Лучший педагог года

Работа с детьми по правилам дорожного движения (опыт работы)

Ломова Ирина
Работа с детьми по правилам дорожного движения (опыт работы)

Одним из направлений деятельности нашего дошкольного учреждения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

В течение многих лет, являясь руководителем творческой группы МБДОУ по формированию у воспитанников и родителей устойчивых положительных привычек безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, создала систему организационно-педагогической работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения (ПДД) от второй младшей до подготовительной к школе группах.

Публикация «Работа с детьми по правилам дорожного движения (опыт работы)» размещена в разделах

Разработанная система включает все важные составляющие: цели, содержание, методы, средства и формы обучения, рекомендации к предметно-развивающей среде. Включает в себя теоретический и, большей частью, практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения не только у маленьких граждан России, но и у воспитывающих их взрослых (педагогов и родителей).

Детей привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт, но наблюдение за жизнью улицы, не обеспечивает формирование правильных представлений о ПДД. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Изучив исследования психологов, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении, я начала обучение детей правилам поведения на улице. Известно, что соблюдение правил – это результат общей воспитанности. От того, насколько ребёнок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь, а жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный вопрос. Я считаю, вырасти дисциплинированными пешеходами, уберечь детей от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого.

Обучение дошкольников ПДД охватывает все виды деятельности, формы которых различны: прогулки, экскурсии, занятия в учебно-игровом Автогородке на территории МБДОУ, игры, развлечения. Моя основная задача – привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно-транспортных ситуациях, дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать, сформировать соответствующую модель поведения.

В своей работе, я использую комплексные, интегрированные, развивающие и обучающие занятия, соответствующие возрасту детей, которые способствуют развитию познаний окружающего мира, конкретно улицы, дороги, места пешеходов на них; развитию творческой инициативы каждого ребенка. Использую игровой материал, напольные и настольные макеты, где дети самостоятельно моделируют различные ситуации на дорогах.

Кроме этого, работу по обучению дошкольников безопасности, я организую через проблемное обучение, самостоятельную работу детей, диалог с ребенком, моделирование, проектную деятельность, ситуации общения, главное – пробуждать интерес ребенка, чтобы он сам охотно включался в любую деятельность, которая ему больше нравится. Из моего опыта работы по обучению детей ПДД видно, чем разнообразнее формы работы с детьми и интереснее методы, тем лучше у детей знания по безопасному поведению на дороге. Для повышения познавательной активности в процессе работы по ПДД использую театрализованные постановки. Театрализованная деятельность используется, через настольный, кукольный, теневой театры, где дети не только показывают свои знания по данной проблеме, но и передают настроение героев, выражают своё личное отношение к ситуации, которая разыгрывается в сценарии.

Активные участники в процессе обучения детей ПДД, родители воспитанников. Они закрепляют знания детей, полученные в детском саду, и знакомят детей с правилами безопасного поведения на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций, при рассматривании картин, чтении книг.

Чтобы родитель помог ребенку усвоить ПДД, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах, знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером. Для того чтобы напомнить родителям о некоторых правилах поведения на дороге, я разработала рекомендации, памятки и листовки. Кроме этого, взаимодействую с родителями через родительские собрания, семинары практикумы, через участие родителей в вечерах досуга с детьми по ПДД, организую на базе д/сада встречи с инспектором ГИБДД, на которых родители повышают уровень своих компетенций по данной проблеме.

Среди многих интересных методов взаимодействия с родителями я выделяю проектную деятельность, эффективный метод взаимодействия с детьми, который позволяет быть дошкольникам активными субъектами образовательного процесса. Входя в проектную технологию, родители, взаимодействуют с детьми на равных. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Результатом всей работы является отсутствие фактов детского дорожно-транспортного травматизма среди детей посещающих детский сад, а также – высокий уровень знаний детей-дошкольников правил дорожного движения, ещё раз доказывая ценность совместной работы в освоении детьми ПДД.

.

Публикации по теме:

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения Сентябрь 1. Родительское собрание «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют» 2. Рекомендации.

Планирование работы с детьми старшего возраста по правилам дорожного движения Цель:формирование у детей знаний по правилам дорожного движения и умений применять их в жизни. Задачи:продолжать формировать и закреплять.

Работа с дошкольниками по правилам дорожного движенияРабота с дошкольниками по правилам дорожного движения .

Воспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движенияВоспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движения Воспитательно – образовательная работа в средней группе с детьми ЗПР по ПДДЦели и задачи: - продолжать формировать первичные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с детьми по правилам дорожного движения (опыт работы)
Опубликовано: 8 августа 2022 в 14:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД