Папки-передвижки

Мой проект назывался «Мама, папа, я — читающая семья».

Катюшка Шабалина
Мой проект назывался «Мама, папа, я — читающая семья».

Изначально родителям была предложена анкета, чтобы выяснить уделяют ли родители семейному чтению внимание и как часто!

В результате было опрошено в группе «Радуга» 15 человек.

Хочу остановиться на некоторых вопросах и ответах, которые вызвали у меня состояние удивления, разочарования, шока.

1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

- несколько книжных полок – 8 чел. 53%

- книжный шкаф – 1 чел. 6,6%

- стеллажи с книгами – 1 чел. 6,6%

- другое - 5 чел. 33,8%

2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

- да – 14 чел. 93%

- нет – 1 чел. 7%

Публикация «Мой проект назывался „Мама, папа, я — читающая семья“,» размещена в разделах

3. Часто ли вы читаете ребенку книги?

- каждый день – 0 чел. 0%

- каждый вечер перед сном – 3 чел. 20%

- когда попросит – 12 чел. 80%

- иногда – 0 чел. 0%

4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка

- не назвали – 3 чел. 20%

- назвали – 12 чел. 80%

5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:

- назвали – 12 чел. 80%

- не назвали – 3 чел. 20%

6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

- да – 9 чел. 60%

- нет – 1 чел. 6,6%

- иногда – 5 чел. 33,4%

7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

- да – 4 чел. 26,6%

- нет – 1 чел. 6,6%

- не знаю – 10 чел. 66,8%

8. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?

- знает – 1 чел. 6,6%

- не знает – 14 чел. 93,4%

9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

- да – 12 чел. 80%

- нет – 0 чел. 0%

- не знаю – 3 чел. 20%

10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие?

- да – 0 чел. 0%

- нет – 15 чел. 100%

11. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?

- да – 1 чел. 6,6%

- нет – 14 чел. 93,4%

Вывод: В результате анализа анкет можно сделать вывод, что в семье имеются книжные полки, стеллажи и шкафы, но родители мало уделяют внимание семейному чтению, не в должной мере, читая детям только тогда, когда попросят. И нам, педагогам, необходимо обращать внимание на это при планировании работы с родителями и оказывать им педагогическую помощь.

Проведя анкетирование, исходя из вывода, составила педагогический проект, в котором ставила перед собой такую цель, как помочь родителям осознать ценность детского чтения, активизировать работу родителей по развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения.

Из данной цели вытекали

Задачи:

1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

4. Повысить культуру речи родителей, детей.

5. Воспитывать бережное отношение к книге.

Что я ожидала в результате?

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Для успешной реализации проекта были поставлены задачи, которые необходимо решать в семье и детском саду.

В семье В детском саду

ежедневное чтение детям художественных произведений; ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном;

ввести в круг чтения детскую периодику; контролировать процесс семейного чтения. Давать рекомендации родителям по организации семейного чтения;

следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения; развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения;

заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного; использовать собственные книги детей в процессе группового чтения;

учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал; активизировать работу уголка чтения группы (обсуждение отдельных литературных произведений, выставки «Вместе с книгой я расту», «Книжный парад для дошколят»);

создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки; вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни;

Какие формы взаимодействия я использовала в работе:

Участники Формы взаимодействия

воспитанники непосредственно образовательная деятельность;

организация книжного уголка в группе;

утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

игры-драматизации, дидактические игры;

дневные литературные чтения;

книжные выставки;

ситуативное обучение;

родители презентация опыта семейного воспитания;

наглядное информирование, анкетирование, практические консультации;

родители, воспитанники

выставка «Вместе с книгой я расту»;

выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям;

экскурсия в городскую детскую библиотеку;

книжные выставки «Книжный парад для дошколят».

- видеозаписи сказок русских и зарубежных писателей «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Царевна – лягушка»;

- фонотека: аудиозапись детских произведений;

- демонстрационный материал: серия сюжетных картин из сказок;

- детская художественная литература;

- детская познавательная литература.

В конце недели, 03.04.2015 года, было проведено собрание для родителей, целью которого было помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников, как залог их жизненной судьбы.

Повесткой родительского собрания было:

1. Рассказать о пользе семейного чтения, его роли в воспитании ребёнка

2. Игровые паузы «Продолжи пословицу», «Клубок», «Продолжи сказку»

3. Обмен опытом семейного чтения (Вожакова Т. А., Григорьева)

4. Подведение итогов собрания.

5. Принятие решения.

Из проделанной работы я сделала вывод, что нам, педагогам, еще работать и работать над изменением мировоззрения родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Папа, мама, я — спортивная семья»Фотоотчет «Папа, мама, я — спортивная семья» В МБДОУ "Детский сад Солнышко" мною было проведено спортивно-развлекательное мероприятие посвященное Дню семьи, любви и верности. Участниками.

«Папа, мама, я — спортивная семья!»«Папа, мама, я — спортивная семья!» 8 июля, в день "Любви, семьи и верности" на территории нашего детского сада проходили спортивные соревнования среди семей каждой возрастной.

Фотоотчет «Папа, мама, я — спортивная семья»Фотоотчет «Папа, мама, я — спортивная семья» Физкультура и спорт – неотъемлемая часть жизни каждого ребенка. Спорт тренирует, организует, закаляет. Родители стараются записать детей.

План работы «Папа, мама, я — читающая семья» План работы по теме «Папа, мама, я- читающая семья». Сентябрь Подбор методической литературы. Изучение проблемы. Октябрь Компетентность.

План-сценарий открытого мероприятия с участием детей и взрослых «Папа, мама, я — читающая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Проект на тему: «Мама, папа, я — дружная семья!» Цель: Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении. Задачи: 1. Установить отношения сотрудничества между.

Проект «Папа, мама, я — счастливая и дружная, надежная и верная семья» Цель проекта: формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Задачи проекта: 1.

Проект «Папа, мама, я — спортивная семья» для педагогов дошкольного образования, учителям начальных классов Проект "Папа, мама, я – спортивная семья!" Цель: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом. Задачи:.

Спортивно-оздоровительный проект «Папа, мама, я — здоровая семья!» Спортивно-оздоровительный проект «ПАПА,МАМА,Я-ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ!» Вид проекта:практико-ориентированный Сроки реализации проекта:долгосрочный.

Спортивный образовательный проект «Мама, папа, я — спортивная семья» “Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости” (Народная мудрость). Вид проекта: информационно – практико.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мой проект назывался «Мама, папа, я — читающая семья».
Опубликовано: 15 января 2017 в 16:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД