Папки-передвижки

Применение вязаного конструктора в развитии сенсорного восприятия и активизации познавательной сферы дошкольников (5 фото)

Елена Макарова
Применение вязаного конструктора в развитии сенсорного восприятия и активизации познавательной сферы дошкольников

Введение.

Современные требования системы образования способствуют постоянному педагогическому поиску и саморазвитию специалистов, развивают творческий потенциал и обогащают опыт профессиональной деятельности, повышают компетентность педагогов. Согласно ФГОС, необходимо таким образом организовать образовательно-воспитательную среду ДОУ, чтобы развитие полноценной личности ребенка имело максимальные возможности. Конечно, одним из главных аспектов здесь является дидактическое оснащение, игры для дошкольников.

Публикация «Применение вязаного конструктора в развитии сенсорного восприятия и активизации познавательной сферы дошкольников» размещена в разделах

Игра способна зарядить детей позитивной энергетикой, пробудить в них скрытые таланты и возможности, дать колоссальный житейский опыт и познакомить с разнообразным миром человеческих взаимоотношений. Именно поэтому, педагоги должны очень ответственно подходить к выбору того, или иного дидактического пособия для своей работы с детьми.

Примерно полгода назад штудируя просторы интернета на предмет развития сенсорных способностей дошкольников, я увидела фото цепочки, собранной из вязаных полос и фото домика, состоящего из таких же разноцветных деталей. Взяла себе на заметку, так как выглядело это очень ярко и, могло пригодиться в качестве пособия на развитие процессов зрительного восприятия. Затем, когда вывязывала первый элемент, поняла, что, включив в этот конструктор разные способы вязания – могу стимулировать тактильную чувствительность. После попробовала составлять фигуры из разноцветных элементов, пришла к выводу, что вариативность применения данного пособия позволяет интегрировать его, например, в обучение грамоте и математическим навыкам. Относительно недавно обнаружила такую разработку на МААМ. ру, было приятно увидеть, что во многом мнение с коллегой совпадало. Однако, я нашла немного больше возможностей для применения.

Самым главным побуждением к работе над пособием стало мое обучение и посещение семинаров, конференций, посвященных проблематике психолого-педагогической поддержки и обучения детей с ОВЗ. Изучение данного вопроса учеными натолкнуло их на гипотезу о том, что очень много нарушений в развитии детей спровоцировано недостаточным уровнем чувственного опыта взаимодействия с миром. Парадокс, но при стремительном техническом прогрессе, дети теряют наиболее значимые приобретения в плане психического развития. Их сенсорная сфера не отрабатывается в полной мере, и в итоге на слабый фундамент ложатся следующие возрастные изменения, часть из которых не закрепляется, т. к. не хватает основы. Поэтому некоторые специалисты предлагают начинать коррекцию нарушений психического развития уже раннем возрасте. Но так как, умной методички нам еще не предоставили и в большинстве ДОУ нет условий для помощи детям раннего возраста с ОВЗ, надо стараться наиболее полно пробуждать сенсорные способности. Дать шанс нуждающимся детям отработать сенсорное восприятие в тот момент времени, когда это представилось, чтобы хоть немного компенсировать упущенные возможности. Мое пособие способствует стимуляции двух органов чувств человека. Кроме того, оно отвечает требованиям безопасности, экологичности, трансформируемости. В перспективе, планирую расширить цветовую гамму конструктора, изготовить дополнительно 2 идентичных набора и продумываю новую фактуру.

Возрастная категория: от 2,5 лет

Цель: стимулирование сенсорного восприятия и активизация познавательной сферы детей дошкольного возраста.

Задачи:

- формирование и закрепление знаний об основных цветах и некоторых оттенках

- формирование умения конструировать модель по заданному образцу, устной инструкции взрослого (развитие навыков анализа и зрительного соотнесения с образцом)

- развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений

- развитие логического мышления, памяти и внимания

- развитие воображения и творческих способностей ребенка

- определение эмоционального состояния на основе цветового предпочтения ребенка

- формирование коммуникативных навыков общения: умение работать в паре и взаимодействию со взрослыми

- алфавит и цифры

Предполагаемый результат:

1. Умение анализировать модель и безошибочно ее воспроизводить.

2. Совершенствование процессов когнитивной сферы ребенка.

3. Отработка сенсорного опыта.

4. Творческая инициатива и самостоятельность.

5. Формирование процессов произвольной регуляции деятельности и самоконтроля.

6. Воспитание положительного эмоционального настроя к окружающим.

Оборудование: вязаные цветные полоски разной фактуры с пуговицей на одном конце и петелькой на другом. Карточки с заданиями.

Ход игры:

1 вариант. «Многоугольники».

Педагог предлагает ребенку собрать квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, пятиугольник, звезда. Для детей младшего дошкольного возраста инструкция подкрепляется сначала показом и затем совместным составлением модели, средний и старший дошкольный возраст – словесная инструкция и предъявление карточки с изображением. Для старшего возраста возможно усложнение – устная инструкция с определенным цветовым набором деталей модели.

2 вариант. «Собери цепочку»

Детям предлагается из элементов конструктора собрать цепочку. Можно собрать в произвольном сочетании цветов, либо по заданному образцу. Если дети играют парой, возможен соревновательный вариант: в центре стола выкладываются все элементы и по сигналу педагога дети начинают собирать цепочки. Выигрывает тот, кто собрал самую длинную, аккуратную и правильно собранную цепочку.

3 вариант. «Что изменилось?»

Детям предлагается посмотреть и запомнить расположение цветных элементов. Затем педагог меняет композицию и предлагает детям назвать произошедшие изменения.

4 вариант. «Подарки»

Данный вариант игры является своего рода социометрией. Ребенку предлагается собрать браслетики или бусы и подарить кому он захочет. При помощи такой игры можно узнать взаимоотношения между детьми в группе.

5 вариант. «Назови цвет»

Детали конструктора складываются в мешочек. Дети по очереди вытягивают полоски и называют цвет детали. Когда все цвета были определены, можно предложить сложить заборчик, образец с карточки (цифра, буква, фигура и прочее).

6 вариант. «Настроение».

Пособие можно использовать на занятиях, как психотерапевтический элемент для определения и осознания ребенком его внутреннего эмоционального состояния в начале и в конце занятий. Для этого им предлагается выбрать «браслет» такого цвета, который похож на их настроение сегодня. Такое применение пособия может иметь и диагностическую составляющую. По цветовому выбору ребенка можно построить предположение о преобладающих чувствах в душе ребенка, не является ли его душевное здоровье в опасности, не находится ли он в подавленном состоянии.

7 вариант. «Дорожки».

Составляем с ребенком, или ребенок самостоятельно, дорожку из последовательно соединенных элементов – получается дорожка. Далее предлагаем пройти по этой дорожке двумя пальцами, тремя, попрыгать поочередно большими пальцами обеих рук (указательными, средними и т. д.)

Применение вязаного конструктора в развитии сенсорного восприятия и активизации познавательной сферы дошкольников
Согласно ФГОС необходимо таким образом организовать образовательно воспитательную среду ДОУ чтобы развитие полноценной личности ребенка имело максимальные возможности Конечно одним из главных аспектов здесь является дидактическое оснащение игры для дошкольников Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание Именно поэтому педагоги должны очень ответственно подходить к выбору того или иного дидактического пособия для своей работы с детьми
Публикации по теме:

Применение педагогических технологий по активизации воспитанников и родителей Применение педагогических технологий по активизации воспитанников и родителей Автор: Марушкина Галина Михайловна Внедрение в образовательный.

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников» Консультация для воспитателей. Дидактические игры с детьми. Игры на развитие тактильных ощущений. 1.«Чудесный мешочек». В непрозрачный.

Дидактическая игра как средство развития сенсорного восприятия Дидактическая игра как средство развития сенсорного восприятия. Воспитатель: Урусова. Н. С. город. Подпорожье. Дошкольный возраст – это.

Дидактическое пособие по развитию сенсорного восприятия «Ёжики»Дидактическое пособие по развитию сенсорного восприятия «Ёжики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 Общеразвивающего вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского.

Использование инновационных дидактических средств в развитии познавательной сферы дошкольников по теме «Космос» (фотоотчёт)Использование инновационных дидактических средств в развитии познавательной сферы дошкольников по теме «Космос» (фотоотчёт) Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители. В апреле в нашем детском саду проводился смотр - конкурс "Лэпбук по познавательному развитию.

Использование метода проектов в развитии познавательной активности дошкольников. Из опыта работы. Подготовила Худоногова А. В. Воспитатель МКДОУ №6 «Аленький цветочек» Использование метода проектов в развитии познавательной.

Мастер-класс для педагогов «Применение песочной терапии в речевом развитии дошкольников» Цель: Познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в речевом развитии дошкольников. Задачи: Дать определение песочной терапии.

Методический семинар «Формирование сенсорного восприятия с использованием ИКТ» «Формирование сенсорного восприятия у детей с ОВЗ с использованием ИКТ» В дошкольном возрасте непосредственное, чувственное познание –.

Реализация программ и технологий по коррекции и развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников Работая второй год психологом в детском саду, я столкнулась с такой проблемой. Порой не хватает времени на работу по развитию творческих.

Роль проектного метода в развитии познавательной активности дошкольников. Метод проектов актуален и эффективен, он развивает познавательную активность, исследовательское мышление, коммуникативные и практические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение вязаного конструктора в развитии сенсорного восприятия и активизации познавательной сферы дошкольников
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 12:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД