Папки-передвижки

Эссе «Мои педагогические секреты!»

Тонких Татьяна Александровна
Эссе «Мои педагогические секреты!»

Ни для кого не секрет, что любая деятельность человека зависит от многих факторов, умений, навыков, опыта, и конечно же секретов. Опыт приходит с годами, все мы, когда были «молодыми специалистами», более опытные педагоги делились своими секретами педагогического мастерства.

Быть успешным педагогом – это значит владеть педагогическим мастерством!

Публикация «Эссе „Мои педагогические секреты!“» размещена в разделах

Опираясь на своё педагогическое мастерство, могу поделиться небольшим педагогическим опытом : Нетрадиционная техника рисования, которую я люблю применять в своей педагогической деятельности по работе с детьми.

Рисование одно из самых любимых занятий детей.  Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя Нетрадиционные техники рисования,  происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.  Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков. Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете.  Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов вырисовывается узнаваемый объект. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что «это сделал Я – всё это моё!».Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения. Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, я могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Еще одна техника- это Нетрадиционная техника лепки

К нетрадиционным техникам лепки в дошкольном возрасте относятся

-использование в лепке различных нетрадиционных пластических материалов;

интеграцию лепки с различными видами детской изобразительной деятельности;

создание оригинальных лепных образов.

Нетрадиционные техники позволяют детям познакомиться с разнообразными пластическими и вспомогательными материалами, что способствует повышению выразительности лепных образов, поддерживанию их эмоционально – положительного отношения к данному виду деятельности, способствует удовлетворению потребности детей в художественном выражении, развитию детского изобразительного творчества. Нетрадиционные техники лепки способствуют развитию данного вида художественной деятельности. Одно из основных достоинств является привлекательность нетрадиционных техник для детей и легкость некоторых техник в освоении детьми. Вместе с этим нетрадиционные техники способствуют развитию воображения, творческой активности, зрительной памяти, гибкости и быстроты и индивидуальности каждого ребенка.

Тесто пластика – лепка из соленого теста. Техника тесто пластики интересна, многообразна. Изделия, выполненные из соленого теста не только приносят радость взрослым и детям, но и украшают жилище или становятся хорошим подарком для родных и близких

Пластинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъемные.

Пластилиновая мозаика – заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками. Технология изготовления пластилиновой мозаики крайне проста – из пластилина вылепляются мелкие шарики, которые укладываются на лист картона вплотную друг к другу. Такая работа требует усидчивости и аккуратности.

Я убеждена, что дети должны жить в мире красоты, игры, творчества, фантазии. Поэтому, воспитатель, на мой взгляд, это - экскурсовод в мире детства. Я считаю, что в каждом ребёнке есть своя «изюминка» и мне надо учиться воспринимать лучшее, что есть в моих воспитанниках, помогая им и их родителям это лучшее в них развить. В детском саду каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Я люблю своих дошколят за то, что они не похожи друг на друга, каждый индивидуален по-своему - весёлые и энергичные, скромные и застенчивые, дерзкие и неугомонные, «молчуны» и «говоруны». Что я могу им дать? Прежде всего - любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Я - воспитатель, который работая, получает удовольствие от своего дела, продолжает развивать свой творческий потенциал и чувствует уверенность в правильности выбранного пути.   Я получаю удовольствие от своей  работы, и продолжаю совершенствовать свои знания. Я ни разу не сомневалась, на своём ли я месте. Но я не  могу сама про себя сказать, что я мастер своего дела. Это должны сказать люди, которые видят мой профессионализм. Это должно быть видно по детям, которых воспитываю, по результатам моего труда, по отзывам родителей воспитанников.  

Секрет педагогического мастерства, я считаю, заключается в любви к детям, уважении к родителям и понимании ценности своей профессии.  

Публикации по теме:

Эссе «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху» Конкурс «Педагог года-2019» Эссе «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху» Что такое пять ступенек к успеху? Лично моё мнение, что «Ступеньки».

Мои педагогические достиженияМои педагогические достижения Меня зовут Ахмедова Юлия Андреевна. Я работаю воспитателем в детском саду № 71 «Яблонька» 1 год и 3 месяца. Самое главное для меня было.

Эссе «Мой опыт, мои достижения» Мой опыт, мои достижения. Свое эссе я бы хотела начать со слов Альберта Эйнштейна «Единственный разумный способ обучать людей - это подавать.

Эссе «Мои первые шаги в профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Эссе «Мои первые шаги в профессии» Автор:.

Эссе «Мои первые шаги в профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Эссе «Мои первые шаги в профессии» Автор:.

Эссе «Мои первые три шага в профессии» или Фуэте Эссе «Мои первые три шага в профессии» или Фуэте. «Всю жизнь люблю новое, всю жизнь смотрю в будущее, мне всегда это интересно». Майя.

Эссе «Мои управленческие решения»Эссе «Мои управленческие решения» Описание управленческого опыта «Инновации как необходимое условие для проживания ребенком радостного детства, развития познавательного интереса.

Эссе «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения» Эссе на тему «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения». «Задача музыкального руководителя не в том, чтобы дать.

Эссе «Секреты мастерства — пять ступенек к успеху» Эссе на тему «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху». «Каждому человеку в течение дня предоставляется не менее десяти возможностей.

Эссе учителя начальных классов «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху» Эссе «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху» «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Мои педагогические секреты!»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 08:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД