Зайченко Лариса Олеговна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мой папа самый лучший»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мой папа самый лучший»
Зайченко Ларисы Олеговны.
Цель: Воспитывать у детей эстетические чувства. Вызвать интерес к жанру живописи - портрет. Учить рисовать мужской портрет.
Образовательные задачи:
совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Мой папа самый лучший“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Воспитательные задачи:
воспитание чувства глубокой любви и гордости к самому близкому и родному человеку – папе.
Развивающие задачи:
-Развивать у детей фантазию, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, чувство цвета, вызывать желание передавать красоту, умение слушать друг друга, делать простейшие умозаключения.
-Учить рисовать портрет, добиваться выразительности через настроение, мелкие детали, окраску и длину волос.
-Продолжить учить рассматривать и анализировать свои: брови, глаза цвет, нос, рот, развивать самостоятельность фантазию.
-Закреплять умения работы с разным нажимом карандаша.
Активизация словаря:
-Познакомить с новыми понятиями «галерея», «потрет».
Методические приемы:
- вопросы;
- приёмы фантазирования;
- проведение физкультминутки;
- использование художественного слова;
- использование портретов художников;
- использование портрета. нарисованного собственноручно;
- показ последовательности выполнения работы;
- рассматривание и анализ рисунков.
МАТЕРИАЛ: лист А/4, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия.
Ребята, а какой у нас скоро праздник как вы думаете?
Правильно 23 февраля, день защитника отечества. А кто такие защитники? Правильно - это наши папы, дедушки, братья. Умнички.
Сегодня мы с вами научимся рисовать картину под названием «Портрет»
Давайте по разглядываем портреты великих русских художников, которые писали портреты людей.
1) Валентин Серов «Николай 2» (Что вы можете сказать о характере глядя на портрет) Какой он добрый или злой, сильный или слабый?
Ответы детей.
Молодцы.
2) Иван Крамской «Незнакомка» (Какой характер у дамы? Что вы можете сказать глядя на портрет)
3) Портрет Александра Сергеевича Пушкина
А теперь давайте сравним партеры мужчины и женщины, какие вы видите в них различия?
Ответы детей.
Да все верно, у женщины черты лица более скругленные, миловидные, нет растительности на лице, длинные волосы И так далее.
Мы с вами ещё не художники, а обычные дети. Но сегодня попробуем стать и попробуем нарисовать портрет вашего папы. К празднику 23 февраля.
Давайте закроем глаза и вспомним, как выглядит папа, чем отличается его внешность и характер. Какие цветом у него глаза, волосы? Волосы прямые или волнистые, длинные или короткие? Лицо веселое или грустное?
Молодцы.
А теперь давайте посмотрим последовательность рисования портрета :
1) Лежим лист бумаги вертикально.
2) Сначала нарисуем голову в форме овала.
3) Далее глаза, находятся они на середине лица мы мысленно как бы делим лицо вертикальной линией, на которой рисуем глаза в форме листочка. Далее прорисовываем радужку глаза в виде круга и зрачок. В уголке глаза, который расположен ближе к носу мы нарисуем глазную щель.
4) Брови находятся немного выше глаз, прорисуем их в форме дуги.
5) От бровей начнем рисовать нос, в виде двух параллельных линий, в низу линий носа, мы рисуем две ноздри.
6) Чуть ниже линии носа располагается линия рта на которой мы прорисуем верхнюю и нижнюю губы. Верхнюю губу изобразить сложнее, чем нижнюю, она имеет форму плавной буквы М.
7) Рисуем уши, они начинаются от бровей и заканчиваются у кончика носа.
8) Рисуем волосы.
9) Рисуем шею плечи.
7) Дорисовываем рубашку или футболку.
8) Раскрашивание цветными карандашами
Физкультминутка
Пальчики:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик Я.
Вместе дружная семья.
Итог занятия:
- Ребята вам понравилось рисовать портрет Папы?
- Как вы думаете, узнают ли они себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки.
- Ребята, вы большие молодцы, все очень постарались, портреты вышли замечательные. Папы будут довольны.