Опыт работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи

Наталия Пугаева
Опыт работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи

Опыт работы строится на основе принципов интеграции, наглядности, индивидуального подхода к ребёнку.

Опыт работы в соответствии с задачами «Программы» включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей развитию речи в возрасте от 2 до 7 лет.

НОД в разных возрастных группах имеют свои особенности.

В младших группах дети ещё не умеют заниматься в коллективе, не относят к себе речь, обращённую ко всей группе. Они не умеют слушать товарищей, сильным раздражителем, способным привлечь внимание детей, является речь педагога. В этих группах требуется широкое применение наглядности, эмоциональных приёмов обучения, в основном игровых, сюрпризных моментов. НОД носят подгрупповой и индивидуальный характер. Структура их проста. Первое время от детей не требуют индивидуальных ответов, на вопросы воспитателя отвечают те, кто захочет, все вместе.

В средней группе характер НОД несколько меняется. Дети начинают осознавать особенности своей речи, например особенности звукопроизношения. Усложняется содержание НОД. Для воспитателя становится возможным ставить учебную задачу. Повышаются требования к культуре речевого общения (говорить по очереди, а не хором).Появляются новые виды НОД: экскурсии, обучение рассказыванию, заучивание стихов. Длительность НОД увеличивается до 20 мин.

В старшей и подготовительной к школе группе повышается роль обязательных фронтальных занятий комплексного характера. Меняется характер НОД (различные виды рассказывания, анализ звуковой структуры слова, состава предложений, специальные грамматические и лексические упражнения, словесные игры).Применение наглядности приобретает другие формы: всё больше используются картины. Изменяется и роль воспитателя. Он и теперь руководит НОД, но способствует большей самостоятельности детской речи. Длительность НОД составляет 30 мин.

Вместе с тем не следует забывать, что мы работаем с детьми, поэтому надо избегать сухости и дидактизма. Для этого в НОД по развитию речи используются: физкультминутки, загадки, стихотворения, игровые упражнения, дидактические игры, рассказы, сказки, красочные наглядные пособия, дидактический материал.

С детьми младшего дошкольного возраста должна осуществляться работа по правильному звукопроизношению. Положительное влияние на речевое развитие ребёнка оказывают занимательные игры и упражнения (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дидактические игры, игровые упражнения по развитию графических навыков).

По словам замечательного педагога В. А. Сухомлинского, дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества. Размышляя над этим, сопоставляя взгляды великих педагогов с собственными суждениями, была выбрана тема работы «Занимательные игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста».

В течение работы по данной теме, я убедилась,что задача педагога: постоянно обновлять свой педагогический арсенал, используя разнообразные методы, формы, средства обучения.

Публикации по теме:

Опыт работы «Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста» Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста. Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества.

Опыт работы «Эффективность применения методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию из общения опыта работы "эффективность применения методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного.

Опыт работы «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста» Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких же слов с картинками,.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста воспитателя Струновой П. Ю. Слайд 2.

Опыт работы «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ.

Опыт работы в старшей группе на тему «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» Если педагог или родитель своей ежеминутной придирчивостью будет слишком стеснять ребенка в свободном речевом выражении чувствии мыслей,.

Опыт работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаОпыт работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста В. А. Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, поэтому, чем больше мастерства в детской руке,.

Опыт работы «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности. Проблема владения языком издавна привлекала внимание известных.

Опыт работы «Работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию грамматически правильной речи» В соответствии с планом работы МБДОУ детского сада №2 на 2018-2019 учебный год, с целью организации работы с детьми старшего дошкольного.

Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки»Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки» Работая с детьми в детском саду, стараешься всё время найти что-то интересное для занятий, чем-то удивить. И хорошо бы ещё использовать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Цифры
Автор публикации:
Опыт работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи
Опубликовано: 9 октября 2019 в 15:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки