МААМ-картинки

Проект для детей старшего возраста «Мои любимые сказки»

Таня Мухина
Проект для детей старшего возраста «Мои любимые сказки»

Проект

  для детей старшего возраста

на тему:

«Мои любимые сказки».

 

                               

                                                                                                                                          Подготовила: воспитатель МДОУ

детского сада № 74

Мухина Татьяна Владимировна

2015 год.

 

Публикация «Проект для детей старшего возраста „Мои любимые сказки“» размещена в разделах

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Мои любимые сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Цели

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; 

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

-развитие творческого воображения у детей.

Задачи.  

1.– образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание.  

2.– развивающие: развивать традиции семейного чтения.    Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты и средства.  

3.– воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта :

-дети старшей – подготовительной группы, родители,  воспитатели, специалисты детского сада.

Направленность развития деятельности:

познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная.

Тип проекта :

информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: ноябрь

Результат:

-презентация проекта в форме развлечения.

Этапы работы:

Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Составление плана-схемы проекта.

Обсуждение проекта с родителями, педагогами детского сада.

Обсуждение проекта с детьми.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Работа по плану с детьми, родителями.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Презентация проекта.

 

Пути реализации проекта

-Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

-Организация выставки поделок, рисунков.

- Сочинение собственных сказок, сценариев.

Содержание работы с детьми.

 -Беседа «…да в ней намёк».

 -Чтение разных сказок.

 -Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

 -Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

  -Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

-Иллюстрирование прочитанных сказок. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.      

-Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

-Загадки о сказках, героях сказок.

- Знакомство с книгами сказок, имеющихся в группе.

-Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

-Развлечение «Путешествие в сказку».

Содержание работы с родителями.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

3. Чтение сказок с детьми.

4. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

 Реализация проекта.

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. После прочтения сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», дети высказали свои мысли  о том, что в этой сказке много добра, присутствует волшебство, и добро побеждает зло. Было разработано решение сочинить и рассказать свои любимые и необычные сказки.

В уголке для родителей была размещена информация о проекте и даны рекомендации.

В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

Письмо Бабы Яги

(с которого всё и началось)

Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха! 

Как же жизнь моя плоха.  

Мочи нет одной мне жить.  

С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать 

В этой старой ступе

Мне б избушку побелить, 

Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю

Я сама их сочиняю.  

Я расстанусь с помелом, 

Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть 

И карету заслужить.  

Помогите! Помогите! 

Сказку, сказку сочините!

Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

 

 

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта 

«Мои любимые  сказки»

№  Дата содержание работы ответственные

1   Беседа с родителями «Знакомство с проектом» воспитатели

2   Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. воспитатели

 3   Оформление книжного уголка. воспитатели

4   Беседа «…да в ней намёк». воспитатели

5   Чтение разных сказок. воспитатели

6   Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. воспитатели

7   Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам. воспитатели

8    Знакомство с книгами сказок, имеющихся в группе. воспитатели

9   Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. родители

10   Занятие по развитию связной речи «Сочиняем сказку». воспитатели

11   Развлечение «Путешествие в сказку». воспитатели

Используемая литература.  

1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007. 

2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007. 

3. Кукольный театр — дошкольникам. Пособие для воспитателей и муз. Руководителей детских садов. Т. Н. Караманенко,Ю. Г. Караманенко- Москва «Просвещение» 1982. 

4. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г. Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.

 5. «Пришли мне чтения доброго». З. А. Гриценко. -Москва «Просвещение»2001.

6. «Золотой карнавал сказок». В. И. Цыбульник. - Москва 2002.

Развлечение с детьми старшего возраста 

«Путешествие в сказку»  (Презентация проекта «Мои любимые сказки»)

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

Задачи.  

1. Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.  

2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.  

3. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.

Ход развлечения.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Да)

- В некотором царстве, в некотором государстве жил да был… А кто же там жил? (Ответы детей)

- Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные следы. Вот и первый след. Куда он указывает, там и находится царство-государство. Ну, что ж, в путь! (По следам дети  видят и угадывают, чьи следы (нога человека, след утюга,  лап животных)

- Ой, ребята, да мы уже у самых ворот волшебного царства-государства. (Раздаются голоса птиц, представьте,что дверь в  сказку открывается.)

- Здравствуй, лес, дремучий лес, 

Полный сказок и чудес

Всё открой, не утаи, 

Ты же видишь, мы свои.

- Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним? (Ответы)

(Звучат голоса птиц,звучит голос - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появился ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

Воспитатель - И где же нам искать Василису Прекрасную? А вот и клубочки волшебные. Я думаю, что они нам помогут. Задание: Кто вперёд клубок перемотает и записку прочитает.  

«Чтобы увидеть Василису, нужно попасть в тридевятое царство, тридесятое государство». 

Воспитатель - Как?. А фантазия на что? Глаза закроете и до трёх посчитаете. Раз, два, три… Вот мы и в сказочном царстве. (Яблоня)

Яблоня (голос). - Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились.

Воспитатель - Посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то.

Яблоня. - На моих яблочках пословицы и поговорки. На одном яблочке начало, на другом конец. Если найдёте каждому яблочку пару и скажете, для какой сказки эта поговорка подходит, то укажу вам дорогу к Василисе. (Дети составляют поговорки, читают их.) 

В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка»

Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя»

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Лиса и заяц) 

Старый друг лучше новых двух. («Пузырь, соломинка и лапоть»)

Появляется Баба Яга

- Ну что, ребята, все собрались? Все меня узнали? Ну-ка, кто я? Правильно, Баба Яга. А вы кого ждали? Василису Прекрасную? Ха, а я вот возьму и не пущу вас к ней. Если не ответите на мои вопросы, то так и не узнаете, что же у Василисы в волшебном ларце лежит.  

- Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и т. п.) 

- На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.) 

- Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? (Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; Стали они жить-поживать да добра наживать.) 

- В какой сказке живёт Баба Яга? («Василиса Прекрасная»«Гуси-лебеди», «Царевна- лягушка»). 

- И зачем вы детей мной пугаете

Ведь вы меня совсем не знаете.  

Я очень добрая, и я красивая, 

Но только очень-очень несчастливая! 

Как я устала быть злой старушкой!

Воспитатель. - Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке?

Баба Яга. -  Мечта у меня есть заветная: стать красивой, воспитанной и образованной.

Воспитатель. - Так в этом тебе помогут наши ребята! (Дети обещают сочинить новую сказку о  жизни Бабы Яги) 

- А ещё, Баба Яга, мы нарисовали тебя. (Показ рисунков).

- Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу я вас за это пирожками…Ой, пирожок убежал. (Баба Яга убегает, догоняя пирожок.   выбегает пирожок.)

Пирожок. - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. - Здравствуйте. А ты кто такой?

Пирожок.  

- Я весёлый пирожок, 

У меня румяный бок.  

Колобка я младший брат, 

Вам, ребята, очень рад.  

- А я всё слышал. Вы ищете ларец Василисы Прекрасной?

Воспитатель. - Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти? Где искать Василису Прекрасную?

Пирожок. - Отгадайте для начала мои загадки, может, и помогу вам.

Только прыг через порог, 

И пошёл гулять без ног. (Колобок)

Самовар она купила, 

Тараканов пригласила.  

«Именины отмечаю, 

Приходите выпить чаю». (Муха-Цокотуха)

Кем детей пугают мамы

Если дети их упрямы? 

Отвечайте поскорей, 

Кто же это? (Бармалей)

Он живёт в лесу дремучем, 

Тёмном, страшном и колючем, 

Как злодей, вполне успешен - 

Вредный волосатый (Леший)

Никогда ему не верьте, 

Хоть он скажет, что бессмертен, 

Состоит он из мощей - 

Отвратительный (Кощей).

- Молодцы.  

- Вы в пути ничего не потеряли? А то я бежал по тропинке и вот что нашёл.

Воспитатель. - Кто-то платочек обронил. Что за слова на нём вышиты? («Василиса Прекрасная»)

Пирожок. - Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель. - А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу указывает.

Пирожок. - А вот и волшебный ларец. Здесь какая-то записочка… 

«Молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями. Нашли волшебный ларец. Ларец откроется, если вы ответите на вопрос «Какие бывают сказки (Пирожок открывает ларец и достаёт детям угощения)

Дети.  

Чтобы сказки не обидеть

Надо их почаще видеть, 

Их читать и рисовать, 

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться

А научат веселиться! 

Быть скромнее и добрее, 

Терпеливей и мудрее!

Уважаемые родители!

Помогите своему ребёнку сделать любую поделку по прочитанным сказкам.

Помогите сочинить сказку, запишите её на обратной стороне иллюстрации, нарисованной к данной сказке. (Домашнее задание).

Не забывайте помочь ребёнку выполнить домашнее задание.

Рекомендуем прочитать сказки.

«Гуси-лебеди»

«Василиса Прекрасная»

«Царевна-лягушка»

«Баба Яга»

«Звериное молоко»

«Иван-царевич и Белый Полянин»

«Марья Моревна»

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

«По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»

«Падчерица и мачехина дочка»

«Сказка о двух сёстрах»

«Баба Яга и Дарьюшка»

«Сказка для ребёнка такое же серьёзное 

и настоящее дело, как игра: она нужна ему 

для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, 

измерить, оценить свои возможности». 

(Д. Родари)

Детство невозможно представить без сказок. С самого раннего возраста дети с одинаковым, захватывающим интересом слушают и читают наряду с русскими сказками, сказки Шарля Перро, братьев Гримм, дядюшки Римуса. Со сказкой ребёнок встречается не только в книгах, но и в кино, театре, на телевизионном экране, забывая обо всём и полностью погружаясь в жизнь героев. Мир чудесного интригует ребёнка, и интерес к сказке у него не снижается.

Сказки составляют для ребёнка особый мир, который дети воспринимают активно.

Сказка - средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории, она устанавливает связи: «Я и другие», «Я и вещи», «Вещи подлинные и выдуманные». Сказка нужна детям для того, чтобы создать представления о пространстве («далеко-близко») и о времени («давно - сейчас», «сначала - потом», «вчера – сегодня – завтра»).

Кроме того, сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребёнок утверждает свои способности, познаёт себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что-то создаёт.

Дети любят слушать сказки, но, как правило, не умеют их сочинять и рассказывать. Рассказывание и сочинение сказок – это искусство, которому нужно обучать.

«Попасть в сказочную страну может любой, кто любит фантазировать, придумывать новых сказочных героев и героинь, смешных неудачников и чудесных искусников, кто знает сказочные слова и выражения»,- такими словами можно начать «путешествие» с ребёнком в мир сказки.

После прочтения сказки постарайтесь обсудить то, что удивило ребёнка, поразило, взволновало. Сделайте иллюстрации к сказке, нарисуйте героев, сказочную страну. Придумайте другое окончание сказки, новые приключения героев, забавные сюжеты, с помощью которых ребёнок станет активным участником определённой сказочной речевой ситуации.

Желаем творческих успехов!

ПРИСКАЗКИ

А во лбу звезда горит. (красавица красы невиданной)

Там русский дух - там русью пахнет. (запах родины)

И я там был - мед, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало. (не всяк пир пирут за мир)

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. (языком болтать не мешки ворочать)

Мал да удал - далеко ускакал, траву перемял и вдаль убежал.

Реки молочные, берега кисельные.

В чистом поле, в широком раздолье, за темными лесами, за зелеными лугами, за быстрыми реками, за крутыми берегами.

Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает.

Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка.

Гусли-самогуды: сами заводятся, сами играют, сами пляшут, сами песни поют.

За белы руки принимали, за столы белодубовы сажали, за скатерти браные, за яства сахарные, за питья медвяные.

Из милости копытом траву-мураву досягает.

Избушка, избушка на курьих ножках, повернись к лесу задом, ко мне передом!

Мертвой водой окропить - плоть и мясо срастаются, живой водой окропить - мертвый оживает.

На море, на окияне, на острове на буяне лежит бел-горюч камень алатырь.

На море, на окияне, на острове на буяне стоит бык печеный: в заду чеснок толченый, с одного боку-то режь, а с другого макай на ешь.

На поле-поляне, на высоком кургане.  

Не белы снега в чистом поле забелелись.  

Не за былью и сказка гоняется.  

По локоть в красном золоте, по колени ноги в чистом серебре.  

Под светлым месяцем, под-белыми облаками, под частыми звездами.  

Под темными лесами, под ходячими облаками, под частыми звездами, под красным солнышком.  

Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой! 

Сивка-бурка, вещий каурка.  

Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.  

Промеж глаз калена стрела укладывается.  

Растет не по дням, по часам, как пшеничное тесто на опаре киснет.  

Жил-был царь овес, он все сказки унес.  

За белы руки принимали, за столы белодубовы сажали, за скатерти браные, за яства сахарные, за питья медвяные.  

За тридевять земель, в тридесятом государстве.  

Змей-горыныч.  

Из милости копытом траву-мураву досягает.  

Из сказки (Из песни) слово не выкидывается.  

Избушка, избушка на курьих ножках, повернись к лесу задом, ко мне передом! Калена стрела.

Ясни, ясни на небе, мерзни, мерзни, волчий хвост!

Стань, белая береза, у меня назади, а красна девица напереди! 

Сума, дай пить и есть.

Тише воды, ниже травы.

Утка крякнула, берега звякнули, море взболталось, вода всколыхалась.

Хвостом след устилает, долы и горы промеж ног пускает.  

Что не пыль в поле подымается.  

Чудо-юда, мосальская губа.  

Чур мою сказку не перебивать; а кто ее перебьет, тому перца полный рот.

Пословицы и поговорки о сказке

Сказка — ложь, а песня — правда.

Сказка — складка, а песня — быль.

Сказка складом, песня ладом красна.

Хороша сказка, да последняя.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.

Быль за сказкой не угоняется.

Быль не сказка : из нее слова не выкинешь.

Девичьи сны да бабьи сказки.

Жил был царь, у царя псарь, да не было пса — и сказка вся.

Каков ни есть, а хочет есть. Сесть на пенек да съесть пирожок (из сказки).

Кто съел пирог? — Не я.  — А кому дать еще? — Мне (из сказки).

Мал бывал — сказки слушал; вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.

Не дочитав сказки, не кидай указки!

Пошла душа по рукам — у черта будет (из присказки).

Рассказывай сказки! Говори, я слушать стану!

Спать я не сплю и дремать не дремлю, а думаю я думу (из сказки).

Хорошо сказывать сказку про римский огурец (из Крылова).

Это присказка, а сказка будет впереди.

Бил ерш челом на лихого леща (из сказки).

Жил был царь Тофута — и сказка вся тута.

Реализация проекта.

Перед ребятами была поставлена проблема, которую они решили, включившись в проектную деятельность.

Дети в совместной деятельности с родителями сочиняли сказки для Бабы Яги, читали их в группе своим друзьям, делились впечатлениями.

С ребятами мы провели конкурс и выбрали самые добрые сказки, сказки – где отрицательные герои становятся положительными, самые волшебные и необычные сказки и т. д.

Дети с удовольствием слушали авторские сказки, изготавливали декорации для обыгрывания сказок.

В ходе творческой деятельности, придумывали имена будущим героям и давали краткие описательные характеристики.

Дети с большим интересом рассматривали иллюстрации разных художников к сказкам.

Ребята проявили большой интерес к сочинению сказок, им понравилась быть авторами, и мы решили вместе сочинить несколько сказок, которые потом обыграли.

В ходе реализации проекта ребята разучивали присказки, поговорки, пословицы о сказках, сказочных героях. Познакомились с книгами сказок, имеющихся в группе.

Принимали активное участие в оформление книжного уголка.

Публикации по теме:

Краткий очерк и фотоотчет о работе кружка «Мои любимые сказки»Краткий очерк и фотоотчет о работе кружка «Мои любимые сказки» Кружок «Мои любимые сказки» организован в 2015 г. На занятиях кружка я знакомлю детей с русскими народными сказками, учу их не только слушать,.

Образовательный проект «Мои первые открытия» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Актуальность: во время бесед с детьми выяснилось, что детям очень интересно бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства.

Образовательный проект «Мои первые открытия» для детей старшего дошкольного возраста Образовательный проект «Мои первые открытия» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Егорова И. Г. воспитатель МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик».

Открытое занятие в бассейне по речевому развитию для детей среднего возраста «Наши любимые сказки» Открытый показ в бассейне по речевому развитию для детей среднего возраста Тема: «Наши любимые сказки». Возраст детей: 4 года (Средняя.

Педагогический проект для детей старшего возраста «Сказки К. Чуковского» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки К. Чуковского» Цель: Приобщение детей к произведениям художественной.

Презентация «Мои любимые сказки» Презентация "Мои любимые сказки" предназначена для детей среднего возраста. Актуальность проекта:Сказка обладает преимуществом над воспитательными.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Родные люди» (Наши любимые бабушки и дедушки) 1. Полное наименование проекта: «Родные люди». 2. Автор проекта: Шумилова Екатерина Анатольевна. 3. Кадры: воспитатели. 4. Вид, тип проекта:.

Проект «Мои любимые сказки».Проект «Мои любимые сказки». Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели: Кириченко С. В., Крашенинина Л. Н., музыкальный руководитель. Тип проекта:.

Проект в группе раннего возраста «Любимые русские народные сказки» Актуальность и обоснованность проекта Русские народные сказки представляют собой уникальный материал, в котором собрана история, традиции,.

Развлечение «Мои любимые игрушки» для детей среднего возраста. Дети входят в зал с игрушками., выполняют танцевальные движения. Ведущий- дети, как красиво у нас в зале, и, вы такие нарядные, а. что у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего возраста «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 09:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД