Мои маленькие воспитанники

юлия карикова
Мои маленькие воспитанники

Дошкольный возраст особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, именно в этом возрасте формируется личность, закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого малыша, зависят от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. Поэтому важно, чтобы в нашей сфере работали люди, для которых воспитание детей истинное признание.

Для меня, профессия воспитателя стала призванием. Мой выбор был предопределен с детства: моя мама воспитатель с многолетним стажем была для меня всегда примером.

После окончания Борисоглебского педагогического института в 2000 году я пришла на работу в детский сад №11 и своей добротой, внимательным отношением, заботой завоевала любовь малышей.

Профессия воспитателя немыслима без любви к детям. Они приходят в детский сад такие беззащитные, потерянные и испуганные, потому что впервые переживают разлуку с самым любимым человеком – мамой. И как важна в этот период моя любовь к ним. Как важно завоевать их доверие… Да, да! Именно доверие… Такие чувства как дружба и любовь возникнут позже. А сейчас главное, чтобы эти малыши поняли: не обижу, не обману, буду любить такими, какие есть. И начинается моя кропотливая работа из дня в день. Но я понимаю, что одной любви мало. Необходимо подарить малышу весь наш огромный мир и научить жить в нём, видеть его красоту и разнообразие, научить дружить, мечтать, творить… Да мало ли чему! А для этого необходимы знания педагогики, детской психологии, возрастных особенностей, и исходить я стараюсь, в первую очередь, из интересов ребёнка. А когда между мной и детьми возникает диалог, я понимаю, что мы вместе поднялись на первую ступеньку.

Следующее направление – это, конечно же, укрепление здоровья детей. Ведь ни для кого не секрет, что маленькие дети часто болеют. Дневные и вечерние прогулки, занятия физической культурой, подвижные игры, гимнастика, точечный массаж, выполнение режима дня, а также индивидуальный подход делают своё положительное дело. Наши дети – маленькие граждане большого общества. Поэтому я стараюсь донести до них, что такие качества как любовь, толерантность, взаимовыручка, сочувствие друг к другу, помогут нам счастливо жить в этом мире.

До сих пор не потеряли актуальности слова Александра Грина: «Теперь дети не играют, а учатся. Они всё учатся, учатся и никогда не начнут жить…» (Александр Грин «Алые паруса» 1916г. опубликовано в 1923г.) Поэтому я считаю, что своевременно приняты ФГОС, замечательно, что образовательные задачи решаются интегрировано в рамках различных видов детской деятельности. Желание сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной - главный мой стимул. А чтобы у детей было стремление к знаниям, интересным должен быть сам воспитатель. Он должен быть эрудированным, активным, любознательным, творческим, быть своего рода артистом, мастером слова, жеста, мимики. А самый главный методический приём, который я использую в своей работе – это личный пример.

Моим воспитанникам только по 4 года… Но уже сейчас можно разглядеть наклонности и таланты каждого. Ещё Жан – Жак Руссо очень точно заметил, что у ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; и нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. Поэтому ещё одно из направлений в моей педагогической работе – не подчинить своим желаниям путь ребёнка, а дать возможность расцвести его собственным мечтам и талантам.

И, конечно же, я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. Наши совместные с родителями действия должны быть направлены на воспитание свободной, творчески раскрепощённой личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.

И всё-таки нельзя не задать себе главный вопрос: «А для чего я всё это делаю? Какова моя конечная цель?» Я очень хочу помочь моим малышам подготовиться к важному событию в их жизни - поступлению в школу, чтобы они были физически здоровыми, горели желанием впитывать в себя свои новые знания, научились общаться со взрослыми и сверстниками, умели решать посильные их возрасту личностные задачи… А самое главное, чтобы их воспоминания о времени, проведённом в детском саду, были светлыми – светлыми и по – детски радостными!

Публикации по теме:

22 мая воспитанники 4 класса прощались с начальной школой22 мая воспитанники 4 класса прощались с начальной школой Воспитанники 4 класса окончили начальную школу с многочисленными наградами республиканских и региональных конкурсов. Ими стали Алиса Ооржак,.

Фотоотчёт «Мои воспитанники на Дне города и района»Фотоотчёт «Мои воспитанники на Дне города и района» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам вот о чём. Ежегодно, как и по всей стране, в течении двух дней, у нас отмечается.

Маленькие исследователи.Маленькие исследователи. Сегодня как никогда познавательно - исследовательской деятельности уделяется большое внимание. Современные программы нацелены на то, что.

Маленькие рукодельницыМаленькие рукодельницы Воспитывая в детях трудолюбие, педагоги старшей группы МДОУДС№4 не забывают и о развитие дизайнерских способностей детей. Наши маленькие.

Маленькие экологиМаленькие экологи Экологическое воспитание ребенка основывается на развитии наблюдательности в процессе ознакомления с явлениями природы, чуткого отношения.

Мои маленькие увлеченияМои маленькие увлечения Начала свое увлечение с изготовления резинок для волос, тем более, что для дочери хочется самого лучшего. Делаю резинки разной сложности,.

Наши талантливые воспитанники! Выступление Степана Кротова, 7 лет, лауреата второй степени международного конкурса "Звонкоголосая капель", февраль 2015 год. (Выпускник.

Фотоотчет «Посвящение в воспитанники»Фотоотчет «Посвящение в воспитанники» Ежегодно у нас в Центре детского творчества проходит мероприятие посвящения в воспитанники новых ребятишек, которые только что поступили.

Проект «Маленькие огородники» МКДОУ «Детский сад № 56» компенсирующего вида ПРОЕКТ «Маленькие огородники» Подготовительная к школе группа № 1 Учитель-дефектолог.

Проект «Маленькие огородники» Тема: «Маленькие огородники». Образовательная область: познавательно-исследовательская Деятельность: проектная Возрастная группа: вторая.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мои маленькие воспитанники
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 16:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Проект «Белый медведь»
В проекте «Белый медведь – хозяин Арктики» участвовали дети и воспитатели второй младшей группы «Умники» МАДОУ «ЦРР - детского сада № 215 «Капельки солнца»....
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019...
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год ( 2 часть продолжение) Планируемые результаты освоения...