Папки-передвижки

Эссе «Мой подход к работе с детьми» (1 фото)

Татьяна Тюленева
Эссе «Мой подход к работе с детьми»

«Воспитатель должен любить детей, жить для детей –

без этого его работа не имеет смысла…»

К. Ушинский.

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его запомнили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Какой же язык мы оставляем детям? А ведь именно им строить и творить будущее.

Публикация «Эссе „Мой подход к работе с детьми“» размещена в разделах

С уверенностью можно сказать, что большинство людей, к сожалению, очень поверхностно знакомы, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? О чем мечтали?

Ответить на эти и подобные вопросы - значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Поэтому я решила остановиться на детском фольклоре, на знакомстве детей с устным народным творчеством и праздниками народного календаря. Детский фольклор - одно из самых живых и богатых явлений русской культуры. Это кладезь мудрости, человеческого опыта, истории.

Как и фольклор взрослых, детский фольклор отражает историю, идет с ней в ногу.

Цель моей работы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства — от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется мне стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине. Поставив задачу познакомить своих воспитанников с устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства, я понимала, что это будет приобщение ребят к важной части духовной культуры народа.

В своей работе я широко использую все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, игры, хороводы и т. д.). Разработала серию конспектов по всем возрастным группам (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). Мною изготовлен наглядный материал для знакомства воспитанников с потешками, русскими народными сказками. Составила картотеки «Потешки», «Заклички», «Приговорки», «Календарные песни», «Приметы, пословицы и поговорки», «Русские народные игры», «Загадки». Своими руками изготовила чудесных тряпичных кукол в праздничных и будничных русских национальных костюмах. Сшила народные костюмы и головные уборы для детей и взрослых. Подобрала богатый наглядный материал, дидактические игры, иллюстрации: «Как жили люди на Руси», «Сословия», «Аналогии», «Мода вчера и сегодня», «Одень и вооружи богатыря», «Чем занимались люди на Руси», «Назови сказку», «Вспомни сказку», «Собери сказку» и др. Оформила папки с демонстрационным материалом: «Деревенский дворик», «Славянская семья». Изготовила альбом с иллюстрациями русских народных костюмов и праздников народного календаря «Ой, ты, Русь моя, распрекрасная!». Собрала фонотеку с русскими народными мелодиями, песнями, сказками.

Для того, чтобы сделать фольклор неотъемлемой частью в общении детей, я создала соответствующую развивающую среду. В интерьер группы включила элементы русского декоративно - прикладного искусства: карнизы, панно, ширмы, пособия в игровых уголках, мягкие игрушки из ткани, самодельные куклы в русских национальных костюмах, различные виды театров.

Работая в данном направлении, я поняла, насколько велик к этому интерес детей. Они с увлечением рассматривали в действии прялку, качали в избе куклу, толкли в ступе зерно. Чтобы доставить детям эту радость, я решила собрать предметы старинного русского быта и воссоздать обстановку избы. В ней есть печь, сделаны деревянные лавки и столы, постелены самотканые дорожки. В «избе» теперь есть чугунки разной величины, самовар, деревянные ложки, кадка, коромысло, прялка, рубель, старинные утюги, расшитые полотенца, русский народный костюм, головные уборы. Раньше эти вещи бережно хранились у местных жителей.

Я стараюсь вносить элементы фольклора во все виды деятельности. Использую потешки, пословицы, поговорки в режимных моментах и в каждодневном общении с ребятами. Удачно подобранная потешка помогает поднять настроение, сгладить конфликтную ситуацию, посмотреть на свой поступок со стороны. Простота и мелодичность потешек помогает детям запомнить их. Они начинают вводить их в свои игры: во время кормления куклы или укладывания ее спать.

В потешках, в которых имеется звукоподражание голосам животных, и конкретно описываются их повадки, малыши учатся доброму, гуманному отношению ко всему живому. Младших детей, приучая их к интонационному строю родной речи, знакомлю и с колыбельными песнями. Малыши не только слушают песенки, но и сами поют куклам про Кота - воркота, про гулей. Очень интересно ребятам знакомиться с малыми жанрами фольклора: пословицами, поговорками, загадками, которые значительно шире, нежели любой другой жанр, охватывают разнообразные стороны нашей жизни. Неотъемлемой частью фольклора являются сказки, которые оказывают свое влияние на язык ребенка: чем чаще он их слышит, тем в большей степени впитывает он гармонию слова. Рассказывая детям сказки, я заметила, что сказочная тематика очень близка детям и легко проникает в их игры. Драматизируя сказку, я помогаю детям переводить образы воображения на язык жестов, мимики, слов. Все это как нельзя лучше вырабатывает у детей умение действовать согласно замыслу, пробуждает в них высокие нравственные чувства. Используя фигурки настольного театра, фигурки на фланелеграфе, дети охотно разыгрывают русские народные сказки: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» и др., а я помогаю им более точно передать характер героев (злой, ласковый, хитрый., интонацией голоса, мимикой, движением. Обратила внимание на то, что дети охотнее слушают русские народные сказки с попевкой. В работе со старшими детьми я использую былины, которые формируют у детей интерес к устному народному творчеству и истории России, воспитывают истинного гражданина своей Родины.

На занятиях по изодеятельности знакомлю детей с народным искусством: дымковская игрушка, городецкая и хохломская роспись, филимоновская игрушка -свистулька. Рассматривая иллюстрации с предметами декоративно-прикладного искусства, обращаю внимание детей на красоту росписи на прялках, посуде, узоры в кружеве и вышивке, причудливые игрушки. Прививаю детям уважение к труду мастеров. Рассматриваю народное искусство, как основу национальной культуры. Особое внимание уделяю мастерам Тульского края (изготовление оружия, самоваров, пряников, гармоней, филимоновской игрушки-свистульки, знакомлю с произведениями Л. Н. Толстого.

Русские народные игры привлекли мое внимание не только как жанр устного народного творчества, но и как огромный потенциал для физического развития ребенка. Всегда ввожу народные игры в программу организации двигательной активности детей на физкультурных занятиях, на прогулках, на праздниках и развлечениях. Положительный эффект имеют произвольные, свободные движения детей под музыку. С их помощью можно снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение, развить координацию в движениях, научить ориентироваться в пространстве и просто удовлетворить потребность ребенка в радостном эмоционально - положительном состоянии.

Самый простой способ организации игр - повтор ребенком моих движений. Я выступаю ведущим в игре-импровизации, а ребенок одновременно и наблюдает за мной, и старается копировать мои движения. Работу по ознакомлению с фольклором стараюсь производить одновременно с расширением знаний детей об окружающем мире, с воспитанием потребности общаться с природой и приходить к ней на помощь, участвовать в трудовой деятельности (по уходу за растениями, животными, по наведению порядка на участке).

Отметив интерес детей к русской народной музыке и русским танцам–хороводам, я создала фольклорную группу «Бисеринки» и разработала программу работы танцевального кружка.

Несколько лет я работаю с детьми с общим недоразвитием речи. В проведении коррекционной работы большое значение имеют малые формы фольклора. Они помогают формировать правильное звукопроизношение, фонематический слух, умение регулировать дыхание, темп и громкость речи.

В моей работе большую помощь оказывают родители. Они охотно посещают наши праздники, театрализованные представления, помогают в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклям и танцам.

В дальнейшем я буду продолжать профессионально расти, потому что педагог должен постоянно работать над собой, и только тогда к нему будут тянуться дети.

Эссе «Мой подход к работе с детьми»
Публикации по теме:

Доклад на педсовете «Индивидуально-ориентированный подход в работе с воспитанниками детского дома по трудовому воспитанию» Использование труда как эффективного средства социальной реабилитации и воспитания подростков требует от нас серьезно и ответственно отнестись.

Интегрированный подход в совместной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в коррекционной работе В настоящее время потребность поиска новых путей и направлений оказания своевременной и эффективной помощи детям с нарушением речи возрастает.

Конспект проведения физической культуры с детьми старшей группы с нарушениями зрения и ДЦП (индивидуальный подход). Программное содержание: 1. Закреплять правильность выполнения приземления и исходное положение в прыжках в глубину. Развивать равновесие.

Мнемотаблицы в работе с детьми Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного.

Мой подход к работе с детьми по обучению правилам дорожного движения Воспитатель Евдокимова Е. П. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия.

Обмен опытом «Мой подход к работе с детьми» Я работаю, опираясь на основную форму личностного - ориентированного взаимодействия доброжелательного отношения взрослого к детям. Пользуюсь.

Личностно ориентированный подход в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи МБДОУ детский сад № 2 «Золотой ключик» ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ.

Консультация «Творческий подход учителя к выбору средств, форм, приёмов и методов в коррекционной работе с учащимися» Творческий подход учителя к выбору средств, форм, приёмов и методов в коррекционной работе с учащимися. Коррекция (лат. Corrеctio - исправление).

Эссе «Мой подход в работе с детьми» Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики на.

Эссе на тему: «Мой подход к работе с детьми»Эссе на тему: «Мой подход к работе с детьми» Мой папа был учителем, а мама - воспитателем. С раннего детства перед глазами мои родители, живущие в бурном мире детства и отдающие всё.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мой подход к работе с детьми»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 09:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД