Получи документы

Педагогический проект «Лесные животные Коми края»

Наталья Рыбина
Педагогический проект «Лесные животные Коми края»

«Лесные животные Коми края».

В прошлом году у меня был проект под названием «Домашние животные и их детёныши». В этом и последующих годах хочу продолжить тему животных. Так на этот учебный год мой проект называется «Лесные животные Коми края». В следующем году – «Животные жарких стран», потом «Животные северного полюса», «Животные южного полюса», «Экзотические животные», «Животные, занесённые в Красную книгу» и др.

Публикация «Педагогический проект „Лесные животные Коми края“» размещена в разделах

Итак, на сегодняшний день я начала реализовывать проект под названием «Лесные животные Коми края», о котором вам и расскажу.

Проект у меня :

(по характеру доминирующей в проекте деятельности) информационно-творческий, т. е. направленный в первую очередь на передачу информации детям, а потом и на творческое воплощение идей проекта.

(по продолжительности выполнения проекта) долгосрочный, рассчитанный на учебный год: с октября 2015 года по май 2016 года.

(по количеству участников) групповой, участниками являются дети средней группы (4-5 лет, + воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

+ По характеру предметно – содержательной области: межпредметный проект, т. е. выполняются, как правило, во внеурочное время.

Классификация типов проекта взята из авторского материала доцента ТГПУ Прищепы Т. А.

- Почему взята была казалось бы такая простая тема животных?

Во-первых, тема животных интересна детям, относительно знакома, понятна.

Во-вторых, на простом материале легче дать новые знания, научить чему-либо. Например, пополнить запас слов детей, учить описывать животных, составлять рассказ по картине, отгадывать загадки и т. д.

В-третьих, хочется расширить список животных, которые живут в лесах Республики Коми, т. е. поговорить не только о знакомых детям животных (медведе, лисе, зайце, волке, белке, еже, но и рассказать о таких животных, как рысь, соболь, росомаха, бурундук, белка-летяга и др.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора выяснилось у ребят появляется много вопросов о жизни животных, т. е. дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме, не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, не могут правильно назвать всех детёнышей животных (есть проблема).

Рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «Лесные животными Коми края» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире, обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Поэтому цель проекта обогатить и систематизировать представления детей о диких животных, живущих в лесах Республики Коми через познавательно-исследовательскую и творческую деятельность, с использованием национально-регионального компонента (коми сказки, игры).

Кроме того, ставим такие задачи, как:

• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным.

• Углубление знаний детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

• Развивать навыки художественного исполнения образов диких животных посредством театрализации и игровой деятельности.

• Обогатить предметно-развивающую среду группы по данной теме.

• Воспитывать бережное отношение к лесным животным.

• Привлечь родителей к созданию развивающего пространства в группе по данной теме и к совместной творческой деятельности с детьми.

Мы ожидаем следующих результатов:

• У детей будут сформированы знания о диких животных, их детёнышей, повадках и среде обитания.

• Дети будут уметь устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни и средой обитания.

• Обогатится словарный запас детей.

• В игровой и театрализованной деятельности дети будут проявлять индивидуальную творческую активность.

• Родители проявят положительное отношение к совместной творческой работе с детьми и педагогами группы, они смогут стать активными участниками проектной деятельности.

Предполагаем, что возможно, будут и такие трудности (риски) в процессе реализации проекта, как недостаточная активность, помощь со стороны родителей. Значит, воспитателям придётся работу родителей брать на себя!

План реализации проекта :

Подготовительный этап

Основной этап

Итоговый этап

Презентационный этап

Подготовительный этап предполагает:

Выбор темы проекта, постановка цели, задач, определение методов, содержания и действий по реализации проекта.

Подбор и изучение методической литературы, интернет ресурсов по теме проекта, подбор художественной литературы, дидактических и подвижных игр, пальчиковых и других упражнений.

Обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта.

Включение в проект национального регионального компонента (коми сказки, коми игры, элементы орнамента).

Основной этап – это:

это непосредственная образовательная и совместная деятельность в режимных моментах в соответствии с темой проекта.

Игровая и театрализованная деятельность с детьми.

Проведение опытов.

Работа с родителями

Основной этап реализуется через 9 основных видов детской деятельности, которые представлены на слайде.

На следующих последующих слайдах представлены основные реализуемые формы всех видов деятельности. Смотрите на слайды.

На данный момент мы уже говорили о медведе-хозяине лесном, символе г. Сыктывкара и использовали такие формы игровой деятельности (слайд 21, на которых я хочу обратить ваше внимание.

Дидактические игры: «Чей детёныш?», «Что за зверь?», «Кто где живёт?», «О ком я говорю?», «Кто лишний?», «Назови семью», «Мама и малыш», «У кого – кто?», «Кто чем питается?» и др.

Настольно-печатные игры: «Кто где живет?», «Чей малыш?», кубики с картинками и др.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Заинька, топни ножкой», «Волк и зайцы», «Мишка косолапый» и др.

Пальчиковые игры: «В гости к мишкам», «Медвежонок», «Жил-был зайчик», «Белочка», «Дружат добрые зверята», «Ёжик» и др.

Коми народные игры : «Ловля оленей», «В медведя», «Стой, олень!», «Охота на оленей» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных» и др.

Драматизация сказок: «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка» и др.

+ на следующих фото показаны и другие формы работы:

• художественная и методическая литература,

• подвижные игры (мишка косолапый, медвежата)

• участие в осеннем развлечении и драматизация

по развитию речи: описание картины, составление рассказа о медведе

• лепка животных лесных, угощения для зайчика

• рассматривание картин животных, раскрашивание животных

Робота с родителями:

• Оформление альбома «Дикие животные, живущие в лесах Республики Коми»;

• Рекомендации для родителей;

• Участие в акции «Прочитай книгу о лесном животном»;

• Изготовление масок и костюмов для театрализованной деятельности;

• Показ презентации проекта на родительском собрании.

Итоговый этап, продукты проекта :

• Альбом «Дикие животные, живущие в лесах Республики Коми»;

• Маски и костюмы для театрализованной деятельности.

• Представление проекта на педагогическом совете МАДОУ.

Публикации по теме:

«Лесные жители» Интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» Программное содержание: формировать у детей представления о диких животных : зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях.

«Лесные животные». Интегрированное итоговое занятие для детей младшей группы Итоговое интегрированное занятие ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Лесные животные» Подготовительная работа: - в группе: проект «Лесные.

Фотоотчет «Лесные животные. Лепка»Фотоотчет «Лесные животные. Лепка» Таинственная Осень,берет в свои ласковые руки,обессилившую природу,одевает в золотой наряд,успокаивает землю,сдувает ветром последние листочки,.

Конспект логопедического занятия для старшей группы для детей с ФФН «Лесные животные. Звуки [Д]-[Д’], буква Д»Конспект логопедического занятия для старшей группы для детей с ФФН «Лесные животные. Звуки [Д]-[Д’], буква Д» Звуки Д и Дь, Лесные животные Цели:1. Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Расширение и актуализация.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные животные» Тип занятия: обобщение и систематизация знаний Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Богатство Коми края» Конспект открытого занятия для подготовительной к школе группы. «Богатство Коми края». Цель: познакомить детей с разнообразием животного.

Проект «Наш край-Республика Коми»Проект «Наш край-Республика Коми» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Проект.

Педагогический проект для детей среднего и старшего возраста «Животные жарких стран и пустынь» Познавательный проект для детей среднего и старшего возраста Тема: «Животные жарких стран и пустынь» Актуальность проекта: Начиная со среднего.

Педагогический проект «Технология изготовления лэпбука в проектной деятельности старших дошкольников «Животные Прибайкалья» 1. Предпосылки и необходимость данного проекта (проблематика) При анализе работы с дошкольниками по экологическому воспитанию, мною были.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лесные животные» Конспект интегрированного занятия по родной природе в старшей группе Тема “Лесные животные’’ Автор: Васильева Тамара Ивановна Цели и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Лесные животные Коми края»
Опубликовано: 11 января 2016 в 16:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД