МААМ-картинки

Проект «Изготовление бумаги из макулатуры в домашних условиях»

Ширинкина Елена
Проект «Изготовление бумаги из макулатуры в домашних условиях»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 10 «Радуга»

города Новоалтайска Алтайского края

Тема: "Мой успешный опыт"

Изготовление бумаги из макулатуры в домашних условиях

Работу выполнил:

Ширинкина Елена Николаевна

Новоалтайск 2021

Оглавление

Введение 3

Актуальность 4

Предварительная работа. Теоретическая часть 5

Практическая часть исследования 6

Заключение 12

Публикация «Проект „Изготовление бумаги из макулатуры в домашних условиях“» размещена в разделах

Список использованных источников 13

Приложение 14

Введение.

Однажды с нами произошла необыкновенная история. После ужина одни дети сидели рисовали, другие играли в игрушки, и вдруг они стали сочинять различные истории про предметы, которые были у нас в руках: Тема сочинил про машинку, Арина про куклу, а мальчик Кирилл про маленький листок бумаги, на котором рисовал. Но тут его листок был изрисован со всех сторон и он подумала: "Почему я не волшебник и не могу все исправить! Вот было бы здорово, если б наши рисунки исчезли и на этих листочках снова можно было рисовать"

И нас стало очень интересно, из чего же делают бумагу? И откуда она взялась? И можно ли самим создать бумагу?

Актуальность выбора темы исследования

Дошкольный детство - это удивительная пора, это возраст, когда ребенку интересно не только увидеть окружающий мир, но и изучить его, это постоянное стремление самостоятельно искать новые сведения о мире. В этом возрасте немаловажную роль занимает исследовательская деятельность, она вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые я стараюсь ставить перед собой.

Ведь проектная, исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника. Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности, оно тесно связано со всеми видами деятельности.

В настоящее время бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать десять альбомов для рисования нужно срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если мы будем беречь бумагу, то сохраним наши леса. А деревья - «легкие» нашей планеты.

Цель исследования: изготовление бумаги в домашних условиях из макулатуры.

Задачи:

Знакомство с историей бумаги.

Изучение свойств бумаги.

Изготовление бумаги в домашних условиях.

Гипотеза: возможно ли, изготовление бумаги из макулатуры в домашних условиях.

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный, с 02 декабря по 13 декабря 2020 года

Возраст детей: средняя группа (4 – 5 лет)

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.

Объект исследования: бумага.

Предмет исследования: свойства и качества бумаги.

Практическая значимость проекта : бережное отношение к бумаге.

1 Этап - аналитический.

Теоретическая часть исследования:

изучение литературных источников;

изучение информации, полученной из Интернет – ресурсов.

Бумага и ее история.

Бумага для нас является привычным материалом, с которым мы сталкиваемся буквально на каждом шагу. Самым первым материалом для письма был камень, но это было неудобно. Люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину, но она часто ломалась и крошилась. В дальнейшем люди писали на папирусе, пергамене, ткани. Наши предки- славяне, писали на бересте, писать на бересте удобно, но для книг она не годилась.

Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена во втором веке Цай Лунем, процесс изготовления бумаги очень долго хранился в секрете.

В Россию бумагу стали завозить только в XVI веке из Италии, лишь при Петре I было налажено ее производство в России.

В настоящее время бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всем помогают машины.

Это интересно…

Самые интересные изобретения из бумаги :

Картонные топливные баки для истребителей И-16.

Мост из картона был построен во Франции японским изобретателем Сигеру Бан в 2007 году, и на нем могли находиться одновременно до 20 человек.

Настоящая лодка или вместительный плот.

Наконец, из картона можно строить целые города! Из картона и папье-маше делают большинство декораций к фильмам, рекламным роликам и музыкальным клипам.

2 этап - практический

Практическая часть исследования:

наблюдение, сравнение

проведение опытов и эксперимента

выводы

Выводы: обобщение теоретической и практической части проекта, дает основание полагать, что изучение бумаги и ее изготовление, разными способами подводит к достижению цели проекта : «Вторая жизнь бумаги».

Исследование свойств и качеств бумаги

Чтобы узнать о свойствах бумаги и проверить её на прочность, мы провели опыты и убедились, что бумага, как и любой другой материал, имеет свои свойства, которые необходимо знать при её использовании.

Опыты

Опыт № 1.

Мнется ли бумага?

Цель: проверить легко ли сминается бумага

Сминаем бумагу. Попробуем смять бумагу в шар. Чем толще бумага, тем больше получился размер бумажного шара.

Вывод: Любая бумага легко сминается.

Опыт № 2.

Прозрачна ли бумага?

Цель: увидеть, что бумага непрозрачна.

Берем стекло и рассматриваем игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.

А теперь вместо стекла, мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет.

А почему? Потому, что бумага не прозрачная.

Вывод: бумага непрозрачна, чем толще бумага, тем меньше света она пропускает.

Опыт № 3.

Прочная ли бумага?

Цель: показать, что бумага легко рвется.

1. Возьмем две ленточки: одна бумажная, а вторая из ткани и попытаемся завязать эти ленточки в бантик. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.

Вывод: Бумага легко рвётся.

2. Рвем квадратики из разной бумаги (в каком случае нужно приложить больше усилий)

Вывод: Тонкая бумага легко рвется во всех направлениях.

Толстая бумага рвется с небольшим усилием.

Опыт № 4

Трудно ли разрезать бумагу?

Цель: показать, что бумага легко режется ножницами.

Разрезаем лист бумаги.

Вывод: любая бумага легко режется ножницами.

Опыт № 5.

Промокает ли бумага?

Цель: проверить, промокает ли бумага

На столе стоят два стакана с водой. В один стакан опускаем металлический предмет (ложку, а в другой – бумажный (салфетку). Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь.

Вывод: любая бумага промокает. После намокания она теряет форму.

Надо беречь книги от воды

Опыт № 6.

Бумага в воде.

Цель : Определить какая бумага тонкая или толстая тонет быстрее.

Берём несколько сортов бумаги : туалетная бумага, писчая бумага, обёрточная бумага, папиросная бумага. Какая бумага тонет быстрее? И почему?

Вывод: Чем больше бумага впитывает и чем она тоньше, тем быстрее тонет.

Опыт № 7.

«Мост для машины».

Цель: сравнить бумагу разной формы

Необходимы материал: лист бумаги и 1 полоска бумаги свернутая “гармошкой” 20-25 см.

Положим одну полоску на 2 стопки книг и проедем на машине.

Положим полоску "гармошкой" и проедем.

Вывод: бумага свернутая “гармошкой” становится прочнее.

Таким образом, можно сделать вывод, что:

бумага - тонкий непрозрачный материал,

бумага легко режется и мнется,

тонкая бумага легко рвется во всех направлениях, толстая бумага рвется с небольшим усилием.

прочность бумаги увеличивается, если ее свернуть «гармошкой»,

бумага впитывает

ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА

Изучив свойства бумаги, мы приступили к проведению эксперимента для получения бумаги из макулатуры. Первые образцы полученной нами бумаги оказались совсем непрочными и легко рассыпались при его использовании. Поэтому мы решили добавить в состав размокшей из макулатуры массы кусочки ниток, которые способствовали скреплению полученного образца. Проводя очередной моделирующий эксперимент, мы добавили в небольшом количестве кусочки цветной бумаги. В итоге получился очень интересный цветной лист.

Моделирующий эксперимент

Для его проведения необходимо приготовить следующие предметы:

1. Старая бумага (макулатура)

2. Кусочки ниток

3. Ткань, впитывающая влагу (марля)

4. Большая чашка или мисочка

5. Деревянная ложечка

6. Полиэтиленовый пакет

7. Груз (например, тяжелые книги)

Ход работы

1. Замочить измельчённую старую бумагу на ночь в небольшой посуде.

2. На следующий день слить воду.

С помощью миксера перемешать размокшую бумагу в однородную массу, добавить туда кусочки ниток. Миксер после этого тщательно промыть.

3. Осторожно перенести с помощью проволочной сетки (или дуршлага) бумажную массу на ткань (марлю).

4. Осторожно прижать и снять сетку. Бумажная масса остаётся на ткани.

5. Накрыть массу вторым куском ткани и снова плотно прижать.

6. Все это накрыть полиэтиленовой пленкой и поверх нее положить груз.

7. Через несколько часов осторожно снять груз, оставить всё на ровной поверхности для полной просушки.

3. Этап - Аналитический

Подведение итогов.

Исследование показало, что из обычной макулатуры с помощью простых экологических опытов можно сделать такие полезные изделия:

бумагу

• различные фигурки.

Значит, изготовление бумаги из макулатуры в домашних условиях возможно.

Заключение

И в наше время бумага является основным источником ежедневного пользования современного человека любого возраста. Получая из макулатуры так необходимую всем нам бумагу, люди не только сохраняют леса, но также экономят воду и энергию. А это означает, что сокращается количество вредных отходов и уменьшается общее загрязнение окружающей среды.

Наши выводы:

1. Изготовление бумаги из макулатуры в домашних условиях вполне возможно.

Наша гипотеза подтвердилась.

2. Полученную в домашних условиях бумагу интересно использовать для изготовления фоторамок, игрушек, открыток, обложек для книг-самоделок, театров.

Список литературы

1. Акимушкин И. И. Занимательная биология / И. И. Акимушкин. – М., 1999.

2. Большая энциклопедия открытий и изобретений – М. «РОСМЕН», 2007.

3. Дитрих А. А., Юрмин Г. В., Кошурникова Р. В. ,Почемучка/ Дитрих А. А., Юрмин Г. В., Кошурникова Р. В., Почемучка – М. ,- 2000.

4. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы / Дыбина О. В. -

5. Ликум А. А., Все обо всем. Том 1. Энциклопедия для детей / А. А. Ликум – Филологическое общество «Слово», 2003.

6. Суматохин С. В., Кучменко В. С., Экология / С. В. Суматохин В. С. Кучменко – М., 2000

7. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Исследовательская работа «Окрашивание роз в домашних условиях»Исследовательская работа «Окрашивание роз в домашних условиях» В подготовительной группе «Радуга» МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического.

Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях»Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях» У вашего ребёнка не достаточно развила мелкая моторика? Он неправильно держит ложку, не умеет застегивать пуговицы, не охотно и не аккуратно.

Изготовление дидактического пособия из кухонных салфеток для детей от 2 до 7 лет в домашних условияхИзготовление дидактического пособия из кухонных салфеток для детей от 2 до 7 лет в домашних условиях Сегодня хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить полезное, увлекательное. С ранних лет дети активно.

Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях»Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию несколько незатейливых опытов, которые.

Исследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классеИсследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классе Кристал-Мой домашний питомец Ганизаде Айтадж ученица 2р класса школа 933 Цель исследования-вырости кристал в домашних условиях •Объектом.

Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях Закаливание детей дошкольного возраста часто рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета. Как.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Цель проекта: Приготовить шоколад в домашних условиях. Задачи: 1. Изучить некоторые.

Экспериментирование детей 4–5 лет в домашних условияхЭкспериментирование детей 4–5 лет в домашних условиях Опыт дома - Лизун Все дети любят опыты и мой ребёнок не исключение. А после того, как они создали своего собственного Лизуна их любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Изготовление бумаги из макулатуры в домашних условиях»
Опубликовано: 19 июня 2021 в 18:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД