Получи документы

Мои мысли «Учить творчеству совсем непросто» (1 фото)

Надежда Беликова
Мои мысли «Учить творчеству совсем непросто»

В 2016 году наш детский сад работает над темой «Эстетическое воспитание в ДОУ». Тема эта особо остро встала в последние 2 года, после проведения оптимизации в ДОУ. Сократили специалиста по изодеятельности.

Во-первых, по моему мнению, выбирает специальность учителя ИЗО человек, имеющий дар рисования, а следовательно он может дать детям больше, чем воспитатель.

Во-вторых, возрастает намного нагрузка на воспитателя. Поясню в чем. Отсутствие класса по изодеятельности обязывает воспитателя делать перестановку в группе буквально перед каждым занятием, выделять большое пространство для хранения принадлежностей. У нас в подготовительной группе 29 детей (площадь группы 58 квадратов, на каждого ребенка 2 квадрата. Все в норме). Теперь из этих метров надо выделить место для хранения 30 альбомов (29 детских + воспитателя, столько же для аппликации, 30 коробок гуаши (минимум 12 цветов, 30 коробок акварели, карандашей, стаканчиков для воды, клея, картона, бумаги и т. д, и т. д. Целый шкаф.

Публикация «Мои мысли „Учить творчеству совсем непросто“» размещена в разделах

В-третьих подготовка для полноценного занятия требует от педагога больших временных затрат.

Не знаю, как кто, а я пересматриваю массу материала. Спасибо интернету, коллегам, которые делятся опытом и нашему бывшему учителю изодеятельности (опыт прошлых лет). Используя в своей работе сайт «Родная тропинка» нашла уроки для начинающих художников, пошаговые инструкции. Очень полезная информация. Там же узнала о курсе конференции «Живопись: рисовать может каждый». Участие дало очень многое, ночи пролетали незаметно. Дал же Бог людям талант, и как щедро они им делятся.

После этого не только хочется творить, но пропадает чувство страха, что не получится. И пробуешь, делаешь несколько раз, чтобы понять где могут быть затруднения, как их преодолеть, как объяснить и показать так, чтобы помочь детям побороть именно страх неудачи, дать возможность почувствовать свободу, уверенность в себе. В этом направлении здорово использовать нетрадиционные виды рисования, они захватывают ребятишек своей новизной, необычностью материалов и техник. Самой высокой оценкой считаю высказывания детей: «Вот это фокус, вы настоящая волшебница» или «Надежда Михайловна, вы настоящий художник, как Людмила Михайловна (руководитель студии «Волшебная кисточка»). И с удовольствием начинают творить. Когда занятие кончается, слышу: «Ну вот, а я ещё хотел. Ладно, дома сам нарисую» или «А можно после прогулки ещё порисовать также». МОЖНО и НУЖНО!

Как говорит педагог – новатор В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Важно для полноценного развития творческих способностей детей учить их не только творить, но и уметь видеть и оценивать произведение. Здесь большим подспорьем явились материалы, полученные во время курсов переподготовки. Схемы анализа по всем видам изодеятельности по всем возрастам, список литературы необходимый в работе и подобранный в соответствии с ФГОС. Спасибо.

Используя эти материалы, вижу, как постепенно меняется взгляд детей на работы друзей и свои, как меняется поведение во время посещения выставок и экспозиций. Если раньше в оценке дети использовали лишь односложные предложения: «Хорошо», «Красиво», «Нравится», то сейчас это уже маленькие рассказы о сюжете картины, её жанре, использованных приемах, вызываемых эмоциях и настроении. И пусть предложения ещё не совершенны, но в них видна мыслительная деятельность.

Я коснулась только рисования, не остаются без внимания и другие виты детского творчества : аппликация, лепка, конструирование, которые также прерогатива воспитателя.

Большое счастье, что в садах остались ещё музыкальные руководители, а в городе есть студии и кружки, занимающиеся с детьми от 5-6 лет. Ведь так хочется, чтобы Россияне были культурными, грамотными людьми, чтобы Отчизна не оскудела талантами. А основа, фундамент закладываются в детстве. По словам В. А. Сухомлинского "Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".

Верю, что наши воспитатели – достойные проводники и помогут детям найти правильный путь. А правительство найдет возможность реформы в ДОУ не ограничить только оптимизацией, но и обеспечит материальную базу в соответствии с ФГОС.

Мои мысли «Учить творчеству совсем непросто»
Публикации по теме:

Давайте учить детей музыке Давайте учить детей музыке! В дошкольном возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир, мир людей и предметов. Одним из объектов познания.

Физкультурный досуг в форме игры-путешествия «Пешеходом быть непросто» (старшая группа) Цель: закреплять знание правил дорожного движения; продолжать развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений, ловкость, смелость,.

Консультация «Как учить стихи с детьми» КАК УЧИТЬ СТИХИ С РЕБЕНКОМ? ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ Актуальность В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный.

Конспект итогового занятия по творчеству К. И. Чуковского на тему: «На помощь зайчихе». МБДОУ д/с «Чебурашка» Конспект итогового занятия по творчеству К. И. Чуковского на тему: «На помощь зайчихе.» Подготовила: воспитатель младшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Цель: Закрепить.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Зимушка зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик». Конспект открытого.

Проект на тему «Русская свистулька» для приобщения детей к русскому народному творчеству, средняя группа Русская свистулька Приобщение детей к истокам русской народной культуры, средняя группа Автор: Буренко Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ.

Протокол заседания РМО по ДНВ дошкольников «Хорошим отцом быть непросто» Протокол №3 заседания педагогов – участников Сетевого взаимодействия по проблеме «Духовно – нравственное воспитание дошкольников» От 20.02.2015г.

Учить творчеству Этюд пейзажа (Материал для выступления на 5-ом Республиканском семинаре-практикуме «Учить творчеству» от 22.05.2015г.) Мы живём в век научно.

Эссе «Учить и учиться» Эссе «Учить и учиться» Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мои мысли «Учить творчеству совсем непросто»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 14:01
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД