Эссе «Диалог культур»

Динара Нурулина
Эссе «Диалог культур»

Мои методические находки.

(эссе)

Учитель и ученик растут вместе.

Конфуций

Учитель… Педагог. А кто он такой? Во все времена образ учителя ассоциируется с человеком, несущим огонек знаний, радость открытия нового. Только тот педагог может называть себя учителем, который оставляет часть себя в подопечных, кто, не жалея сил, творческого воодушевления и таланта зарождает в душе воспитанников Мои педагогические находки.

так называемые «вечные ценности» - душевность, человечность, порядочность.

Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.

29 лет назад я выбрала именно эту профессию. Из них 28 лет работаю в Юрминской СОШ учителем начальных классов. Работая в школе, я выработала главное: привить любовь к родному языку и литературе, как к учебному предмету, повысить языковую культуру, углубить и расширить знания. И сегодня я полностью согласилась с высказыванием великого человека Конфуция «Учитель и ученик растут вместе.».

Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

На уроках, я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.

Образование с каждым годом меняется, появляются новые технологии и методы преподавания. Учитель должен успевать все попробовать в своей работе и найти самое лучшее в своей работе.

Считаю отличной методической находкой использование на уроках интерактивных методов. Особенно хорошо они действуют в технологии групповой работы. Групповая работа эффективна тем, что во время работы каждый ребенок осознает свою ответственность, обязанность и значимость для своей группы. Потому что в этой методике очень важно то, чтобы работали все ребята, а не два или три лидера.

Важное место в моей работе занимает технология «Диалог культур». Можно с уверенностью сказать, что использование на уроках родного языка и литературы материалов русского языка стала привычкой. Например, при изучении сказки Г. Тукая «Шурале» уместно использование в виде сопоставления отрывка из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила». В их творчестве даже есть произведения с одинаковыми названиями и сюжетами. Например,у Г. Тукая: ”Шагыйрь”, “ Кз”, “ Кышкы кич”, а у А. С. Пушкина: Поэт”, “ Осень”, “ Зимний вечер”. Такого рода сопоставления вызывают интерес, а самое главное желание самим решить задачу урока. Ученики сами читают, выделяют главное, находят как сходства, так и различия.

Большую роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; организую музыкальные физминутки; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия для реализации учебного процесса.

Также в своей работе использую личностно – ориентированную технологию, которая включает в себя гуманистическое направление, обеспечивает комфортные и безопасные условия для развития личности ребёнка.

В своей работе использую и игровые технологии обучения:

- в качестве занятия или его части (введения, закрепления, упражнения, контроля);

-в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;

-в качестве дидактических игр; использую игры-путешествия, игры-развлечения.

Значительное место занимает проблемное обучение детей. Я создаю для детей познавательную задачу, ситуации во всех областях образовательной деятельности, и даю детям находить средства её решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемную ситуацию создаю с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. В результате дети учатся мыслить, рассуждать.

Технологию проектирования использую в работе как с детьми, так и с родителями. Для детей это огромный опыт в нахождении интересной информации, ее обработки. Они тщательно размышляют над каждым этапом выполнения проекта. Проекты у нас бывают коллективные и индивидуальные. Каждая новая тема, это маленькое испытание, которое мы должны преодолеть. Дети реализуют свои интересы, учатся представлять их публично, защищать свои точки зрения.

Вся моя работа строится с учетом разноуровневого обучения. Я учитываю способности ребёнка, его темп деятельности, уровень утомляемости. В нашей работе важно уметь находить подход к каждому ребенку: определить индивидуальные способности, интересоваться заботами и достижениями.

Итак, каковы мои педагогические находки? Находить в каждодневном труде радость и удовлетворение. Сопереживать детским успехам и неудачам. Любить и испытывать удовольствие от общения с детьми. Быть специалистом по решению проблем, по поиску путей для достижения целей. Помогать каждому ребенку, учиться и расти. Искать и находить новые методы и формы работы.

Закончу свое эссе словами великого древнего мыслителя и философа Китая Конфуция:

Самое прекрасное зрелище

на свете – вид ребёнка, уверенно

идущего по жизненной дороге

после того, как вы

показали ему путь…

Конфуций

Публикации по теме:

Фотоотчет «Диалог поколений»Фотоотчет «Диалог поколений» Как рассказать малышам о Великой Отечественной войне? Этот вопрос часто задаём мы себе. Ознакомление детей с этим праздником нельзя начинать.

Итоговый тест по Орксэ (модуль «Основы мировых религиозных культур»), 4 класс Итоговый тест по ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур») 1. Выбери правильный ответ. Что такое "веды" а) книги, рассказывающие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Посадка овощных культур» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами оказались в необычном месте. Как оно называется? Кто знает? Дети: Это поле? Ведущая: Да.

Конспект НОД по познавательному развитию «Посадка овощных культур» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами оказались в необычном месте. Как оно называется? Кто знает? Дети: Это поле? Ведущая: Да.

Краткий план урока русского языка в 9 классе по теме «Диалог» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Г. Туркестан сш №27 Дата: Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 9 Тема урока: Диалог.

Логопедическое занятие «Рассказ по сюжетной картинке «8 Марта». Диалог» Логопедическое занятие «Рассказ по сюжетной картинке „8 Марта”. Диалог» Цель: формирование диалогической и монологической речи. Задачи:.

Сценарий фестиваля национальных культур Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение № 1 «Психология и педагогика межкультурных коммуникаций» Методическая.

Сценарий мероприятия «Праздник национальных культур» Ход мероприятия. I часть. Представление костюмов, народные игры. 1Ведущий в русском костюме: Здравствуйте, девочки! Девочки: Здравствуйте.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Диалог культур»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 20:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

20 мая. День Волги

От ручейка в Тверской области до огромной дельты в 180 км, впадающей в Каспийское море — такая она, самая полноводная и протяженная река из всех европейских рек. Сегодня Волга-матушка отмечает свой...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Квест по русским...
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста: «Квест по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний содержания русских народных сказок....
Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие в страну Неболейка»
Цель: формирование у детей преставления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Закреплять знание детей о понятии здоровье, умение заботится о здоровье. 2....
Сценарий миниспектакля для детей 4–5 лет, посвящённого празднику 8 марта «Мартовские...
Мартовские приключения Юли и Даши. Сценарий праздника «8 Марта» в средней группе. Составитель: Воспитатель ГБДОУ № 30 Адмиралтейского р-на г....