Мой ребенок «не такой». Консультация о работе с гиперактивными детьми

Оксана Бачманова
Мой ребенок «не такой». Консультация о работе с гиперактивными детьми

МОЙ РЕБЕНОК

«НЕ ТАКОЙ»

(работа с гиперактивными детьми)

Признаки гиперактивности:

1. беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается;

2. Не может спокойно усидеть на месте, когда от него этого требуют;

3. Легко отвлекается на посторонние стимулы;

4. На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав их до конца;

5. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр;

6. Часто переходит от одного действия к другому;

7. Не может играть тихо, спокойно.

8. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности;

9. Часто мешает другим. Пристает к окружающим;

10. Складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь

Анкета для родителей гиперактивных детей:

Мой ребенок

1. Очень подвижен. Много бегает, постоянно вертится.

2. Спит намного меньше, чем другие дети.

3. Очень говорлив

4. Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-то.

5. С трудом дожидается своей очереди (в играх, в магазине).

6. Начинает отвечать, не дослушав вопроса, или, наоборот, задав вопрос, не слушает ответа

7. Часто мешает другим, вмешивается в разговоры взрослых

8. Не может спокойно дожидаться вознаграждения (если, например, обещали ему что-то купить).

9. Часто не слышит, когда к нему обращаются.

10. Легко отвлекаются, когда ему читают книгу.

11. Часто не доводит начатое дело до конца.

12. Избегает занятий, где требуется длительное сосредоточение.

Рекомендации в общении с гиперактивным ребенком:

1. Принимайте ребенка таким, какой он есть (двигательная активность - его естественная потребность).

2. Не старайтесь руководить ребенком с помощью крика и силы.

3. Для того, чтобы от своего ребенка чего-то добиться запаситесь терпением и спокойствием.

4. Не замечайте мелкие шалости.

5. Будьте готовы к тому, что увлеченный бурной деятельностью ребенок не сразу услышит ваши слова.

6. Соблюдайте режим дня.

7. Постарайтесь, чтобы малыш как можно меньше смотрел телевизор.

8. Избегайте по возможности скопления людей (рынки, магазины)

9. Давайте ребенку только одно задание, что бы он мог его завершить.

10. Давайте ребенку расходовать избыточную энергию.

Помните, что гиперактивность хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем

Рекомендуемые игры для снижения гиперактивности.

1. для развития произвольности:

· «да» и «нет» не говори;

· «съедобное—несъедобное»

· «море волнуется»

2. для развития внимания и памяти:

· «что исчезло?»

· слушай хлопки

· «Лабиринт», «соедини по порядку»

3. для развития моторики и координации движений:

· «Бирюльки»

· «Я кубик несу и не уроню»

· Любые пальчиковые и жестовые игры.

4. Для преодоления застенчивости:

· «Незнайка»(на любой вопрос—ответ «не знаю»)

· «Зайка испугался»

· «Злой волк»

5. для активизации работы мозга:

· дыхательные упражнения;

· Упражнения на нормализацию мышечного тонуса;

· Упражнения на пространственную ориентацию

Публикации по теме:

Консультация «Бизиборд» в работе с детьмиКонсультация «Бизиборд» в работе с детьми Добрый день, уважаемые коллеги Хочу рассказать вам о работе с бизибордами. В своей группе с помощью родителей мы сделали бизиборд, учитывая.

Консультация «Гаджеты в работе с детьми» Гаджеты в работе с детьми Составила: Терентьева Н. Г-воспитатель МБДОУ д/c «Академия детства» СП д/с №5 1. Гаджет, представляет собой разный.

Как играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗКак играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗ Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мой ребенок «не такой». Консультация о работе с гиперактивными детьми
Опубликовано: 12 июня 2019 в 14:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...
Проект «Мини-огород на участке»
Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. ( Май, июнь) Участники проекта: дети групп «Кораблики",...
Рождественский настольный театр, связаный крючком
Cтавить в доме под Рождество вертеп - прекрасная старинная традиция. Что же представляет собой вертеп? Вертеп переводится со старославянского — как пещера....