МААМ-картинки

Конспект занятия «Мой край родной — край заповедный» (7 фото)

Рябошапко Наталья
Конспект занятия «Мой край родной — край заповедный»

Мой край родной – заповедный край край

Цель: Познакомить детей с охраняемой природной территорией Ростовской области Заповедником «Ростовский»

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о животном и растительном мире заповедника «Ростовский»;

-показать огромное значение природы в жизни человека;

-формировать взгляд на окружающий мир и место человека в нем;

Развивающие:

-создать условия для развития внимания, памяти, речи, творческого воображения; развивать познавательный интерес.

Воспитательный:

Публикация «Конспект занятия „Мой край родной — край заповедный“» размещена в разделах

-воспитывать экологически грамотных граждан любящих и бережно относящихся к родной природе;

-воспитывать чувство патриотизма к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой родной край, чувство причастности к нему.

Ход занятия:

Воспитатель: Символы какого государства вы видите перед собой? (России)

Как называются эти символы? (герб и флаг)

Что значит для нас Россия? (это наша Родина)

Что такое Родина? (место, где ты родился, твоя страна,)

Подберите синонимы к слову «Родина». (Отечество, Отчизна, родная страна)

Назовите столицу нашей Родины.

Воспитатель: Мы гордимся нашей великой страной. У каждого человека есть малая Родина, место, где он родился и живёт. Кто из вас знает, что такое малая Родина? (Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш родной дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Самое дорогое, что есть у человека, это земля, где трудились наши предки).

Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

Воспитатель: Перед вами карта Ростовской области. Найдите и покажите место области на карте. Назови и покажи столицу Донского края. На юге русской равнины привольно раскинулся край Тихого Дона. Ребята, как называется поселок в котором мы с вами живем? (пос. Орловский)

Игра с мячом «Какой наш поселок?»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: какой наш поселок, а вы должны одним словом ответить?

- Наш поселок? (Красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный и т. п.).

Воспитатель: Да, мы живем с вами в поселке Орловский. А какие достопримечательности есть в нашем поселке? (Памятники, площадь «Юбилейная»)

Воспитатель: Молодцы. А какой достопримечательностью славится наш поселок на всю Россию? (Заповедник)

Воспитатель: Ну,конечно же, это наш Заповедник «Ростовский». Давайте вспомним, что такое заповедник. (Заповедник – это место где охраняют исчезающие виды растений и животных)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Скажите, чего нельзя делать в заповеднике? (нельзя охотиться, топтать растения, пугать животных)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. На территории нашего заповедник очень разнообразна флора и фауна. Назовите растения, которые находятся на территории заповедника. (Тюльпан Шренка, ковыль, астрагал, катран шершавый и тд) Также на территории Ростовской области произрастают около сорока видов деревьев. Назовите эти деревья. (Клен, береза, ива, ель, сосна, рябина, дуб, ясень, каштан, тополь, акация).

В: Давайте представим, что мы с вами тоже деревья.

Физминутка

«Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Воспитатель: Ребята, а как же сохранить все эти растения? (Нужно их беречь. Нельзя ломать ветки, нельзя рвать цветы, нельзя рвать листья, рубить деревья, поросль, нельзя оставлять костры).

Воспитатель: А что можно делать с редкими растениями? (Любоваться и фотографироваться).

Воспитатель: Но и животный мир не уступает по своему количеству растениям. Назовите животных заповедника. (Мустанги, гадюки, пеликаны, тушканчики, ежи)

Воспитатель: Государственный заповедник «Ростовский» является единственным местом, где на воле обитают мустанги, на острове Водный. Скажите, а кто такие мустанги? (мустанги – это дикие лошади).

Воспитатель: Правильно. Но, дикие лошади не единственные крупные животные которые живут в заповеднике. Сейчас в заповеднике создали питомник для разведения сайгаков. Потому что, именно вокруг озера Маныч-Гудило донские степи сохранились в своем первозданном виде.

Воспитатель: Какие птицы обитают в заповеднике «Ростовский» (Розовый пеликан - вид, находящийся под угрозой исчезновения. В настоящее время в России встречается только на озере Маныч-Гудило, расположенном в заповеднике «Ростовский».

(Журавль) Красавка - восстанавливающийся степной вид.

(Филин) Верно. Численность этих птиц резко сократилась. Во многих районах уже исчезнувший вид.

(Дятел) Дятел средний европейский. У нас в Ростовской области очень редкий подвид.

(Орел) Орел степной – это степной вид птиц находится на грани исчезновения.

(Утка) А называется она Савка. Также аходится под угрозой исчезновения, реликтовый вид.)

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть. У вас есть карточки разных птиц и растений. Отберите, пожалуйста, птиц и растения, которые занесены в Красную книгу Ростовской области.

Молодцы, справились с заданием.

А теперь, я предлагаю вам нарисовать животных или растения нашего заповедника «Ростовский» (дети рисуют)

Воспитатель: Ребята, я думаю вы будет всегда относиться к природе бережно. Будете любить ее и оберегать.

Конспект занятия «Мой край родной — край заповедный»
Фото «Мой край родной — край заповедный»
Конспект занятия - фото
Воспитательный Публикация Конспект занятия Мой край родной край заповедный размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Мой край мой город Краеведение Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Конспекты занятий Республика область край
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра — мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра – мой край родной» Цель: Побудить внимание и любовь детей к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой край родной — край заповедный»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 13:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД