Проект «Дети тоже имеют права»

Ирина Правдивец
Проект «Дети тоже имеют права»

Педагогический проект по правам ребенка

Старший дошкольный возраст.

Подготовила: воспитатель

Правдивец Ирина Сергеевна

Обоснование актуальности проекта:

Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества.

С наступлением XXI века во всем мире проблема защиты детей обострилась. Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях. Растут беспризорность, наркомания, насилия. Увеличилось количество детей, оставшихся без родительского присмотра. И главной задачей нашего государства является – как защитить права ребенка, сохранить тем самым генофонд нации.

Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в дошкольном возрасте, приводят к тяжёлым последствиям. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав.

Декларация прав ребенка, принятая в 1959г., является первым документом международного масштаба, защищающим права детей. В декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения. Ребенок должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации.

Но, не смотря на столь немалый срок выхода этого главного документа, он пока еще мало знаком не только родителям, но и педагогам. Необходимо раскрыть взрослым важность документа. И, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать. Как изменить такое положение?

Знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только знание своих прав даёт ребёнку возможность самореализоваться, раскрыться как личности. Ребёнок должен сознавать свои права и уметь ими пользоваться, задача педагогов – объяснить детям юридические нормы, используя художественную литературу, игры, песни, рисунки, доступные пониманию дошкольников. Нужно помочь детям увидеть ценность прав, показать их социальную роль, научить дошкольников правовыми, мирными способами разрешать споры и конфликты

Проблема:

• Недостаточная информированность взрослых о правах ребенка и документах, в которых говорится об этих правах;

• недостаток знаний о собственных правах у детей дошкольного возраста.

Цель:

• формирование основ правового сознания дошкольников и их родителей

ЗАДАЧИ:

• ознакомление детей в соответствующей возрасту форме, с основными документами по защите прав человека ;

• Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

• Формирование основ толерантности.

• формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности ;

• Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.

• дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;

• совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;

• развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Объект: правовое воспитание, система работы с родителями и детьми, направленная на коррекцию и дальнейшее развитие основных направлений по овладению основами правовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Участники проекта – дети 5-6 лет (старшая группа, родители (законные представители, педагоги, физ. инструктор, муз. руководитель.

Тип проекта – социально-педагогический, творческий, краткосрочный

Продолжительность -2 месяца.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ОРГАНИЗОВАННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:

• знакомство с документами по защите прав ребенка ;

• беседы ;

• чтение художественной литературы ;

• физкультурно – оздоровительная деятельность ;

• изобразительная деятельность ;

• игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков ;

• проблемно - поисковая деятельность (разрешение различных ситуаций).

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

• работа с иллюстрациями ;

• создание проблемных ситуаций.

• разные виды игр ;

• продуктивные виды деятельности ;

• двигательная активность.

ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:

Ознакомление родителей с документами по правам ребенка :

• Консультация «Права ребенка – соблюдение их в семье»

• Оформление стендов в группах «Защита прав детей» с конкретными рекомендациями по воспитанию детей в духе уважения и соблюдения прав свобод человека ;

• Памятки для родителей: Семь правил для взрослых. Типы родительской любви. Пять рецептов избавления от гнева. Четыре заповеди мудрого родителя. Ребенок учится тому, чему его учит жизнь. Советы для родителей, не чувствующих любви к своему ребенку;

• Выставка детских работ «Мама, папа, я – счастливая семья»;

• Анкеты для родителей ;

• Совместные праздники.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

• ребенок должен знать в соответствующей возрасту форме основные документы по защите прав человека ;

• ребенок должен знать, что он равноправный со взрослыми человек, имеющий право на собственные поступки и мнение ;

• ребенок должен радоваться жизни каждую минуту и поэтому беречь ее;

• ребенок должен воспитывать оптимизм, уверенность, любовь и уважение к себе и людям;

• родители должны знать основные документы по защите прав ребенка;

• родители должны вести здоровый образ жизни.

ПЛАН РОЕКТА:

1этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Создание условий для реализации проекта.

Подбор методической литературы.

Составление плана

Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте, консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Погружение в проект.

Беседа о правах: «Кто их придумал и для чего».

Знакомство с правами ребенка: (слайды на мультимедиа).

2 этап. ОСНСВНОЙ.

Определение основных правовых пунктов и подробное их изучение.

«Право на жизнь» Беседа, дидактические игры, подвижные игры на прогулке.

«Право на имя» Беседа, экскурсия в поселковый ЗАГС, чтение художественных произведений.

«Право на семью» Беседа, художественное творчество, сюжетно-ролевые игры.

«Право на жильё» Беседа, чтение художественных произведений.

«Право на медицину» Беседа, экскурсия в мед, кабинет, Сюжетно ролевые игры.

«Право на образование» Беседа, экскурсия в библиотеку, чтение художественных произведений.

«Право на досуг» Спортивный праздник, приуроченный ко дню защиты детей.

Проведение родительского собрания: «Прова ребенка, соблюдение их в семье», анкетирование.

3 этап. ЗАКЛЮЧИЕЛЬНЫЙ.

Презентация проекта.

Праздник с участием родителей.

Тематический план проекта

14 мая Беседа о правах: «Кто их придумал и для чего».

16 мая Знакомство с правами ребенка: (слайды на мультимедиа).

Определение основных правовых пунктов и подробное их изучение.

20 мая «Право на жизнь» Беседа, дидактические игры, подвижные игры на прогулке, посадка дерева на участке.

22 мая «Право на имя» Беседа, экскурсия в поселковый ЗАГС, чтение художественных произведений.

Родителям: Рассказать детям об их имени.

24 мая «Право на семью» Беседа, художественное творчество, сюжетно-ролевые игры.

Родителям: с ребенком придумать и нарисовать герб вашей семьи.

28 мая «Право на жильё» Беседа, чтение художественных произведений, сюжетно ролевые игры.

29 мая «Право на образование» Беседа, экскурсия в библиотеку, чтение художественных произведений.

30 мая «Право на медицину» Беседа, экскурсия в мед, кабинет, Сюжетно ролевые игры, чтение художественных произведений.

03 июня «Право на досуг» Спортивный праздник, приуроченный ко дню защиты детей.

05 июня Проведение родительского собрания: «Прова ребенка, соблюдение их в семье», анкетирование.

11июня Праздник с участием родителей, выставка рисунков «Мама, папа, я - счастливая семья», «Герб моей семьи».

Литература:

• Шорыгина Т. А «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.

• Кардаш Е. Л. Занятие с детьми о правах

• Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет.

«Конвенция ООН о правах ребенка»

• Семейный кодекс Российской Федерации (от 10.02.2003 год).

• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 год).

• Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду», 2003, №3,4.

• Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Я – ребенок, и я имею право», Москва, 2007.

• Гетманова А. Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.

• Антонов В. «Изучаем права человека», Москва, 1996.

• Рылеева Е. «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.

• Мулько Н. «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

• Марковская И. М. «Тренинг взаимодействия родителей с детьми».СПб. ,2001

• Солодянкига О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй». М. 2005.

• Болотина Т. В. «Конвенция о правах ребёнка и законодательство Российской Федерации в вопросах и комментариях.» М. - 2003.

• Зотова Л. К, «Маленьким детям – БОЛЬШИЕ ПРАВА» М. -2001.

Прикреплённые файлы:

deti-tozhe-imeyut-prava2_3tghu.pptx | 7706,94 Кб | Скачан: 247
 
Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Дети тоже имеют права»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 07:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Поделки из природного материала выполненные детьми старшей группы
Наводя порядок в уголке природы мы решили использовать прошлогодний природный материал для создания различных поделок. Так как летом вся...
Занятие по рисованию «Одуванчики» в старшей группе
На тематической недели цветов, мы с ребятами старшей группы № 4 нарисовали гуашевыми красками одуванчики в поле. Работа получилась очень...
Мастер-класс «Фоторамка из морских ракушек с фотографией воспитанницы»
Лето замечательное время отдыха на море, а Каспийское море у нас совсем рядом. В этом году многие родители с воспитанниками уехали отдыхать на море. На...