Людмила Коваленко
Мой путь к профессии
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель - святое слово. И этим добрым словом вспоминаешь учителей, которые помогли тебе стать человеком. Свое призвание я начала ощущать еще в школьные годы. Уже тогда моим любимым занятием была игра в учителя. Мне нравилось ставить отметки, проверять тетради. Но это скорее была внешняя мотивация. Я была успешна на уроках, и мне хотелось стать учителем. Мне нравились уроки математики, русского языка, литературы и т. д., и я хотела стать учителем. Эта игра превратилась в действительность. Окончив школу, я не раздумывая пришла в Ейский педагогический колледж поступать на специальность преподавание в начальных классах. Первый семестр первого курса пролетел незаметно. Перед Новогодними праздниками нам сказали, что в следующем семестре, мы будем давать классные часы в начальной школе. Когда сказали, стало страшно, как это? Когда практика прошла я поняла, что боялась зря. На втором курсе нам сказали, что практику будем проходить осенью в санатории, мне не хотелось туда ехать, так как он был далеко от дома, и я вообще не представляла, что я буду там делать. Когда мы приехали в санаторий мне дали 3 отряд в нем были дети разного возраста от 6 до 12 лет. Было очень тяжело, хотелось все бросить, забрать документы, но что-то остановило меня. К концу смены я сроднилась с детьми так, что было тяжело расстаться, были слезы, ну что поделаешь, смена закончилась. Когда все дети разъехались по домам, мы еще долго с ними продолжали общаться. Когда приехали с санатория нам сказали что у нас впереди летняя практика, которая будет проходить на дворовых площадках. Где я играла с детьми, проводила конкурсы, соревнования, викторины. Дети были довольны, им очень нравилось. Когда практика подошла к концу, дети не хотели прощаться, говорили «вы шутите, вы еще придете, не уходите». Но я ничего не могла поделать, практика закончилась. На третьем курсе нам сказали, что мы будем давать пробные уроки. Все были в шоке. Как это давать уроки, если мы никогда не пробовали себя в роли учителя. Нам нужно было выдать восемь уроков. Казалось это так много. Когда мы выдали все восемь уроков, я поняла, что я не ошиблась с выбором профессии. С большим уважением я вспоминаю свою первую учительницу Татьяну Алексеевну. Она делала все для того, чтобы ребенок в школе чувствовал себя комфортно, чтобы ему хотелось сюда приходить не только за знаниями и оценками, но и за общением, дружбой, заботой и человеческим теплом. Сплотили нас внеклассные мероприятия, которые проводил наш учитель. В старших классах наш класс был дружным и одним из сильных в учебе. И все это заслуга нашей первой учительницы, ведь именно она создала работоспособный коллектив, в котором всегда могли помочь тому, кому трудно и порадоваться успехам товарищей. Я до сих пор помню ее на наших фотографиях. С уважением я вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из нас маленьких, непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди.