валентина долмурадова
Конпект занятия «Мой любимый край»
▼ Скачать + Заказать документы
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ».
ЦЕЛЬ : познакомить детей с красотой нашего родного края. Обобщить знания детей
о животном и растительном мире, показать красоту природы Кубани. Воспитывать у детей любовь к семье, к родному краю и его истории.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА : глобус, карта, золотистое, бескрайнее.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель вноситв группу глобус с журавлем: «Птица журавль прилетела на занятие и принесла с собой этот предмет для того, чтобы вы, дети, познакомились с ним и узнали много интересного о нем.
-Этот предмет называется - глобус.
Публикация «Конпект занятия „Мой любимый край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Воспитатель предлагает детям произнести слово глобус. Дети хором проговаривают.
-Это модель нашей планеты Земля. На какую геометрическую форму похож этот предмет?
-Ответы детей: мяч,арбуз,яблоко,шар.
-В какие цвета окрашен глобус?
- Зеленый,коричневый,желтый,голубой.
-Голубым цветом окрашены - реки,океаны,моря,озера.
-Зеленым цветом- леса,тайга.
-Желтым цветом и коричневым –горы.
Показать детям на глобусе территорию нашей страны.
Вопросы к детям.
-Как называется наша страна?
-Как называется край в котором мы живем?
Показать детям на глобусе территорию нашего Краснодарского края.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение о нашем родном крае, о любимой Кубани.
Ты был на Кубани?
А ты побывай.
Отличные люди,
Прославленный край.
Там примут тебя,
Как хорошего друга,
Покажут, как землю ворочают плугом.
Как хлеб убирают,
Как стол накрывают.
Люблю тебя, край мой,
Простор Краснодарский
И труд хлебороба,
И песни, и пляски.
Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы с вами живем. И куда бы вы не поехали, всегда будете вспоминать родную Кубань.
Воспитатель включает проектор с презентацией необыкновенной природы нашего края:растительного и животного мира.
-Перед вами горы (высокие,красивые,на вершинах гор снег)
-Море (синее,вода прозрачная,соленая)
-Река Кубань (не видно ни конца ни края,какие красивые берега)
-Лес (береза,ель, липа)
-Поле (желтое,золотистое,бескрайнее,поле-как море,огромное)
-Цветы (кувшинки,тюльпаны,космея,одуванчик,василек,колокольчик).
-Животные (лиса,заяц, медведь дикие животные,коза,корова,лошадь-домашние).
-Лекарственные растения (ромашка-при ангине отваром полоскают горло,мятауспокоительный чай, подорожник- останавливают кровотечение из ран, лопух-отваром полоскают волосы).
-Рыбы (щука,сазан,окунь,сом).
ФИЗМИНУТКА:
-Жура,жура,журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел,обходил,
Крылья,ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края».
Предложить детям нарисовать цветы по желанию нетрадиционным методом- рисование по-сырому. «Цветочная поляна».
Материал: влажная салфетка,емкость с водой, краски, кисти.
Ход: Намочить бумагу и положить ее на влажную салфетку (чтобы бумага не высыхала).Взять краску и по желанию нарисовать цветы.
После выполнения задания проводится игра-имитация «Звери в лесу». Воспитатель раздает маски зверей детям и они имитируют движения диких зверей и их голоса.
В конце занятия поиграть в кубанскую народную игру «Жмурки»(одному из участников завязываютплатком глаза,отводят в середину комнаты заставляют повернуться несколько раз вокруг себя,затем спрашивают).
-Кот,кот,на чем стоишь?
-На квашне?
-Что в квашне?
-Квас.
-Лови мышей, а не нас.
(после этих слов дети разбегаются,а жмурка их ловит).