МААМ-картинки

Мой нефтяной край-Бавлы.

Райса Сунгатуллина
Мой нефтяной край-Бавлы.

Программное содержание: Воспитывать любовь и чувства гордости за свой родной край, расширять представление детей о природном ресурсе родного края-нефти, знание детей о профессии нефтяников, развивать познавательно-исследовательские способности детей на примете игры «Хорошо-плохо», дать представление о пользе и вреде нефти.

Публикация «Мой нефтяной край-Бавлы,» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о родном городе, районе, о его природных ресурсах-нефти, о профессии нефтяников, рассказы родителей о своей работе, рассматривание семейных фотографии, изучение семейных трудовых биографий, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, о машинах, оборудований по добыче нефти, экскурсии на скважину, промыслы, ЦНИПР, наблюдение в огороде за состоянием почвы, экскурсии в районный музей.

Материалы: Карта Республики Татарстан, иллюстрации машин и оборудования по добыче нефти, семейные фотографии, кукла царица недр «Нефтяночка», для опыта: пластиковая емкость с землей с огорода, пластиковая емкость с землей со скважины, палочка, лейка с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как называется наш город?

Дети: Наш город называется Бавлы.

Воспитатель: Посмотрите на карту нашей республики Татарстан (показывает). Вот здесь на самом юго - востоке Татарстана и расположен наш живописный Бавлинский край. Видите, на карте наш город занимает не очень много места, однако его знают не только в республике, но и во всей России. Подумайте скажите, что же принесло такую известность нашему Бавлинскому краю?

Дети: Известность нашему Бавлинскому краю принесла нефть.

Воспитатель: Да, наш район, богатый нефтяной край. Послушайте, что об этом пишут Бавлинские поэты:

«Бавлинское золото-чудо земли

Как долго нефтяники к этому шли.

В любое время года

В жару, дожди, метель

К сокровищам природы

Распахивали дверь…

А что такое нефть?

Дети: Нефть – это природные ресурсы.

Воспитатель: Где она находится?

Дети: Нефть находится под землей.

Воспитатель: Да, нефть-это природное богатство нашего края и находится она глубоко-глубоко под землей. Но как же оно добывается?

Дети: Нефть добывают люди, при помощи специальных машин и оборудования. (показ иллюстрации с машинами и оборудованием для добычи нефти)

Воспитатель: Как называется профессия людей, добывающих нефть?

Дети: Нефтяники.

Воспитатель: У вас многие родители работают нефтяниками и дома делятся проблемами, впечатлениями о своей работе. Расскажите, в чем заключается их работа? (используя семейные фотографии дети рассказывают о работе родителей-нефтяников). Вот сколько людей, разных профессий, одним словом - нефтяники трудятся для того, чтобы добыть черное золото из недр земли. (Выносится кукла царица недр «Нефтяночка»).Сегодня к вам на занятие пришла сама царица недр «Нефтяночка» и хочет узнать для чего добывают нефть?

Дети: Нефть-это главное богатство, она служит людям и приносит огромную пользу.

Воспитатель: Какую пользу приносит нефть?

Ответы детей: Из нее делают бензин, солярку, масло для машин, ткани, мыло, парафин, пластмассу.

Воспитатель: Вы знаете о том, какую пользу приносит нефть и является главным богатством нашего края и всей страны. Но ведь нефть приносит не только пользу, но и вред. Этим-то и сильно обеспокоена царица недр.

Она принесла вам землю с поля, на котором стоят нефтяные скважины. (Ставит на стол пластмассовую емкость с землей с поля).А вот земля с нашего огорода. (Поставить рядом емкость с землей с огорода. Палочкой помешать землю в обеих ёмкостях). Рассмотрите почву, чем она отличается?

Дети: В первой емкости почва - черная, сухая, мягкая, рассыпчатая, пахнет свежестью. В другой емкости почва – бурая, липкая, грязная, с не приятным запахом.

Воспитатель: Давайте,польем емкости чистой, прозрачной водой и сравним, что с ними произошло.

Ответы детей: - В первой ёмкости вода легко впиталась в почву и она стала влажной, но осталось чистой.

- Почва может напоить траву, деревья.

- В другой ёмкости вода в почву впитывается плохо, почва стала вязкая, скользкая, грязная, на поверхности образовалась хорошо заметная масляная пленка, усилился запах.

Воспитатель: Если бы вы собрались сажать семена в почву, то какую бы выбрали для посева?

Дети: Чистую, влажную.

Воспитатель: Что бы случилось с семенами, если их посадить в грязную, липкую почву?

Дети: - Семена не смогут пить чистую воду и засохнут.

-Семена не смогут дышать и погибнут.

-Через масляную пленку в почву не пройдет воздух.

-Почва высохла бы, покрылась бы твердой коркой, ростки растения не смогут её пробит и погибнут.

Воспитатель:

Кто- нибудь из вас знает, как нефть попадает в почву?

Дети: Когда случаются аварии на скважинах, в нефтепроводе нефть проливается и попадает в почву.

Воспитатель: Что бы вы подумали о людях, которые загрязнили почву?

Ответы детей: - Они неправильно работают.

-Они нарушают правила пользованием землей.

-Они не берегут природу, не охраняют её.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём бы попросили растения людей, если умели говорить?

Дети: Осторожно обращаться с нефтью и нефтепродуктами, быть внимательными на работе.

Воспитатель: Что из этого следует?

Дети: Нефть нужно добывать, но нужно охранять природу.

Воспитатель: Да, во многих местах на нашей планете Земля почва загрязняется, «болеет» и уже не может кормить, поить растения чистой водой, животные, насекомые не могут жить в такой почве. Поэтому нам людям нужно бережно относиться к природным ресурсам, стараться делать так, чтобы воздух, земля, вода всегда были чистыми. Наша гостья царица недр «Нефтяночка» приготовила игру «Хорошо- плохо» и хочет послушать, что же вы знаете о пользе и вреде нефти.

Игра : «Хорошо- плохо»

Хорошо добывать нефть?

-Хорошо: из нее делают много полезных вещей- бензин, ткани, пластмассу, мыло.

-Хорошо: у людей есть работа.

-Хорошо: люди получают хорошую зарплату и получают красивые вещи.

-Хорошо: растет и обновляется наш город.

А что плохо?

-Плохо: загрязняется почва, на ней не могут расти растения, жить животные, насекомые.

-Плохо: загрязняется вода, в ней умирает рыба, птицы.

-Плохо: в воздух выбрасывается газ и трудно дышать.

А вы что хотите, чтобы было больше хорошо или плохо?

Ответ: Хорошо.

Что нужно делать, чтобы не было плохо?

Ответ: Добывать нефть так, чтобы не воздух, земля, вода не загрязнялись.

Воспитатель: Вот вы вырастите большими и придумаете такие способы добычи нефти, чтобы было всегда всем хорошо.

Публикации по теме:

Дидактические игры для старшего дошкольного возрастаДидактические игры для старшего дошкольного возраста Игры «Нефтяник» и «Что делают из нефти?» Цель: закрепляют знания о профессии нефтяник, о полезном ископаемом, которое он добывает (нефть,.

Экологический исследовательский проект «Нефть — богатство Севера». Автор: воспитатель ДОУ, Корженевская Наталья Александровна ХМАО-Югра, г. Радужный. ПРОЕКТ «НЕФТЬ – БОГАТСТВО СЕВЕРА» Вид проекта: Групповой,.

Автор публикации:
Мой нефтяной край-Бавлы.
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 17:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД