«Мой Петербург». Конспект игры-путешествия для детей подготовительной к школе группы

Флюра Абилова
«Мой Петербург». Конспект игры-путешествия для детей подготовительной к школе группы

Цель игры-путешествия:

Расширять представления детей о родном городе – Санкт- Петербург, через знакомство с историей, достопримечательностями города.

Задачи:

1. образовательные:

• расширять представления и конкретизировать знания детей о родном городе;

• систематизировать и закреплять знания о родном городе;

• активизировать словарь по теме «петербурговедение»; упражнять в употреблении в речи согласование имён существительных с именами прилагательными;

2. развивающие:

• закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением;

• развивать зрительную и двигательную память, внимание, способность устанавливать связи между реальными предметами и их символами;

• развивать речь детей (обогащать словарь прилагательными);

• развивать умение работать со схемами последовательности рассказывания;

• развивать логическое мышление, любознательность, воображение;

• микро моторику рук.

3. воспитательные:

• поддерживать интерес детей к истории, культуре, традициям родного города;

• воспитывать желание узнавать новое о родном городе;

• воспитывать умение работать в коллективе сверстников.

• воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность, стремление помочь в трудной ситуации.

• воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

• формирование навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.

• способствовать формированию правил поведения петербуржца.

• довести до понимания детей, что главное богатство нашего города –

петербуржцы, которые преумножают и создают богатства нашего города.

Используемый материал:

Видеоролик с видами города, аудиозапись О. Кваша «Санкт –Петербург», пазлы (изображение «Адмиралтейство», иллюстрации по темам: «Летний сад», «Петропавловская крепость», «Стражи города», «Адмиралтейство» и «Басни Крылова»; алгоритмы последовательности рассказывания по темам «Петропавловская крепость», «Адмиралтейство»; кораблик, бубен; презентация «Летний сад»

Оборудование: ноутбук, экран, проектор.

Предварительная работа:

• просмотр презентации «Символы города» с видами Санкт-Петербурга;

• экскурсии детей с родителями по предложенному маршруту; заучивание стихов о городе; пение песен о России, о городе на музыкальном занятии;

• изготовление макетов, рисунков, коллажей по теме о городе;

• беседы с родителями с показом презентации «Что я расскажу ребенку о Санкт-Петербурге»;

• создание в группе музея «Петербург в миниатюре»;

• создание альбома «Прогулки по городу» с участием детей и родителей, разучивание загадок и стихов о родном городе.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А сегодня мы отправимся с вами в новое путешествие по нашему родному городу. Оно будет проходить по нашим с вами любимым местам, где вы гуляли вместе с родителями и о которых рассказывали на предыдущих занятиях.

Дети входят, рассаживаются на стулья полукругом напротив проектора, и идет показ видеоролика (голос за кадром рассказывает):

За горами, за долами,

За широкими морями,

На болотах средь лесов

Был построен град Петров.

Много лет тому назад

Был построен этот град

В те далекие века

Катерина там жила.

Батюшка очень ее любил, а матушка – подарила ей зеркальце волшебное.

Но за ее доброту и ум невзлюбила ее злая ведьма и заколдовала. Девочка уснула и проспала много-много лет.

Воспитатель: Ребятки, давайте закроем глаза и представим, что бы было, если бы девочка из другого времени оказалась в нашем городе?

(ответы детей).

Воспитатель: Да…верно, она бы ничего не узнала. Со времени своего основания наш город

очень сильно изменился. Он стал современным. Послушайте, а кто же к нам стучится?

Из-за ширмы появляется девочка из группы (образ героини повествования сказки)

Катерина: Здравствуйте, дети. Я к вам пришла из старой сказки. А что бы отправится домой, мне нужно разгадать загадки, тогда зеркальце, что мне матушка дала, станет волшебным, и поможет мне вернуться домой! Ой, разбилось! (на проекторе кадр зеркало разбивается)

Воспитатель: Катерина, не огорчайся, мы с ребятами тебе поможем. А зеркало, правда, волшебное, посмотрите, на нем загадки! Мы их разгадаем и соберем зеркальце, расскажем тебе о нашем городе, и ты отправишься обратно домой к матушке и батюшке. Посмотрите, вот и первая загадка: зашифрованное слово (крепость).

1ая загадка.

Дети, а кто скажет, с чего началось строительство нашего города? Наша первая остановка на Заячьем острове.

Почему Заячий остров называется Заячьим? (Ответы детей). Посмотрите ребята на картинки и попробуйте найти нужный нам остров. (Ответы детей, после просмотра 4 изображений) Раньше на месте города было болото, и много людей потрудилось, чтобы выстроить такой красивый город. Первой построили Петропавловскую крепость на Заячьем острове, а потом уже и весь город с прекрасными дворцами и парками. Давайте вспомним, что вы знаете о Петропавловской крепости.

Рассказы детей о крепости с алгоритмом последовательности.

Катерина: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем, вставайте в кружок!

Дидактическая игра «К кому кораблик приплывет – красиво город назовет».

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете красивых слов о нашем городе! Подходите скорее ко мне. Посмотрите, тут следующая загадка:

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

На каком здании нашего города можно его увидеть? (здании Адмиралтейства)

Найдите на картинке, где кораблик плывет налево: (картинки с изображением 5, 6 корабликов). Ответы детей.

Давайте, дети расскажем Катерине, что вы знаете о здании Адмиралтейства. Рассказы детей с помощью алгоритма последовательности. (Это здание Адмиралтейства, Построенное по приказу царя Петра. Здание было предназначено для строительства кораблей. На шпиле Адмиралтейства находится золотой кораблик – это флюгер. Флюгер нам помогает определить направление ветра в городе).

Воспитатель: Правильно, а какие стихи о золотом кораблике вы знаете?

1.«Маленький кораблик в городе огромном

В небе над Невою синем и просторном.

Маленький кораблик высоко плывет.

Это – символ города! Здесь родился флот!»

2.«Адмиралтейская игла кораблик в небо подняла»

3.«Адмиралтейства зданье славное –

Постройка зодчего Захарова»

Воспитатель: Молодцы, ребятки, а кого мы можем назвать «зодчим?»

Правильно, зодчий – это человек, который является автором. Это создатель, архитектор.

А сейчас нам пора отдохнуть и мы отправимся в любимое место отдыха всех петербуржцев. А куда бы нам отправиться?

Катерина:

Я к розам хочу в тот единственный сад,

Где лучшая в мире стоит из оград.

3 загадка. Летний сад

Найдите на картинке, где кораблик плывет налево: (картинки с изображением 5, 6 корабликов)

Рассказ воспитателя с показом презентации «Летний сад».

А сейчас, ребята, посмотрите, на картинки на карточках и подумайте, что на них лишнее?

Дидактическая игра «Что лишнее?». Ответы детей.

Молодцы, вы правильно все запомнили и рассказали. А теперь, давайте поиграем.

Игра средней подвижности «Сфинкс».

4 загадка. Стражи Санкт- Петербурга.

Воспитатель: Мы вышли с вами из Летнего сада и оказались на набережной Невы. У гранитного спуска к Неве на высоких постаментах лежат удивительные каменные существа. А кто это мы узнаем, разгадав последнюю загадку.

Зашифрованные слова: «Сфинкс», «Грифон»

Да, правильно, мы видим сказочное существо сфинкса. А что значит, сказочное? (Ответы детей). Правильно, несуществующее, необычное. Посмотрите внимательно, а что же в нем необычного?

(у этого сфинкса тело льва, а голова человека).

Эти сфинксы находятся на набережной Невы. А еще их называют «стражами» нашего города. Существует миф (сказка) о том, что когда наступает ночь, то они охраняют наш город от бед и неприятностей. А каких еще «стражей» нашего города вы знаете? (ответы детей)

А сейчас мы поиграем с вами.

(дидактическая игра «Узнай по силуэту» – детям предлагаются силуэты известных памятников, которые они должны узнать и вспомнить их точное название).

Посмотрите, дети, мы с вами рисовали стражей нашего города, но не успели закончить их. Давайте представим, что они побывали сегодня у нас в группе. Понравилось им, как мы путешествуем, рассказываем о городе? Давайте закроем глаза и представим, что они чувствуют? Радуются? Удивлены? Им весело или они грустят?

Дети заканчивают рисунки под музыку. И подходят к воспитателю.

Воспитатель: ну вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня, вы назвали столько своих любимых мест в нашем городе и помогли Катерине собрать разбившееся зеркало, что бы отправится домой. Давайте его соберем. Посмотрите, пожалуйста, что же у нас получилось? Что вы видите? (это все то, чем наш город богат). Да, дети, Санкт- Петербург очень богатый город: своей историей, культурой, своими традициями. А кто же мне скажет, почему здесь изображены люди? Правильно, люди-это самое главное богатство нашего города, потому что они создают это богатство и его берегут!

Катерина: Ребята, спасибо вам! Я очень рада, что вы столько знаете о нашем городе и его любите! Поэтому, мне вам хочется подарить на память о нашем путешествии «Памятку настоящего петербуржца»!

Воспитатель: Катерина, нам тоже было с тобой интересно путешествовать. Спасибо, приходи к нам еще. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия по математике для старшей группы «Форд Боярд» Форд Боярд. Игра – путешествие по математике для старшей группы. Подготовила воспитатель: Ковальская С. А. Цель: создание благоприятных условий.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группеКонспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группе Конспект фронтального занятия на тему «Мой город- Санкт-Петербург» (для подготовительной группы ДОУ) Подготовила Шувалова Надежда Викторовна.

Конспект игры-путешествия «В заколдованном лесу» для детей средней группы Программное содержание: -Обобщать знание детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах и деревьях через игровую деятельность;.

Конспект игры-путешествия в подготовительной к школе группе «Поможем звездочке» (ФЭМП) Конспект игры-путешествия в подготовительной к школе группе «Поможем звездочке» (ФЭМП) Подготовила и провела воспитатель Смирнова Виктория.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект НОД познавательное развитие «Люблю тебя, мой край родной!» для подготовительной к школе группы Программные задачи: Продолжать обогащать знания детей о понятии – малая родина, закреплять желание знать особенности культуры и истории.

Конспект квест-игры по экологии для детей подготовительной к школе группы «Поможем птицам» Квест - игра по экологии для детей подготовительной к школе группы. Подготовила Бондаренко Т. Н. воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад.

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Мой родной город» Занятие для детей подготовительной к школе группы Тема занятия: «Мой родной город» Программное содержание: Продолжить знакомить детей.

Презентация для детей подготовительной к школе группы «Мой край» Воспитание любви к родине является сегодня одним из важнейших направлений в воспитании подрастающего поколения. дошкольный возраст - благоприятный.

Сценарий маршрутной игры для детей и родителей подготовительной к школе группы «23 февраля»Сценарий маршрутной игры для детей и родителей подготовительной к школе группы «23 февраля» Маршрутная игра - путешествие «23 февраля» Цель: Создать условия для совместного решения с родителями задач по развитию духовно – нравственной.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Мой Петербург». Конспект игры-путешествия для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 6 мая 2018 в 01:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей: «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Мастер-класс. Объемная аппликация «Кудрявые деревья»
Листопад Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...