Приложение МААМ

Мой нефтяной край-Бавлы.

Райса Сунгатуллина
Мой нефтяной край-Бавлы.
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Воспитывать любовь и чувства гордости за свой родной край, расширять представление детей о природном ресурсе родного края-нефти, знание детей о профессии нефтяников, развивать познавательно-исследовательские способности детей на примете игры «Хорошо-плохо», дать представление о пользе и вреде нефти.

Публикация «Мой нефтяной край-Бавлы,» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о родном городе, районе, о его природных ресурсах-нефти, о профессии нефтяников, рассказы родителей о своей работе, рассматривание семейных фотографии, изучение семейных трудовых биографий, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, о машинах, оборудований по добыче нефти, экскурсии на скважину, промыслы, ЦНИПР, наблюдение в огороде за состоянием почвы, экскурсии в районный музей.

Материалы: Карта Республики Татарстан, иллюстрации машин и оборудования по добыче нефти, семейные фотографии, кукла царица недр «Нефтяночка», для опыта: пластиковая емкость с землей с огорода, пластиковая емкость с землей со скважины, палочка, лейка с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как называется наш город?

Дети: Наш город называется Бавлы.

Воспитатель: Посмотрите на карту нашей республики Татарстан (показывает). Вот здесь на самом юго - востоке Татарстана и расположен наш живописный Бавлинский край. Видите, на карте наш город занимает не очень много места, однако его знают не только в республике, но и во всей России. Подумайте скажите, что же принесло такую известность нашему Бавлинскому краю?

Дети: Известность нашему Бавлинскому краю принесла нефть.

Воспитатель: Да, наш район, богатый нефтяной край. Послушайте, что об этом пишут Бавлинские поэты:

«Бавлинское золото-чудо земли

Как долго нефтяники к этому шли.

В любое время года

В жару, дожди, метель

К сокровищам природы

Распахивали дверь…

А что такое нефть?

Дети: Нефть – это природные ресурсы.

Воспитатель: Где она находится?

Дети: Нефть находится под землей.

Воспитатель: Да, нефть-это природное богатство нашего края и находится она глубоко-глубоко под землей. Но как же оно добывается?

Дети: Нефть добывают люди, при помощи специальных машин и оборудования. (показ иллюстрации с машинами и оборудованием для добычи нефти)

Воспитатель: Как называется профессия людей, добывающих нефть?

Дети: Нефтяники.

Воспитатель: У вас многие родители работают нефтяниками и дома делятся проблемами, впечатлениями о своей работе. Расскажите, в чем заключается их работа? (используя семейные фотографии дети рассказывают о работе родителей-нефтяников). Вот сколько людей, разных профессий, одним словом - нефтяники трудятся для того, чтобы добыть черное золото из недр земли. (Выносится кукла царица недр «Нефтяночка»).Сегодня к вам на занятие пришла сама царица недр «Нефтяночка» и хочет узнать для чего добывают нефть?

Дети: Нефть-это главное богатство, она служит людям и приносит огромную пользу.

Воспитатель: Какую пользу приносит нефть?

Ответы детей: Из нее делают бензин, солярку, масло для машин, ткани, мыло, парафин, пластмассу.

Воспитатель: Вы знаете о том, какую пользу приносит нефть и является главным богатством нашего края и всей страны. Но ведь нефть приносит не только пользу, но и вред. Этим-то и сильно обеспокоена царица недр.

Она принесла вам землю с поля, на котором стоят нефтяные скважины. (Ставит на стол пластмассовую емкость с землей с поля).А вот земля с нашего огорода. (Поставить рядом емкость с землей с огорода. Палочкой помешать землю в обеих ёмкостях). Рассмотрите почву, чем она отличается?

Дети: В первой емкости почва - черная, сухая, мягкая, рассыпчатая, пахнет свежестью. В другой емкости почва – бурая, липкая, грязная, с не приятным запахом.

Воспитатель: Давайте,польем емкости чистой, прозрачной водой и сравним, что с ними произошло.

Ответы детей: - В первой ёмкости вода легко впиталась в почву и она стала влажной, но осталось чистой.

- Почва может напоить траву, деревья.

- В другой ёмкости вода в почву впитывается плохо, почва стала вязкая, скользкая, грязная, на поверхности образовалась хорошо заметная масляная пленка, усилился запах.

Воспитатель: Если бы вы собрались сажать семена в почву, то какую бы выбрали для посева?

Дети: Чистую, влажную.

Воспитатель: Что бы случилось с семенами, если их посадить в грязную, липкую почву?

Дети: - Семена не смогут пить чистую воду и засохнут.

-Семена не смогут дышать и погибнут.

-Через масляную пленку в почву не пройдет воздух.

-Почва высохла бы, покрылась бы твердой коркой, ростки растения не смогут её пробит и погибнут.

Воспитатель:

Кто- нибудь из вас знает, как нефть попадает в почву?

Дети: Когда случаются аварии на скважинах, в нефтепроводе нефть проливается и попадает в почву.

Воспитатель: Что бы вы подумали о людях, которые загрязнили почву?

Ответы детей: - Они неправильно работают.

-Они нарушают правила пользованием землей.

-Они не берегут природу, не охраняют её.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём бы попросили растения людей, если умели говорить?

Дети: Осторожно обращаться с нефтью и нефтепродуктами, быть внимательными на работе.

Воспитатель: Что из этого следует?

Дети: Нефть нужно добывать, но нужно охранять природу.

Воспитатель: Да, во многих местах на нашей планете Земля почва загрязняется, «болеет» и уже не может кормить, поить растения чистой водой, животные, насекомые не могут жить в такой почве. Поэтому нам людям нужно бережно относиться к природным ресурсам, стараться делать так, чтобы воздух, земля, вода всегда были чистыми. Наша гостья царица недр «Нефтяночка» приготовила игру «Хорошо- плохо» и хочет послушать, что же вы знаете о пользе и вреде нефти.

Игра : «Хорошо- плохо»

Хорошо добывать нефть?

-Хорошо: из нее делают много полезных вещей- бензин, ткани, пластмассу, мыло.

-Хорошо: у людей есть работа.

-Хорошо: люди получают хорошую зарплату и получают красивые вещи.

-Хорошо: растет и обновляется наш город.

А что плохо?

-Плохо: загрязняется почва, на ней не могут расти растения, жить животные, насекомые.

-Плохо: загрязняется вода, в ней умирает рыба, птицы.

-Плохо: в воздух выбрасывается газ и трудно дышать.

А вы что хотите, чтобы было больше хорошо или плохо?

Ответ: Хорошо.

Что нужно делать, чтобы не было плохо?

Ответ: Добывать нефть так, чтобы не воздух, земля, вода не загрязнялись.

Воспитатель: Вот вы вырастите большими и придумаете такие способы добычи нефти, чтобы было всегда всем хорошо.

Публикации по теме:

Дидактические игры для старшего дошкольного возрастаДидактические игры для старшего дошкольного возраста Игры «Нефтяник» и «Что делают из нефти?» Цель: закрепляют знания о профессии нефтяник, о полезном ископаемом, которое он добывает (нефть,.

Экологический исследовательский проект «Нефть — богатство Севера». Автор: воспитатель ДОУ, Корженевская Наталья Александровна ХМАО-Югра, г. Радужный. ПРОЕКТ «НЕФТЬ – БОГАТСТВО СЕВЕРА» Вид проекта: Групповой,.

Автор публикации:
Мой нефтяной край-Бавлы.
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 17:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мой нефтяной край-Бавлы.» (включая файлы) размещена пользователем Райса Сунгатуллина (УИ 219339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД