МААМ-картинки

Формирование основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента

Ольга Барбатунова
Формирование основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента

Формирование основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента

Реализуя работу с детьми, изучая новинки методической литературы, наблюдая за детьми, я обратила внимание на замечательное средство интеллектуального развития дошкольников – детское экспериментирование. Поняв необходимость развития экспериментирования в нашем дошкольном образовательном учреждении, я поставила перед собой цель.

Публикация «Формирование основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента» размещена в разделах

Цель моей работы – создание условий для формирования основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.

Детское экспериментирование - это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности. В первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Большинство изменений в мире природы человек может заметить в непосредственном контакте с ними. Поэтому, важно вызвать интерес у ребёнка к природе. Не следует загружать детей обилием информации. Важно, чтобы малыш всё увидел сам, сам потрогал и составил свои впечатления. Малыш познаёт мир, исследуя его, экспериментируя, делая всё новые открытия. Дети - это пытливые исследователи мира. На опытах в лаборатории мы с ребятами исследуем свойства песка, глины, камней и др. Экспериментируем с водой : меняем цвет, замораживаем, нагреваем воду, фильтруем и выводы фиксируем в рисунках. Экспериментирование сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями: смехом, удивлением, радостью, иногда огорчением. Дети сначала с помощью взрослых, затем самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт – постройку, сказку, поделку, насыщенный запахами воздух, окрашенную воду и т. п.

Я считаю, что развивать творческую исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования необходимо для того, чтобы ребёнок представлял физические свойства предметов и закономерности окружающего мира. Дети, после проведения опытов, обнаруживают свойства веществ самостоятельно (твёрдость камня, растворимость веществ в воде и т. д., дети находят способы применения этих свойств в быту. Находят ответы на вопросы: для чего нужны магнитные силы, почему от тёплого воздуха происходит движение «змейки», как сделать быстро воду тёплой, как проходит по ниточке звук?

Провожу консультации по теме детского экспериментирования, деловые игры-опыты, семинары по проблемным ситуациям, открытые просмотры опытов и занятий, индивидуальные беседы на тему экологического воспитания и роли семьи в решении экспериментальных задач. Также занимаюсь организацией различных конкурсов: конкурсы поделок из природного материала, конкурс поделок из «бросового материала»

Для родителей постоянно обновляется наглядная информация.

Работая с детьми, я всегда стараюсь способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Каждый маленький ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Моя задача состоит в том, чтобы не дать этому стремлению угаснуть.

Анализируя свою работу, я пришла к выводу о том, что дети научились понимать познавательную задачу и стали самостоятельно ставить задачи, научились выдвигать предложения о возможном течении явления природы и предлагать способы проверки. Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованиям, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и т. п., стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка.

Я считаю, что опыт работы по детскому экспериментированию эффективен.

Ожидаемым результатом от внедрения метода экспериментирования является приобретение детьми опыта видения предметов и явлений; всматривание в них; развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности; развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

В перспективе – широкое внедрение метода организованного и контролируемого детского экспериментирования в дошкольном учреждении и дома, индивидуального и коллективного во всех видах деятельности.

В дальнейшем, буду продолжать работать в направлении развития детского экспериментирования : планирую разработать систему проведения семинаров-практикумов с воспитателями по развитию интереса к детскому экспериментированию; проведение деловой игры по решению проблемных ситуаций; проведение консультаций и смотров-конкурсов по теме «Детское экспериментирование».

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста Презентация (выступление) 2 слайд Тема моей творческой работы: «Формирование основ безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного.

Формирование основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста: формы и методы работы Основной формой работы по формированию основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста является тематическая психолого-педагогическая.

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора Экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в её практическое разрешение.

Доклад «Формирование основ экологической безопасности старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС до» Тема: «Формирование основ экологической безопасности старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО». В период дошкольного детства происходит.

Формирование целостного представления о мире средствами театрально-игровой деятельностиФормирование целостного представления о мире средствами театрально-игровой деятельности Прежде всего — совместная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество.

Формирование нравственно-этических основ в воспитании детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Исследования ученых в области педагогики и психологии свидетельствуют.

Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС Сложившаяся современная социальная и экологическая.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста От состояния психического и физического здоровья населения зависит благополучие нации и государства в целом. Проблема формирования у подрастающего.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с ПДД Моя педагогическая концепция "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента
Опубликовано: 20 января 2018 в 13:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД