Галина Шишкина
Мои рассуждения о том, каким должен быть настоящий воспитатель.
▼ Скачать + Заказать документы
Каким должен быть педагог – дошкольник, т. е. воспитатель? По-моему он совершенно правильно назван – воспитатель. Он воспитывать должен. А значит и сам должен быть воспитан.
На мой взгляд, настоящий педагог должен быть :
а) профессионалом.
б) артистом.
в) импровизатором.
Публикация «Мои рассуждения о том, каким должен быть настоящий воспитатель,» размещена в разделах
Что такое профессионализм в моем понимании? Это совсем не означает, что должно быть высшее образование, или даже несколько как сейчас модно. Хотя, если это образование качественное, то хорошо бы его иметь. Профессионализм – это когда педагог работает как бы по наитию, не думая, какой прием он должен применить в данном случае, какие знания и умения должен вложить в детские головы. Когда он знает сердцем, не головой. Это значит, что он должен чувствовать и понимать ребенка всем своим существом.
Почему воспитатель должен быть и артистом? А потому, что ему постоянно приходится перевоплощаться в разных героев, в том числе и неодушевленных, ему ежесекундно надо играть какую-то роль. И от того какой воспитатель артист зависит очень многое. Если он артист превосходный, то дети на его спектакле скучать не будут. Не останутся лишь зрителями, а сами активно включатся в театральное действие и с удовольствием подыграют артисту – педагогу. И всегда в сад – театр будут стремиться.
Ну а импровизатором надо быть в обязательном порядке, т. к ежеминутно возникают ситуации, требующие нестандартного решения. Воспитатель должен мгновенно найти решение, решение правильное, разработать план его выполнения и привести в действие, корректируя, по мере надобности.
Самое же главное, педагог должен быть увлеченным человеком, не равнодушным и беззаветно любить детей. Не мыслить жизни своей без этих замечательных непосед и почемучек. Вообще, педагогом надо родиться.
В моем представлении дети в группе – это большой оркестр. В котором каждый инструмент – солирующий. И задача педагога – дирижера, сделать так, чтобы оркестр звучал всегда превосходно и слажено, без фальши, вдохновенно. Чтобы глаза у солистов горели, чтобы они всем сердцем чувствовали друг друга – дирижер и солисты. И тогда это самый работоспособный коллектив, которому любое дело по плечу.
И задача педагогов ДОУ заключается в том, на мой взгляд, чтобы научить ребенка думать, научить его трудиться. Педагог должен привить ребенку вкус к умственной деятельности, вкус к самостоятельному добыванию знаний, должен научить его обязательности, ответственности за свои дела и поступки. Для этого дети в ДОУ должны много экспериментировать, наблюдать, учиться делать выводы, обосновывать свое решение, доказывать, отстаивать свою правоту.
Дети не должны постоянно заниматься, т. е. я подразумеваю занятия, предусмотренные программой. Но они должны быть постоянно заняты интересным делом. Делом, которое именно их, детей, интересует. Например, они могут искать число 3 в окружающих предметах на протяжении всего дня, если им это интересно, а могут и не искать. Тут важно то, как педагог предложил им это сделать, как заинтересовал их. Делают ли они это, потому что им самим интересно или потому что так надо. Если процесс идет потому что детям очень интересно, то знания у них останутся навсегда. А если делают потому что надо, потому что сказали, т. е. без собственной заинтересованности, под принуждением, то через минуту ребенок забудет, то что только что делал. Если ребенок и дома продолжает работу по добыванию знаний, которую он начал в саду, значит с ним работает настоящий учитель, настоящий педагог.