Воспитатель: Наш город красив. В нём живут люди разных профессий. Наши предки и современники трудились на благо нашего города. Ребята, сейчас я вам покажу старые фотографии жителей нашего города. А вы посмотрите внимательно, какими они были. (Слайды жителей города).

Воспитатель: Очень любят жители город. Многие гордятся, что живут в Подпорожье. Подпорожье наша малая Родина. А какие пословицы вы знаете о родине.

• Человек без Родины – что соловей без песни.

• Чужбина - калина, родина - малина.

• Своя земля и в горсти мила.

Родина - мать, умей за нее постоять.

• Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

Воспитатель: А кто знает стихи о родном городе?

Дети:

1 –ребёнок

Место, где родился — Родиной зовут

Это имя свято в сердце берегут

Этот лес, тропиночку, песню соловья,-

С детства все родное позабыть нельзя.

2 –ребёнок

Мест красивых много,

Но в любой дали, краше Подпорожья

Нам уж не найти.

3 –ребёнок

Город Подпорожье - сердцу дорогой

Приютился рядышком со Свирь-рекой

Вдоль по Свири-реченьке бор стоит стеной,

Ветви наклонилися над речной волной.

4–ребёнок

Родной городок — Подпорожье,

Леса и тропинки, мосты

Здесь все мне до боли знакомо

Здесь люди добры и просты.

Воспитатель: Давайте все вместе отравимся на экскурсию по городу. (Физкультминутка)

Дети:

Мы по городу гуляем, Шагаем на месте

Мы свой город изучаем. Поставить руку «Козырьком» к голове

Справа есть высокий дом, Поднять правую руку

Обойдём его кругом

Слева домик ниже Левую руку вниз

Подойдём поближе. Шагаем на месте

Это церковь Божий дом Руки «куполом» над головой

Все мы дети в доме том. Обнять себя

Ну а это детский сад.

Тише! Указательный палец к губам

Там ребятки спят. Присесть, ладошки под голову.

Воспитатель: Посмотрите на плакат и расскажите, как сильно изменился наш город в последние годы, у нас в городе открыли спортивные площадки, бассейн (ответы детей)

(Плакат «Мой любимый город Поддпорожье» :

Достопримечательности Подпорожья: Верхнесвирская ГЭС

Памятник «Матерям военного времени»

Храм «Благовещения Пресвятой Богородицы»

Мемориал «Братское кладбище»

Аллея героев

Фото детей «Я люблю свой город Подпорожье!

Дети: Город

Собранье улиц, площадей,

Машин, автобусов, людей,

Многоэтажные дома

Стоят, как книжные тома

Но всё же любим город мы

За то, что с лета до зимы

Встречаем радостных друзей

А с ними можно и в музей,

В бассейн пойти и на каток,

И погулять в любой денёк.

Воспитатель: В таком красивом городе живут только счастливые и дружные люди. Мы гордимся своим городом, своей Родиной.

(Звучит фонограмма песни «Я, ты, он, она…» Дети стоят в кругу)

Я, ты, он, она! – прыжки на месте

Вместе - целая страна, - поднимают руки вверх

Вместе - дружная семья! – берутся за руки

В слове "мы" - сто тысяч "я", - руки – на грудь, руки – вверх

Большеглазых, озорных, - идут по кругу

Черных, рыжих и льняных, - идут по кругу

Грустных и веселых – хлопки в ладоши с поворотом в левую сторону

В городах и селах! – хлопки в ладоши с поворотом в правую сторону

Над тобою солнце светит, родина моя – руки вперед, вверх, вниз

Ты прекрасней всех на свете, родина моя – руки вперед, вверх, вниз

Я люблю, страна, твои просторы, - парами, взявшись за руки, на подскоках

дети кружатся (влево)

Я люблю твои поля и горы, - парами, взявшись за руки, на подскоках дети

кружатся (вправо)

Сонные озера и бурлящие моря – дети встают в круг, берутся за руки

Над полями выгнет спину радуга-дуга – идут по кругу, руки вверх

Нам откроет сто тропинок синяя тайга – приседают, руки впереди

Вновь настанет время спелых ягод – имитация сбора ягод

А потом опять на землю лягут – дети встают, берутся в кругу за руки

Белые, огромные, роскошные снега – идут в круг, смыкая его, поднимают

руки вверх.

Воспитатель: Мы сегодня говорили о нашем лесе, предлагаю вам, отправиться в чудо - лес, где растет волшебное дерево.

Давайте позаботимся о своем здоровье: наденем шапочки, рукавички… На улице очень холодно и чтобы не простудиться, нужно одеваться теплее застегивать все пуговицы, завязывать шарфы…

Дети закрывают глаза, гаснет свет, зажигается

светомузыка, звучит фонограмма… Имитация движения в пространстве…

- Открываем глаза, а вот и наше волшебное дерево. Сейчас мы посадим на его ветви чудо – птиц. А чудо – птицами будут блоки.

/ Дети с помощью карточек – схем, располагают блоки Дьенеша на плоскостном рисунке дерева/

- Молодцы! Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашем волшебном дереве поселились волшебные птички, они все разные (по форме, цвету, величине, толщине).

Физкультминутка «Если вы…»

Воспитатель: Встаньте в круг и внимательно меня слушайте:

*Если вы уверены, что каждый из вас может помочь своему городу (то поднимите руки вверх);

*Если вы знаете, что будете бросать мусор на улице, загрязнять природу (то присядьте);

*Если вы уверены, что наш город будет нравиться всем (то потопайте ногами);

*Если вы верите, что наш город будет все краше и краше год от года (то закройте глаза ладошками);

*Если вы знаете, что не будете заботиться о своем городе (то помашите руками);

*Если вы уверены, что всю свою жизнь вы будете сажать деревья, озеленять свой город (то похлопайте в ладоши);

*Если вы верите, что сможете прославить свой город (то улыбнитесь);

*Если вы любите свой город и всегда будете его любить (то обнимитесь).

Воспитатель: Ребята вокруг нашего города расположился красивый лес, скажите мне, пожалуйста, какие деревья вы знаете? (ответы детей)- Назовите мне хвойные деревья (ответы детей) - А сейчас перечислите лиственные деревья (ответы детей) - Молодцы. А как вы думаете, почему наш лес является смешанным? (ответы детей)

У нас с вами есть еще немного времени, чтобы погостить в чудо - лесу, и я предлагаю вам посадить в нем волшебные деревья. Когда вы подрастете, я надеюсь, вы посадите настоящие деревья, и деревья ваши уже вырастут и будут украшать наш город Подпорожье.

(Дети проходят за столы.)

Рисование манкой «Хвойное и лиственное дерево». Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас изобразит на листе бумаги дерево, но что это за дерево, вы узнаете только после того как проведете клеем по заранее нанесенному рисунку и не давая клею засохнуть, тоненькой струйкой насыпайте манку (по рисунку). Дети приступают к работе. Во время работы звучит запись мелодии «Тебе, мой край!»

(Муз. М. Олльшакова, Сл. А. Баскова)

Воспитатель: Рассмотрите свои рисунки, какое дерево получилось у каждого из вас?

- Милана, какое дерево у тебя? – Хвойное. – Правильно, молодец. – Кирилл, а что у тебя за дерево? – Лиственное.

Итог ООД:

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня, чему научились? (ответы детей). А скажите, эти знания вам как-то пригодятся в жизни? (ответы детей). И что вам больше всего сегодня запомнилось и понравилось? (ответы детей) Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути – дороги в большую жизнь. Ребята, именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы должны очень сильно любить его, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше…

Дети:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое-

Это всё моё родное,

Это родина моя

Всех люблю на свете я!

Воспитатель: Что такое Родина?

Дети: Это облака,

Садик с огородиком,

Поле и река,

Улицы, прохожие,

Утренний рассвет

И земля, дороже что

Не было, и нет.

Воспитатель: Что такое Родина?

Дети: Это я и ты,

Первые признания,

Первые цветы,

Солнечные зайчики,

Камешки в окно,

Девочки и мальчики,

Танцы и кино.

Воспитатель: Что такое Родина?

Дети и семья,

Дочки повзрослевшие,

Ну, и сыновья,

Вся страна огромная

И отдельный дом,

Тот, в котором выросли

И в каком живём.

Воспитатель: Ребята, мы с вами за прошедший период узнали очень много о нашем городе, о людях которые живут и работают в нём, я очень люблю свой город и искренне надеюсь, что вы вырастите и приумножите красоту и богатство нашего города Подпорожье. (Слайд Я люблю свой город). А сейчас вы услышите песню И. Грибулиной «Подпорожье», кто знает слова подпевайте.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Моя малая Родина» Программное содержание Цель: Дать детям представление, что такое малая Родина, родной край. Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя большая малая Родина» Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес к истории своей страны и края. Задачи: Формировать представления о России как.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Моя Родина – Россия» Программное содержание: ПР.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Моя Малая Родина» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое.

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — Башкортостан» Образовательные цели: закреплять знания детей о своей Малой Родине, родном городе, учить работать с картой, выделять границы Башкортостана,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина-село Варна» .

Лэпбук по познавательному развитию «Моя малая Родина Осетия»Лэпбук по познавательному развитию «Моя малая Родина Осетия» Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических.

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя малая Родина. Республика Дагестан» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Конспект НОД по познавательному развитию «Моя малая.

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Лукоморский КВН — Саяногорск — моя малая Родина» Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе. «Лукоморский КВН» Тема КВНа – «Саяногорск - моя малая Родина» Цель: • способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 01:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД