светлана легенькая
Конспект занятия «Мой родной город Армавир в годы войны» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Мой родной город»
(старшая группа)
Цель: ознакомление с ратным подвигом защитников Армавира в годы ВОВ, воспитание патриотизма, любви к родному краю, своему городу, историческому наследию нашей Родины; формирование у детей уважительного отношения к старшему поколению, гражданской активности в современной социальной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Мой родной город Армавир в годы войны“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: обобщить и расширить знания детей о периоде Великой отечественной войны на Кубани, формировать мнение о недопустимости войны, воспитывать любовь к родному городу.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель помещает в развивающую среду копию письма-треугольника с фронта, рядом размещает фотоатальбом по итогам посещения тематической выставки в зале боевой славы Армавирского краеведческого музея, чем привлекает внимание детей. Воспитатель предлагает рассмотреть их вместе с воспитанниками.
II. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний
СЛАЙДЫ 2,3. Воспитатель:
Почему мы в 21 веке вспоминаем прошлую войну?
Даже время -- самый лучший лекарь -- не сумеет память обмануть.
Выстрелы давно отгрохотали, новые настали времена.
Сколько ты оставила печали, страшная великая война!
III. Ознакомление с новым материалом
СЛАЙДЫ 4-6. Воспитатель: Не зря эту войну назвали Великой отечественной. 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда никто не ожидал нападения, фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. Началась самая кровопролитная, самая жестокая война из всех, которые знало человечество. Фашисты хотели захватить наши земли, а людей превратить в рабов. Конечно, сразу после начала войны жители Кубани, как и народы всей страны, встали на защиту своей Родины.
СЛАЙД7. Ребенок: Мы знаем все по фильмам, книгам—
Была с фашистами война.
Чтоб справиться нацистским игом,
Объединилась вся страна.
Ребенок:На всех фронтах в своих шинелях дымных
За честь родной поруганной земли
Сражались они солдаты-побратимы,
Кубани нашей славные сыны.
СЛАЙД 8. Воспитатель: В нашем крае был сформирован Кубанский казачий кавалерийский отряд, смело громивший врага на фронте. А хотите сами превратиться в казаков-кавалеристов?
Проведение эстафеты «Доставь донесение»
СЛАЙДЫ 9-11. Воспитатель: Немцы рвались к столице нашей Родины Москве, поэтому основные наши войска были стянуты туда. Но еще немцев очень интересовали Кубанская земля и Кавказ. Как вы думаете, почему? Чтобы завладеть нашим краем, летом 1942 года фашисты направили сюда целую армию. Наши малочисленные войска с тяжелыми боями отступали, оставляя город за городом. Почему наши войска отступали?
СЛАЙД 12. Воспитатель: Так враги дошли до Армавира. Семь дней немцы обстреливали наш город из пушек, самолеты сбрасывали огромные бомбы, превращая дома, заводы, больницы, детские сады в груды развалин.
СЛАЙД 13. Воспитатель: Все-таки им удалось захватить Армавир, в котором фашисты сразу установили жестокие порядки: грабили население, заставляли всех работать на себя бесплатно, молодых и сильных угоняли на каторгу в Германию, за любое неповиновение убивали.
IV. Первичное осмысление и закрепление материала на практике
СЛАЙД 14. Воспитатель: Почти полгода Армавир был во власти захватчиков, пока в январе 1943 года Красная армия не провела наступление на юг страны. Отгадайте загадки и узнаете, какое вооружение помогало нашим солдатам победить врага.
Ползет черепаха — стальная рубаха,
Враг – в овраг, а она -- где враг. (ТАНК) СЛАЙД15
Стоит носатая старушка, огнем дышит, снарядами пышет,
Вздохнет да охнет, вблизи все люди глохнут (ПУШКА) СЛАЙД 16
Летит – воет, упадет – землю роет (СНАРЯД) СЛАЙД 17
С ним присягу принимает, из него врага стреляет.
Каждый в армии солдат свой имеет …. (АВТОМАТ) СЛАЙД 18
Он в безбрежном океане туч касается крылом.
Развернется над лугами – засверкает серебром. (САМОЛЕТ) СЛАЙД 19
Не спрашивая броду, смело лезу в воду.
На каждой глубине лишь по пояс мне. (КОРАБЛЬ) СЛАЙД 20
СЛАЙД 21. Воспитатель: Много ран нанесло немецкое нашествие нашему городу. И здания, и люди хранят память о войне.
СЛАЙД 22 Важную роль в победе над фашистами в Великой Отечественной войне сыграл начальник Генерального штаба великий полководец Георгий Константинович Жуков.
Требовательный к себе и другим, он тщательно планировал все военные операции. Благодаря Жукову были одержаны многие решающие победы в Великой Отечественной войне.
Во время войны Жуков был и на Кубани, командовал войсками, освобождая кубанские земли от гитлеровских захватчиков.
СЛАЙД 23 В Краснодаре, на центральной улице Красной, стоит памятник маршалу Жукову.
СЛАЙД 24 И в нашем городе есть улица, носящая его имя, и памятник от благодарных армавирцев.
Ему слагают стихи кубанские поэты. Память об этом герое будет в человеческих сердцах на долгие годы.
Ребенок читает стихотворение «Жуков на Кубани»
Мы помним наши ратные победы
В боях за честь отеческой земли.
Своим потомкам прадеды и деды
Солдатские былины донесли.
В огне святых баталий и сражений
Росла и крепла гордая страна.
И на щитах побед не заржавели
Великих полководцев имена.
Хранили Русь Суворов и Кутузов,
И с ними встал в один бессмертный ряд
Четырежды Герой Советского Союза.
Георгий Жуков – маршал и солдат.
Он был в войну везде, где трудно было.
Спасал наш край родной. И потому
Кубань Победоносца не забыла
И памятник поставила ему.
V. Подведение итогов организованного вида деятельности
Рефлексия. Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации
СЛАЙД 25. Воспитатель: Мы не должны забывать героических сынов Кубани, сложивших головы, освобождая наш славный Армавир.
СЛАЙД 26. Ребенок: Пусть навек исчезнут войны, чтобы дети всей Земли
Дома спать могли спокойно, танцевать и петь могли.
Пусть небо будет голубым, пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат и пулеметы не строчат.
Чтоб жили люди, города, все вместе мир нужен на Земле всегда!