Марина Агафонова
«Мой любимый край». Занятие в средней разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мой любимый край.
Занятие в средней разновозрастной группе
Цель. Формирование знаний о своем родном крае.
Задачи. Формировать желание больше узнать о родном крае;
закреплять название села и знание домашнего адреса;
учить видеть
воспитывать гражданско – патриотические чувства: гордость за свою
«малую Родину», желание сделать ее красивее и лучше.
Материал и оборудование. Фотографии с достопримечательностями
села, карта Кемеровской области, фонограммы с шумом едущего
транспорта, аплодисментами, руль, микрофон.
Публикация «„Мой любимый край“, Занятие в средней разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа. Рассматривание фотографий села, беседы о
родном селе, заучивание стихотворений, рисование на тему «Дом, в
котором я живу».
Ход.
Дети стоят в кругу и хором читают стихотворение.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Ребенок читает стихотворение.
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья –
Это все называется Родина,
Дорогая родная земля!
Воспитатель. Ребята, о чем это стихотворение? Да, оно о Родине. А как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей.
- Родина – это наша страна, село, где живут все близкие и родные нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, это наш любимый детский сад, это край, в котором мы родились и живем, где проходит наше детство, а часто и вся жизнь.
- Как называется наш край? (Кемеровская область). Или его еще называют Кузбасс.
Ребенок читает стихотворение.
Кузбасс, ты маленькое сердце
На карте Родины большой,
Ты край добытчиков, умельцев
С сибирской щедрою душой.
- А как называется село, в котором мы живем? Малая Салаирка.
Ребенок читает стихотворение.
Село мое! Горжусь тобою!
Твоею чистою душой!
Красой твоих лугов широких,
Богатством недр, лесов, полей,
Трудом и подвигом людей.
Воспитатель. Наше село находится в Гурьевском районе с районным центром – город Гурьевск. Показать на карте Кемеровской области границы нашего района. В январе этого года району исполнилось 80 лет. Как вы считаете, что можно району пожелать в день рождения? (Благополучия, процветания и богатства). А что вы можете подарить родному району? (Любовь к родному селу, дому, друг другу, бережное и заботливое отношение ко всему окружающему). А наше село в прошлом году отметило юбилей - 270 лет!
И сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему родному селу. А на чем, вы отгадаете сами. Слушайте загадку.
Что за чудо – едет дом!
И людей так много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!
Кто управляет автобусом? Шофер. Выбрать ребенка на роль шофера. А вы кто будете? Пассажиры. Занимаем места, автобус может отправляться. Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков. Ребенок- шофер берет руль на «водительском месте». Звучит фонограмма едущего транспорта.
Воспитатель. Посмотрите направо – в окно солнце ярко светит, зажмурились все и открыли глаза. Посмотрите налево – нам прохожие улыбаются. Улыбнемся им тоже и помашем рукой. Приехали, выходим из автобуса. На подставке стоит фотография школы.
Учат здесь нас всех писать,
Вычитать и умножать,
Буквы первые читать,
И друзей не обижать.
Как называется остановка? Правильно, школа. Расскажите, какая у нас школа? Красивая, большая, двухэтажная. Как вы думаете, школа всегда была такая большая и красивая? Нет. Когда еще учились в школе ваши бабушки и дедушки, школа была небольшая и деревянная. В ней стояли две кирпичные печи, чтобы зимой дети не замерзли. Показать фотографию старой школы.
Садимся в автобус, поехали дальше. А вот и следующая остановка.
Он в дни болезней всех полезнее,
Он излечит, исцелит и ангину, и бронхит.
Он послушает всех вас
И в детский садик справку даст.
Кто работает в этом здании? На подставке фотография больницы. Конечно, врачи. Это поликлиника.
Едем дальше.
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех –
Удовольствие для всех.
Звучит фонограмма с аплодисментами. Какая остановка? Молодцы, Дом Культуры. (На подставке фотография ДК). Клуб в нашем селе тоже был деревянный и не большой рядом с почтой. Все село собиралось на просмотр фильмов, на концерты, на танцы. А вот в этом здании (фотография гаража ЖКХ) находился спортивный зал.
Ну а какая остановка будет следующая, вы узнаете, когда соберете разрезную картинку. Дети собирают картинку детского сада. Куда мы отправляемся? Да, в наш родной детский сад. Звучит фонограмма – шум едущего автобуса.
Мы в автобус всей гурьбой сели прокатиться,
Наш автобус голубой по дороге мчится.
А знаете, дети, был случай такой:
Ехали люди с работы домой.
Только доехали – вот чудеса!
Вдруг позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где же наш дом?»
Ребята, с вами такого не происходило, вы все знаете свою улицу и дом? В автобусе шумно, плохо слышно. Но у нас есть микрофон, вы должны четко и громко назвать свой домашний адрес. Для чего нужно знать свой домашний адрес? Чтобы не потеряться, вызвать скорую помощь, полицию, пожарную, получать почту, приглашать гостей.
Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали? Вам понравилось? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы наша малая Родина дальше оставалась такой же красивой и хорошела с каждым годом?
Ответы детей. Любить свое село, свой двор, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, сажать деревья и цветы.
Воспитатель. Ребята, любите свою Родину, старайтесь больше узнать ее историю, берегите природу, храните традиции и обычаи, живите и трудитесь ради ее блага.
Ребенок читает стихотворение.
Обойди, исколеси полсвета,
Лучше Малой Салаирки нету!
Здесь родился папа, родилась и я,
Нет тебя прекрасней, Родина моя!