МААМ-картинки

«Мои права». Мастер-класс для воспитателей

Лариса Москвина
«Мои права». Мастер-класс для воспитателей

мастер- класс

для воспитателей по теме "Мои права"

Цель: Способствовать формированию основ правовых знаний, познакомить с новыми формами работы по защите прав детей.

Задачи:

• познакомить родителей с нормативно-правовыми документами, основными правами и обязанностями самой семьи;

Публикация «„Мои права“, Мастер-класс для воспитателей» размещена в разделах

• перестроить исходный взгляд на ребенка, помочь понять и принять, что ребенок – равноправный человек, имеющий право на собственные поступки и мнения;

• повысить уровень правовой культуры родителей, их компетентность в воспитании детей;

воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, воспитание и развитие своего ребенка;

Предлагаю разделиться на подгруппы.

Выступление педагога об актуальности выбранной темы

Дошкольное детство – самый неповторимый, самый замечательный и самоценный период в жизни человека. Именно в это время развивается личность ребенка, формируется его здоровье. Дети начинают понимать, что общество живет по определённым правилам. Они соотносят свое поведение с требованиями взрослых, начинают осознавать свои права и обязанности. Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.

В настоящее время система нормативного обеспечения прав детей достаточно полно представлена в документах международного права, нормативно-правовых актов на федеральном и региональном уровнях.

В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. Она состоит из 54 статей, которые раскрывают права каждого человека от рождения до 18 лет на выживание, развитие, защиту от эксплуатации и насилия и других форм злоупотребления.

Конституция РФ закрепила положение о том, что детство находится под защитой государства, утвердила основные гарантии жизнеобеспечения детей, включая охрану здоровья, возможность получения образования, право на жилье, социальные обеспечения и. т. д. Таким образом, Конституция РФ признает и гарантирует права и свободы человека согласно общепринятым нормам международного права.

Семейный кодекс РФ (ст. 63)предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление или эксплуатацию.

Указ президента РФ "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017г" от 1 июня 2012г, № 761

Уважаемые коллеги! Сегодня на нашем мастер-классе мы вместе постараемся по - новому взглянуть на вопросы правового воспитания, узнать, как транслировать родителям положительный образ их ребёнка через составление альбома «Мой ребенок»

А сейчас мы с вами поиграем

Конкурсы:

1. Вот маленький человек, нарисуйте ему лицо. Он только что родился, но уже имеет права определенные конвенцией.

На листах изобразите и перечислите, какие права имеют дети.

(Каждая группа работает в течении двух минута затем представляют свои плакаты)

^ Звучит музыка. Затем представляют свои работы.

2. Я предлагаю Вам выполнить задание. Посмотрите на картинки к сказкам и скажите, какие права были нарушены по вашему мнению.

^ Озвучивают свои варианты.

Давайте мы с вами вспомним:

- В каких сказках не заботились о детях? («Золушка», «Морозко», «Хаврошечка» и др.)

- В каких сказках есть примеры любви к родителям, послушания? («Аленький цветочек», «Золушка», «Царевна- лягушка» и. т. д.)

3. Положите перед собой чистый лист бумаги, нарисуйте силуэт младенца в середине листа. Поздравляю - ваш ребенок родился. Вы имеете право на имя. Напишите рядышком, как ласково вы называете своего ребенка (а затем нам зачитайте)

^ Озвучивают свои варианты.

Нам необходимо чаще ласково и нежно разговаривать с ребенком, осыпать его ласковыми и забавными прозвищами, не забывая при этом обращаться к нему по имени. Пусть в семье малыш хоть до свадьбы остается «котиком» или «лапушкой», но он твердо должен знать, что у него есть «взрослое» красивое имя. Важно, чтоб ребенок сам принял и полюбил свое имя, чтобы получал удовольствие от его звучания.

Но, к сожалению, право на имя иногда нарушается, например, в художественной литературе. Вспомните героев сказок, где нарушено это право, где вместо имени герои получают лишь кличку (Золушка, Красная шапочка, Мальчик с Пальчик, Карлик Нос, Кот в сапогах, Принцесса на горошине)

Физкультминутка

Вместе мы одна семья

Вы, мы, ты, я

Обними соседа слева

Обними соседа справа

Мы с тобой друзья

Вместе мы одна семья

Вы, мы, ты, я

Ущипни соседа слева

Ущипни соседа справа

Мы с тобой друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я

Погладь соседа слева

Погладь соседа справа

Мы с тобой друзья

Мы с тобой одна семья

4. В правом верхнем углу напишите любимые игрушки ваших детей

^ Озвучивают свои варианты.

У Вас на столах выставлены игрушки (человек-паук, Бэтман, Каркуша, Карлосон, пистолеты и. т. д.) Вам надо высказаться какие игрушки, какие чувства вызывают и в какие игры с ними можно играть?

^ Ответы педагогов

Призываю вас изъять те игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности. Не давать детям возможность смотреть фильмы-ужасы, убийства, безобразные американские мультфильмы. Лучше использовать наши мультфильмы, добрые детские книги и игрушки.

Однако значение игры в жизни ребенка велико. Недаром в Декларации прав ребенка и в Конвенции о правах ребенка провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка. Ответственность за соблюдение этого права также возложена на родителей. Игра - основная деятельность дошкольника. В игре он чувствует себя значимым, самостоятельным. В игре он как бы переживает мир взрослых изнутри, наполняя его эмоциями и сюжетами.

5. Следующее задание.

В левом верхнем углу напишите друга вашего ребенка

^ Озвучивают свои варианты

Ребенок, как и взрослый человек, имеет право на собственную жизнь, на свою тайну. Никто не смеет указывать: с этим не дружи, думай только так, а не иначе…Конечно, это не значит, что вам, родителям, должно быть безразлично, с кем дружит ваш ребенок. Но никто не имеет право силой переделывать жизнь человека, хоть и маленького. Ребенок имеет право на собственное мнение.

6. В нижнем правом углу напишите любимые сказки, книги вашего ребенка

^ Озвучивают свои варианты

Ребенок имеет право на образование.

Вспомните и исполните песни, где говорится об указанных в карточках правах ребенка. (Сейчас я раздам вам карточки)

А пока наши коллеги выполняют задания, я хочу поиграть с нашими гостями.

1 вопрос. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу» («Серая шейка», «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».)

2 вопрос. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Зайка из сказки «Заюшкина избушка».)

3 вопрос. Героиня, какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка - путешественница».)

4 вопрос. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка».)

5 вопрос. Литературные герои, из каких произведений воспользовались правом на свободу мирных собраний? («Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов», басня «Квартет».)

7. В нижнем левом углу любимая еда вашего ребенка.

^ Озвучивают свои варианты

Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание.

Если сложить все листочки, то получиться альбом «Наши дети». Точно такой альбом можете сделать со своими детьми.

Ребенок приходит этот мир беспомощным и беззащитным, Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависит от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и добрые отношения и очень надеется на их защиту.

Так пусть же наши дети, которые родились на свет, живут радостно и счастливо! Помните, что все начинается с детства. И наш мастер-класс я хочу закончить словами:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами

Шел малыш знакомиться с правами

Рядом мама крепко за руку держала

В путь дорожку умницу сопровождала

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают их на свете.

Публикации по теме:

Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и в семье На сегодняшний день в нашем ДОУ по защите прав воспитанников выстроена система работы по трем направлениям: с сотрудниками, детьми, родителями.

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мои права». Мастер-класс для воспитателей
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 17:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД