Марина Мухина
Кружок «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по работе кружка «Занимательная математика»
воспитатель Мухина Марина Владимировна, группа №4 «Солнечные зайчики».
Вначале учебного года я провела диагностику у детей по математическим знаниям, и получились такие результаты:
Из 20 человек - высокий уровень – 1 ребенок,
Выше среднего – 2 ребенка,
Средний – 11детей,
Низкий уровень – 6 детей.
Публикация «Кружок „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Исходя, из таких результатов я взяла кружковую работу по математическим знаниям детей по следующим разделам:
- количество и счет (счет в пределах5, знакомство с цифрами от 1 до 5, понятие соотношения между предметами и числами, порядковый счет, установление равенства и неравенства);
-величина (сравнение предметов по 5 признакам- величина, длина, ширина,высота, толщина; употребление сравнений, выделение по сходным и различающимся признакам);
- геометрические фигуры (знание фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб; знакомство с кубом, цилиндром, шаром, узнавание предметов в окружающей среде);
-ориентирование во времени суток (закрепление частей суток, времен года, различии понятий - сегодня, завтра, вчера);
- ориентировка в пространстве (различать правую, левую руку, раскладывание предметов и отсчет слева направо, ориентирование на листе бумаги справа и слева, вверх и низ)
- логические задачи через игры: «Найди сколько зайцев спряталось» - на рисунке 1 заяц и у остальных только уши; «Закрась только те геометрические фигуры, из которых составлен кот», «Дорисусь, что нет на другой картинке», «Найди отличия» и т. д.
В моей работе были использованы все воспитательные области:
«Познание» включало в себя понятие и представление о числе, величине, ориентировке во времени и пространстве, а также овладение математических терминов.
«Речевое» представляло речевое развитие. Основная функция – общение, обогащение словаря ребенка, формирование грамматического строя речи.
«Художественно – эстетическое» включало чтение стихов, потешек, заучивание пословиц и поговорок, прослушивание произведений.
«Физическое развитие» представляло физкультурные минутки, развитие мелкой моторики и основных движений в подвижных играх.
«Социалиально – коммуникативное» - умение не мешать товарищу, заниматься сообща, желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми, готовит материал к деятельности, умение самостоятельно выполнять задания.
Таким образом, после проведения очередной диагностики детей получились следующие результаты: высокий уровень -5 и 1 (Кирилл М. – очень высокий) – 6 человек.
Выше среднего- 2 человека
средний- 10 человек (Ваня, Матвей Ф., Максим между низким уровнем и среднем уровнем, но ближе к среднему)
низкий – 2человека (Соня, Максим)
В последующем составились задачи, над которым еще надо поработать по разделам:
Деление целого на части (Максим, Матвей, Соня, Дима, Ваня, Оксана, ориентирование на листе бумаги (Нелли, Максим, Матвей, Ваня, Илья, понятие вчера, сегодня, завтра; выполнение и понимание заданий самостоятельно (Матвей Ф, Максим, Соня, Катя, Сережа, Ваня, многие не умеют делать или затрудняются проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
Итогом нашей работы стало проведение КВН между детьми нашей группы №4 и детьми группы №5, открытое занятие для родителей «Путешествие в страну знаний» где были показаны хорошие результаты и знания детей.
Я считаю, что математическое развитие детей дает педагогу большие возможности для творчества, способствует всестороннему развитию детей и обеспечивает необходимый уровень знаний для успешного обучения в школе.