Получи документы

Тренинг с родителями ясельных групп «Мой ребенок идет в детский сад»

Марина Долгова
Тренинг с родителями ясельных групп «Мой ребенок идет в детский сад»

Тренинг с родителями ясельных групп

"Мой ребенок идет в детский сад"

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах адаптации детей раннего возраста к детскому учреждению. Осознание стиля взаимодействия с ребёнком, создание ситуации сотрудничества, развитие творческого потенциала.

Задачи:

1. Усиление способности родителей к пониманию ребенка в адаптационный период.

2. Изменение неадекватных родительских позиций;

3. Оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Участники: родители группы раннего возраста.

Публикация «Тренинг с родителями ясельных групп „Мой ребенок идет в детский сад“» размещена в разделах

Материал: нить, бисер (по количеству участников, кукла, разноцветные ленты, рисунок яблони, яблочки (по количеству участников, клей карандаш.

Содержание тренингового занятия:

1. Приветствие. Знакомство.

2. Сообщение темы. Теория.

3. Упражнение «Мостик».

4. Релаксация «Погодный массаж».

5. Упражнение «Кукла».

6. Рефлексия «Дерево»

7. Раздача рекомендаций.

Ход тренинга.

1. Приветствие и знакомство участников. Упражнение «Бусы».

Материал: нить, бисер по количеству присутствующих.

Содержание. Психолог:

- Давайте познакомимся, у каждого из вас лежит по бисеру. У меня в руках нить, по кругу мы будем передавать нить, а вы в свою очередь нанизываете бусинку, при этом говорите, например: «Здравствуйте, меня зовут И. О. – психолог детского сада…У меня сын, его зовут …».

Вот у нас в итоге получились красивые бусы. Эти бусы в течение всего совместно проведенного времени будут являться неким символом сплоченности, единства, взаимопонимания.

После приветствия, психолог знакомит родителей с правилами проведения тренинга. «Правила работы в группе»:

• открытое общение,

• активность,

• безоценочные суждения,

• здесь и сейчас.

2. Сообщение темы:

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом приводящим к: позитивным результатам (адаптированность) - негативным (стресс).

Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации?

Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки: самостоятельно есть разнообразную пищу;

своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет, на горшок;

мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.

Домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского сада.

В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала. Наблюдайте за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщайте о них работникам детского сада. В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы. Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями.

Можно выделить признаки успешной адаптации малыша в детском саду:

Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне); хороший аппетит. Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т. п. ; нормальное настроение, легко просыпается утром; желание идти в детский сад.

Факторы, мешающие адаптации малыша к детском саду: слишком сильная зависимость ребенка от мамы; чрезмерная тревожность родителей; нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу; воспитание ребенка в духе вседозволенности; несоблюдение режима дня дома.

Необходимо помнить о том, что от родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Не стоит говорить фразы: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут". По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для вашего малыша.

3. Далее проводится упражнение «Мостик».

Инструкция: «На полу лежит из материала узкая дорожка, «мостик», по которому с разных сторон навстречу друг другу должны пройти два человека. Внизу река, а мостик настолько узок, что по нему свободно может пройти только один человек».

Психолог задаёт в этой ситуации вопрос: «Как поведёте себя вы, встретившись с другим человеком на середине мостика?»

Родители должны показать, как они будут действовать в данной ситуации (возможные варианты: один может присесть, другой — перешагнуть через него; один может вернуться и подождать, пока свободно пройдёт другой и т. д.)

Психолог подводит родителей к выводу о том, что при любых конфликтных ситуациях можно найти выход.

4. Релаксационное упражнение «Погодный массаж».

Психолог предлагает участникам тренинга встать друг за другом в кругу. По указанию психолога, родители выполняют движения на спине впереди стоящего человека.

«Мелкий дождь» – легкое постукивание подушечками пальцев по спине,

«Ливень» – движение пальцев вниз вверх,

«Сильный дождь» – постукивание усиливается,

«Ураган» – потрясти спину слегка,

«Ветер» – круговые движения по спине,

«Солнце» – поглаживание по спине.

5. Психолог продолжает вести беседу с родителями. Упражнение

«Кукла».

«Посмотрите, на стульчике сидит кукла, так же есть множество ленточек. Мы с вами сейчас попробуем проследить, как часто мы говорим ребенку: «Нельзя!» (Родители по очереди начинают говорить и завязывать ленточку на кукле: «нельзя бегать», «нельзя кричать», «нельзя прыгать», «не маши руками», «не показывай пальцами» и т. д.)

«Представьте, пожалуйста, на месте этой куклы своего ребенка. Посмотрите, что случилось с нашей куклой. Она перевязана с ног до головы. Так мы «связываем» наших детей, требуя от них выполнения наших инструкций». Далее проводится обсуждение данного упражнения.

6. Итоговое упражнение «Дерево». Психолог предлагает родителям посмотреть на рисунок яблони. «Перед вами рисунок яблони, и на нем еще нет яблочек. Представьте, пожалуйста, что дерево – это наш детский сад». У вас на столах лежат яблочки, напишите на них ваши предложения для создания еще более благоприятных условий в развитии нашей большой семьи под названием – детский сад. Каждый родитель, прикрепляя свое яблочко к дереву, говорит пожелания всем присутствующим родителям.

7. Рекомендации родителям.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Ребенок идет в детский сад»Консультация для родителей «Ребенок идет в детский сад» Начало посещения детского сада- возможный стресс для малыша. Ребенок должен привыкнуть к отсутствию мамы в течении дня, к необходимости.

Консультация для родителей «Ребенок пошел в детский сад» Ребёнок пошёл в детский сад. Ваш малыш впервые пришел в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его.

Консультация для родителей «Ребенок поступает в детский сад» Ребёнок поступает в детский сад Добрый день, уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего,.

Консультация «Малыш идет в детский сад» Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. Это и понятно. Малыш переходит из замкнутого семейного.

Консультация «Мой ребенок пошел в детский сад» Мой ребенок пошел в детский сад Надо: • настраивать ребенка на мажорный лад, внушать ему, что это очень здорово, что он стал таким большим;.

Памятка психолога «Ребенок идет в детский сад» Памятка психолога "РЕБЕНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД" Как НАДО родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад: Тренировать у ребенка буквально.

Консультация для родителей «Ребенок идет в детский сад» Ребенок идет в детский сад. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужны усилия и терпение. Ни в коем случае нельзя силой тащить ребенка в.

Тренинг «Я и мой ребенок» Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и.

Консультация «Ваш ребенок идет в детский сад» Ваш ребенок идет в детский сад. Родители иногда даже не догадываются, с какими трудностями сталкиваются дети, обучаясь элементарным вещам.

Памятка для родителей «Ваш ребенок идет в детский сад» 1. С вечера договаривайтесь с ребенком об одежде на завтра и подготавливайте ее заранее (с вечера). 2. По дороге в детский сад расспрашивайте.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг с родителями ясельных групп «Мой ребенок идет в детский сад»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 15:37
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД