Приложение МААМ

Проектная деятельность, как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи

Смирнова Анастасия
Проектная деятельность, как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи.

Смирнова А. Ю.

воспитатель МКДОУ

детский сад общеразвивающего вида №9

пгт. Ярославский

Хорольского муниципального района

Приморского края

1. Актуальность темы.

Дошкольное детство - уникальный период в жизни ребенка, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер.

Публикация «Проектная деятельность, как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи» размещена в разделах

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск новых, рациональных путей взаимодействия. И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. В последние годы педагогическая наука говорит о приоритете семьи в воспитании ребенка. Закон РФ «Об образовании» впервые за многие десятилетия признал, что «родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте». В настоящее время большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм – проектная деятельность.

2. Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

До 80-ых годов в педагогической деятельности чаще всего применялись и использовались такие формы и методы оказания педагогической помощи родителям как:

Педагогическая пропаганда - провозглашение и рекламирование педагогических средств, методов и форм педагогического воспитания и образования в широкие массы людей.

Педагогическое просвещение - практическое применение и теоретическая подкованность человека в вопросах современного воспитания и образования, умение передать подрастающему поколению знания, умения и навыки, накопленные предыдущими поколениями.

«Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, их практика в детсадах, привлечение их к этой работе» (Н. К. Крупская).

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, чего родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга. Анализ психолого-педагогической литературы показывает: чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используется в полной мере.

3. В последнее время в ДОУ внедрена и активно используется новая форма работы - проектная деятельность. Участвуя в проектах, ребенок привыкает находить выход из трудной ситуации. В детском саду проекты могут быть только взросло - детскими. В таких проектах принимают участие и дети, и родители, и воспитатели, и специалисты ДОУ.

Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта.

Проектная деятельность - форма учебно-познавательной активности учащихся, заключающейся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели. Ее можно представить как:

• способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника;

• способ взаимодействия с окружающей средой;

• поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели. В ходе осуществления проекта между родителями и детьми происходит одновременно и взаимодействие, и творческое соревнование. Эффективным средством интеграции ДОУ и семьи является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей, которая обеспечивает условия формирования социальной компетентности ребенка.

Преимущества совместной проектной деятельности :

1. Обеспечение личностно-ориентированного взаимодействия педагога и ребенка.

2. Формирование компетентности родителей в вопросах воспитания их детей

3. Установление партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.

4. Совместная проектная деятельность имеет развивающий потенциал, который заключается в развитии коммуникативной и эмоционально-мотивационной сфер всех участников проекта.

4. Основной целью моей работы по внедрению проектной деятельности в практику стало активное привлечение к этому родителей. Работа проводилась в три этапа, констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. Свою работу начала с изучения состояния работы с родителями в группе. Для этого был проанализирован годовой план, перспективный план работы с родителями и выяснили, что в группе один раз в четыре месяца проводятся родительские собрания, также проводятся анкетирования, развлечения, семинары-практикумы.

На I этапе (констатирующий) :

1) было проведено анкетирование родителей, которое показало:

Анкеты, предложенные родителям, были анонимными, в них содержались вопросы, направленные на выявление ценностей ориентиров родителей, т. е. что, находится в центре их внимания, на что нацелены их воспитательные усилия, что считают главным в воспитании. А так же, что они знают о проектной деятельности и их отношение к ней. Выяснилось, что большинство (80%) считают себя грамотными воспитателями своего ребенка.

Особый интерес для нас представляли ответы на вопрос об источнике получаемой педагогической информации родителями. В результате аранжировке источники по своей значимости распределились следующим образом: из них удовлетворены информацией лишь36,7%на вопрос, почему родители не обращаются к педагогам детского сада за помощью, большая часть (52%) отвечали, что не видят особых трудностей и справятся сами. Вопросы по проектной деятельности были включены в анкетирование всех родителей воспитанников группы.

2) Подбор методической, справочной литературы по проектному методу.

На следующем этапе мною был внедрен и реализован первый совместный с родителями и детьми проект по тематической недели «Земноводные и пресмыкающееся» (родителям было предложено оказать помощь в создании этого проекта, так как не достаточно информации на тот момент было об этих обитателях суши и воды). Родители приняли активное участие в создании этого проекта : они совместно с детьми подготовили доклады по выбору, сочиняли стихи и загадки, мною были разработаны соответствующие конспекты НОД. Итоговым мероприятием решено было провести викторину по данной теме среди детей старшей и подготовительной групп, для которой родители изготовили маски тех земноводных и пресмыкающяхся для своих детей, о которых они рассказывали в течение всей недели.

Также совместно с родителями был разработан проект по теме «Мы – граждане России». В ходе которого, родители совместно с детьми подготовили информацию о городах России, о реках и морях и т. д. Мы разучивали стихи, пословицы, поговорки о Родине, пели песни. Познакомились с историей нашего государства. Итоговым мероприятием была проведена викторина среди детей подготовительной к школе группы. Данный проект был представлен на районном конкурсе педагогического мастерства «Поиск. Технология. Успех». Где занял первое место.

Следующим совместным проектом явился проект о Приморском крае, где родители и дети подбирали информацию об истории Приморья, его природе и редких животных. В конце проекта мы организовали выставку картин о Приморском крае. Картины были выполнены с помощью техники «пластилинография». Данные работы были представлены на районном методическом объединении «Развитие творческих способностей детей» на базе детского сада №23 с. Сиваковка.

Еще одним совместным проектом с родителями и детьми явился проект по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто» Родители и дети подготовили информацию дедах и прадедах, которые приняли участие в ВОв. Этой информацией мы поделились с детской библиотекой, где помогли в оформлении стены «Звезда памяти», а в детском саду мы провели праздничный концерт и изготовили лет бук с информацией о ВОв и о празднике День Победы.

Также часто применяю в своей работе индивидуальные исследовательские проекты, которые были представлены на районных и региональных конкурсах «Юный исследователь».

В настоящее время готовится еще один совместный проект с родителями и детьми «Наша семья».

Применяя в течение 3лет в работе с родителями проектную технологию стало видно активное участие родителей не только в воспитании детей, но и их активное участие в жизни группы и ДОУ. Для родителей подготовительной к школе группы были подготовлены вопросы о применении и значении проектной технологии в ДОУ. Мнение родителей кардинально поменялось в сравнении с первым их опросом о проектной технологии.

В настоящее время практически все родители принимают активное участие во всех мероприятиях группы и жизни детского сада.

Публикации по теме:

Мастер-класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ (фотоотчет)Мастер-класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ (фотоотчет) .

Семейный клуб в ДОУ, как форма взаимодействия с родителями Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями» (Из опыта работы МКДОУ №4 с. Эльхотово Кировского района) Подготовила Арчегова.

День открытых дверей в ДОУ — как форма взаимодействия детского сада и семьи 1. Взаимопознание День открытых дверей в ДОУ – как форма взаимодействия детского сада и семьи Тема проекта: «День открытых дверей в ДОУ».

Детско-родительский клуб как эффективная форма организации взаимодействия ДОУ и семьи С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменилась роль и место родителей в.

Непосредственная образовательная деятельность как основная форма организации экологического образования старших дошкольников Цель исследования: разработать педагогическую модель НОД по экологии для старших дошкольников и экспериментальным путем проверить его эффективность.

Познавательно-исследовательская деятельность как форма организации непосредственной образовательной деятельностиПознавательно-исследовательская деятельность как форма организации непосредственной образовательной деятельности «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». По природе своей дети – исследователи, открыть, изучить, исследовать.

Проектная деятельность. Взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании детей. Актуальность проекта: Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном.

Проектная деятельность «Взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании детей» Актуальность проекта: Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном.

Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ, как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи Лозунг «Здоровая семья – здоровый.

Образовательный маршрут выходного дня как эффективный способ взаимодействия семьи и ДОУ в условиях ФГОС  Семья – это базовая ячейка, которая дает ребенку ощущение психологической защищенности, социальную поддержку. Именно в этом и есть значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность, как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи
Опубликовано: 30 января 2018 в 00:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность, как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Анастасия (УИ 1441708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД