Татьяна Вишленкова
Мой родной город Барановичи. Занятие по развитию речи.
▼ Скачать + Заказать документы
Мой родной город Барановичи. Занятие по развитию речи
Конспект открытого занятия
по теме «Мой родной город»
в старшей специальной группе
для детей с ТНР №3
Задачи:
- Формировать нравственные качества личности детей в процессе ознакомления с малой Родиной (родным городом).
-систематизировать представление о том, что для каждого человека малая родина - это место, где он родился, где прошло его детство;
Публикация «Мой родной город Барановичи, Занятие по развитию речи,» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-продолжить знакомить с гербом, достопримечательностями родного города;
-способствовать развитию навыка правильного согласования имен прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;
-совершенствовать умение согласовывать речь с движением, плавность и силу голоса;
-способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; способствовать расширению кругозора;
-воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него.
Звучит песня «С чего начинается Родина», дети заходят в группу. Приветствуют гостей. Садятся на места.
1. Зачитывается стихотворение «С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и добрых товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается,
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
2. Объявление темы.
- Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина и с чего она начинается.
3. Вводная беседа.
- Что же такое Родина? Родина – это страна, в которой вы родились, это город, дом, в котором вы живете, это родные и друзья, которые вас окружают.
- Скажите, пожалуйста, как называется наша родная страна?
БЕЛАРУСЬ
- Давайте мы с вами сыграем в игру «Какой, какая, какое?»
Город в Беларуси какой? – Белорусский.
Деревня в Беларуси какая?- Белорусская.
Язык у нас в Беларуси какой?- Белорусский.
Памятники какие?- Белорусские.
Народ какой?- Белорусский.
Столица какая?- Белорусская.
- Молодцы! Как называется наша столица?
Минск
4. Сюрпризный момент.
- Сегодня к нам в гости приехала гостья из нашей столицы – Василина.
Василина: - Здравствуйте, дорогие дети! Я к вам приехала из Минска. Минск- это моя малая Родина, это мой родной город. А какой город ваша малая Родина?
Барановичи
- Как интересно! А познакомите меня с вашим родным городом?
5. Игра «Загадочная викторина» (При отгадывании показывается картинка)
Воспитатель:
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
1. Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется (вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а (музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- (почта)
4. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую (больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
6. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем (магазине)
Выставляются картинки на мольберт.
6. Посмотрите, сколько мест нашего города мы знаем! А давайте представим, что у нас есть самолет и мы можем отправиться в полет и рассмотреть наш город еще подробнее. Хотите?
Разминка «Самолеты»
- Я хочу на самолете полететь.
и на город свой в полете посмотреть!
А вы, дети?
- Мы хотим на самолете полететь
и на город свой в полете посмотреть.
Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты
- Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т.
(круговые движения перед собой).
- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д
- Взлет! (подняться)
- Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко - тихо) (Бег по кругу)
Скажем громко, отчетливо, ясно: (Остановиться. Наклоны в стороны)
- Быстрокрылый мощный ТУ
Набирает высоту.
Он летит все выше, выше (Руки вверх, подтянуться на носочках)
Превратились в точки крыши. (Присесть)
- Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с
7. -Каким мы увидели свой город с высоты мы узнаем, поиграв в игру
"Один - много" (Через показ слайдов), но вначале дадим глазкам немного отдохнуть:
Физкультминутка для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидали глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
У нас в городе не один…, а много…. .
Кинотеатр храм фабрика памятник поликлиника завод площадь
Фонтан гостиница ресторан парк
Василина: - Да, однако таких мест много в любом городе!
Воспитатель: -Что же делать? Как же быть? Как свой город от других отличить? Кажется я знаю, в этом нам поможет герб нашего города и его самые известные и интересные места.
- посмотрите сюда, пожалуйста, вот несколько ГЕРБОВ различных городов. Вы наш узнаете?
-Правильно. Герб - это символ нашего города. Что изображено на нем?
ПАРАВОЗ.
- Да, и это не случайно, так как наш город Барановичи еще называют городом железнодорожников, т. к. практически в каждой семье хоть кто-либо да связан с профессией железнодорожника. А еще в нем очень большое количество железных дорог!
8. Игра «Узнай и назови»
-А сейчас подойдите к столу и посмотрите на картинки наиболее известных мест нашего родного города, постарайтесь узнать и правильно назвать их. Делать мы это будем по очереди. (Ребята берут картинку известной им достопримечательности и называют ее. При помощи воспитателя определяются с ее месторасположением, ролью. Помещают на доску)
Вечный огонь. Памятник расположен перед зданием ГДК в память погибшим в годы ВОВ.
Памятник воробью. Между фонтаном на площади и кинотеатром «Октябрь». Приносит удачу.
Памятник коту и фотографу. Около фотостудии «Кадр». С этой скульптурой все любят фотографироваться, она как-бы зазывает не проходить мимо.
Памятник лошади. Перед входом в гостиницу «Горизонт». Раньше люди издалека приезжали на лошадях, так как не было машин. Эта достопримечательность как будто переносит нас в прошлое.
Памятник сантехнику. Около водоканала. Люди этой профессии заботятся о том, чтобы у нас всегда была чистая и вкусная вода.
Сова в дупле. Еще одна очень красивая место нашего города у входа в книжный магазин, как символ знаний и мудрости.
Василина: - Да, я теперь вижу, что по вашему родному городу можно целый день гулять и любоваться его красотой. Я обязательно расскажу о нем своим родным и близким. А в следующий раз приезжайте в гости ко мне, и мы прогуляемся по улицам нашей родной столицы.
Дети становятся в круг.
9. Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, а вы гордитесь своей малой родиной? -За что вы любите свой город?
Дети передают сердечко по кругу и говорят:
Я люблю наш город, потому что он….
Чистый, большой, современный, гостеприимный, зеленый, светлый, красивый.
Воспитатель: - А я хочу подарить вам маленькие подарочки с частичками нашего города, пусть они всегда согревают наши сердца. Василине подарим магнит с изображением герба нашего города.
Василина:- А я тоже приехала к вам не с пустыми руками. Я хочу подарить вам фотографии своего родного города. И когда вы ко мне приедете в гости, они вам будут уже знакомы!
Воспитатель: Спасибо огромное! Ребята, пожелаем Василине счастливой дороги! Мы обязательно ждем тебя в гости еще раз! До свидания! А вы ребята можете подробнее рассмотреть подарок нашей Василины на своих местах.
Конспект открытого занятия
по теме «Мой родной город»
в старшей специальной группе
для детей с ТНР №3
Воспитатель:
Вишленкова Т. С.