МААМ-картинки

«Мой любимый край». Занятие в средней разновозрастной группе

Марина Агафонова
«Мой любимый край». Занятие в средней разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Мой любимый край.

Занятие в средней разновозрастной группе

Цель. Формирование знаний о своем родном крае.

Задачи. Формировать желание больше узнать о родном крае;

закреплять название села и знание домашнего адреса;

учить видеть

воспитывать гражданско – патриотические чувства: гордость за свою

«малую Родину», желание сделать ее красивее и лучше.

Материал и оборудование. Фотографии с достопримечательностями

села, карта Кемеровской области, фонограммы с шумом едущего

транспорта, аплодисментами, руль, микрофон.

Публикация «„Мой любимый край“, Занятие в средней разновозрастной группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание фотографий села, беседы о

родном селе, заучивание стихотворений, рисование на тему «Дом, в

котором я живу».

Ход.

Дети стоят в кругу и хором читают стихотворение.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Ребенок читает стихотворение.

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это все называется Родина,

Дорогая родная земля!

Воспитатель. Ребята, о чем это стихотворение? Да, оно о Родине. А как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей.

- Родина – это наша страна, село, где живут все близкие и родные нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, это наш любимый детский сад, это край, в котором мы родились и живем, где проходит наше детство, а часто и вся жизнь.

- Как называется наш край? (Кемеровская область). Или его еще называют Кузбасс.

Ребенок читает стихотворение.

Кузбасс, ты маленькое сердце

На карте Родины большой,

Ты край добытчиков, умельцев

С сибирской щедрою душой.

- А как называется село, в котором мы живем? Малая Салаирка.

Ребенок читает стихотворение.

Село мое! Горжусь тобою!

Твоею чистою душой!

Красой твоих лугов широких,

Богатством недр, лесов, полей,

Трудом и подвигом людей.

Воспитатель. Наше село находится в Гурьевском районе с районным центром – город Гурьевск. Показать на карте Кемеровской области границы нашего района. В январе этого года району исполнилось 80 лет. Как вы считаете, что можно району пожелать в день рождения? (Благополучия, процветания и богатства). А что вы можете подарить родному району? (Любовь к родному селу, дому, друг другу, бережное и заботливое отношение ко всему окружающему). А наше село в прошлом году отметило юбилей - 270 лет!

И сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему родному селу. А на чем, вы отгадаете сами. Слушайте загадку.

Что за чудо – едет дом!

И людей так много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!

Кто управляет автобусом? Шофер. Выбрать ребенка на роль шофера. А вы кто будете? Пассажиры. Занимаем места, автобус может отправляться. Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков. Ребенок- шофер берет руль на «водительском месте». Звучит фонограмма едущего транспорта.

Воспитатель. Посмотрите направо – в окно солнце ярко светит, зажмурились все и открыли глаза. Посмотрите налево – нам прохожие улыбаются. Улыбнемся им тоже и помашем рукой. Приехали, выходим из автобуса. На подставке стоит фотография школы.

Учат здесь нас всех писать,

Вычитать и умножать,

Буквы первые читать,

И друзей не обижать.

Как называется остановка? Правильно, школа. Расскажите, какая у нас школа? Красивая, большая, двухэтажная. Как вы думаете, школа всегда была такая большая и красивая? Нет. Когда еще учились в школе ваши бабушки и дедушки, школа была небольшая и деревянная. В ней стояли две кирпичные печи, чтобы зимой дети не замерзли. Показать фотографию старой школы.

Садимся в автобус, поехали дальше. А вот и следующая остановка.

Он в дни болезней всех полезнее,

Он излечит, исцелит и ангину, и бронхит.

Он послушает всех вас

И в детский садик справку даст.

Кто работает в этом здании? На подставке фотография больницы. Конечно, врачи. Это поликлиника.

Едем дальше.

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, плач и смех –

Удовольствие для всех.

Звучит фонограмма с аплодисментами. Какая остановка? Молодцы, Дом Культуры. (На подставке фотография ДК). Клуб в нашем селе тоже был деревянный и не большой рядом с почтой. Все село собиралось на просмотр фильмов, на концерты, на танцы. А вот в этом здании (фотография гаража ЖКХ) находился спортивный зал.

Ну а какая остановка будет следующая, вы узнаете, когда соберете разрезную картинку. Дети собирают картинку детского сада. Куда мы отправляемся? Да, в наш родной детский сад. Звучит фонограмма – шум едущего автобуса.

Мы в автобус всей гурьбой сели прокатиться,

Наш автобус голубой по дороге мчится.

А знаете, дети, был случай такой:

Ехали люди с работы домой.

Только доехали – вот чудеса!

Вдруг позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где же наш дом?»

Ребята, с вами такого не происходило, вы все знаете свою улицу и дом? В автобусе шумно, плохо слышно. Но у нас есть микрофон, вы должны четко и громко назвать свой домашний адрес. Для чего нужно знать свой домашний адрес? Чтобы не потеряться, вызвать скорую помощь, полицию, пожарную, получать почту, приглашать гостей.

Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали? Вам понравилось? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы наша малая Родина дальше оставалась такой же красивой и хорошела с каждым годом?

Ответы детей. Любить свое село, свой двор, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, сажать деревья и цветы.

Воспитатель. Ребята, любите свою Родину, старайтесь больше узнать ее историю, берегите природу, храните традиции и обычаи, живите и трудитесь ради ее блага.

Ребенок читает стихотворение.

Обойди, исколеси полсвета,

Лучше Малой Салаирки нету!

Здесь родился папа, родилась и я,

Нет тебя прекрасней, Родина моя!

Публикации по теме:

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Уголок краеведенияУголок краеведения Наш уголок "Мой родной край" Работы детей и родителей. В нашем саду проходил смотр - конкурс уголков на тему "Мой родной край".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой любимый край». Занятие в средней разновозрастной группе
Опубликовано: 26 января 2015 в 12:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой любимый край». Занятие в средней разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Агафонова (УИ 169262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД