Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой веселый огород, что в нем только не растет» (1 фото)

Таня Афанасьева
Конспект занятия «Мой веселый огород, что в нем только не растет»
▼ Скачать + Заказать документы

Мой веселый огород,

Конспект занятия «Мой веселый огород, что в нем только не растет»

что здесь только не растет»

Подготовила воспитатель: Афанасьева Т. Н.

Цель: показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека.

Предварительная работа:

1. Подбор стихов, загадок, народных пословиц и поговорок. Классификация по темам:

• благоустройство огорода :

• посев семян;

• полив огорода;

• прополка огорода;

• помощники огородников;

Публикация «Конспект занятия „Мой веселый огород, что в нем только не растет“» размещена в разделах

2. Сбор иллюстративного материала по данной теме. 3. Овощи (натуральные или муляжи) Корзина (блюдо, разнос) для овощей.

13. Составление и оформление конспекта.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

(Ответы детей)

- Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды? (Выслушать ответы детей) Послушайте - В далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад “дедки посадили первые репки”, первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты.

- Ребята, а какие вы знаете, овощи (участники встречи перечисляют название овощей, педагог выкладывает на разнос названные овощи). Мы с вами отправимся к этим овощам в гости, чтобы познать некоторые секреты их роста, использования человеком в пищу и, конечно же, узнаем о лечебных и питательных качествах этих овощных культур.

В огороде.

По таинственным законам, непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым, рядом – красный помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля – черным – черна, а земля для всех одна. О. Бундур

Ведущий: - Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну, в которой овощи будут вам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях. А сопровождать нас будет, как вы думаете, кто? (предположения ребят) Что бы долго не думать, не гадать, давайте решим кроссворд.

1. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидор и огурцов.

2. Вот пахучая загадка – парашютики над грядкой,

День и ночь они висят, опуститься не хотят.

Ну-ка, берегись, микроб! Поднял голову …

3. Кто выращивает богатый урожай в полях и огородах?

4. Показался желтый бок, только я не колобок.

Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.

Приросла к земле я крепко, позови меня….Я ….

5. Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках,

Кто трогает, тот и ревет.

6. Покуда зелен – всем хорош, состарился – не ставят в грош.

- Отгаданы все загадки. Давайте в первом вертикальном столбике прочитаем слово. “ Ч у ч е л о ”. Ой, ребята, слово какое-то новое, незнакомое! Что оно обозначает? У кого на огороде есть огородное чучело?

Слышится шум, звон железных банок, стеклянной посуды. В зал входит Чучело.

- Ох, и устал же я ждать, пока вы решите кроссворд. Хотелось, чтобы вы догадались, кто вас поведет в мир приключений по Огородной стране. Я хочу вам рассказать о себе. Когда –то, давным-давно крестьяне ломали голову над тем, как спасти от прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай. Тогда и придумали делать чучела. Они набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. В действительности чучело отпугивало птиц всего несколько часов. Затем сообразительные пернатые быстро привыкли к странному истукану на середине поля и вальяжно отдыхали на нем между пышными трапезами.

Физминутка:

Грабли в руки взяли, грядки причесали,

Мы водой прохладной грядки поливали!

Раз-два, раз-два! Грядки поливали. выполняют имитирующие

движения.

Семена редиса в землю мы сажали

Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали! - наклоны вперед

- повороты вправо – влево

Ведущий: Чучело, а я знаю, как тебя еще можно называть – Огородный стражник. Ведь ты помогаешь нам спасать огороды от напрошенных гостей. Ты все лето: в жаркую погоду, в дождливый день и в звездную ночь стоишь на огороде, прислушиваешься к шуршанию листьев, ботвы, участвуешь в овощных беседах.

Чучело: Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н. И. Лунин 1880 году. Но только через тридцать два года витамины получили свое название. Их крестным был польский ученый Казимир Фунт, который предложил назвать их “витаминами” – от латинского слова “вита”, что означает “жизнь”. (эта информация для школьников) Мы с овощами постараемся помочь вам, ребята, постичь многие тайны из жизни витаминов с грядки и в течение десяти встреч эти тайны будем открывать.

Чучело: Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай. (Можно прочитать стихи о трудовой деятельности на выбор. См. Приложение)

Ведущий: Мы с вами живем на севере, где длительная холодная зима и короткое, не всегда теплое, лето. Что у вас на огородах построено для быстрого роста и созревания овощей? (теплицы, парники)

Парник.

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Чтоб не случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.

Чучело: есть у человека на огороде верные друзья – помощники. Что это за друзья, вы узнаете, отгадав загадки. (См. Приложение – “Помощники огородника”)

Ведущий: Ребята, что нам предоставляет природа для созревания овощей? (записываем на доске) Для дошкольников можно использовать иллюстративный материал или часть натуральных предметов - почва, вода. Как ласково можно сказать про каждого этого помощника? (почва – земелюшка; вода – водичка; солнце – солнышко; воздух - ветер – ветерок; насекомые - труженики).

Почва – плодородная

Вода – дождевая, речная

Солнце - теплое, жаркое

Воздух – свежий, теплый

Ветер – ласковый.

Насекомые - трудолюбивые

Ведущий: Кто из вас, ребята, знает пословицы и поговорки о семенах и овощах. (можно ребятам предложить составить пословицы и поговорки из двух частей) См. Приложение.

Чучело: народ на Руси придумал не только пословицы и поговорки, сочинил загадки, но и создал много народных песен об овощах. Давайте одну из них вспомним (читаем цепочкой)

- У нашей Аленки

Капуста в бочонке,

Огурчик в кадке,

- Морковка на грядке.

- У нашей Акульки

Картошка в кастрюльке,

- Бобы на окошке,

- Петрушка в лукошке,

- У нашей Аринки

Черника в корзинке,

- Рябина на нитке,

- Барбос у калитки!

Ведущий: вот и закончилось наше путешествие в мир овощей. Мы только изучили первую страницу, впереди нас ждут еще девять овощных секретов, девять встреч с Огородным чучелом и его друзьями. Мы будем с нетерпением ждать эти встречи. И так, в добрый путь, в мир таинственных витаминов.

Огородники.

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ

Землю грело солнышко, прорастало зернышко

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Л. Некрасова

Загадки:

1. Огород :

• Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

2. Помощники огородника :

Шланг:

• Проползла во дворе змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала.

Бочка:

• Смастерили из досок и надели поясок.

И хранит посуда эта с грядки собранное лето.

• Сама я дубовая, а пояс мой ивовый.

• Стоит толстуха, деревянное брюхо, железный поясок.

Ведра:

• Два братца пошли в речку купаться.

• Эй, Назар, пора вставать, огород поливать,

Поднимайся бодро, доставай-ка …

• Из избы идут – пляшут, в избу идут – плачут.

• Один купается, другой на берегу дожидается.

Грабли:

• Зубасты, а не кусаются.

• Двенадцать коней одним поводком веду.

• Деревянный брусок, на нем растет лесок.

• Где прошла гребенка, выросла копенка.

Лейка:

• Из железа тучка, а у тучки – ручка.

• Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку.

• Семьсот ворот, один выход

• В длинном с дырками носу я без тучки дождь несу.

• Сбоку ручка, сверху ручка, а внутри вода.

Огородник Федот с длинным носом живет,

Как наклонится, так дождь пойдет.

Лопата:

• Надели на палку стальную ладошку

И под ладошку сажают картошку.

• Вот ладонь на длинной ножке, выкопала всю картошку.

Гладкая, покатая, а зовусь ….

• Я землю копала, ничуть не устала,

А кто мной копал, тот и устал.

• Землю копала, грядки ровняла, ручейки прорывала

И ничуть не устала.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет!» «Посадили огород, посмотрите, что растет!» (по мотивам сказки «Пых») В саду конкурс объявили - огород всем посадить. Мы за голову взялися.

Фотоочерк «Есть у нас огород, в нем картошка растет»Фотоочерк «Есть у нас огород, в нем картошка растет» Друзья, мы пригласили вас, Чтобы рассказать сейчас О чуде-пище не простой, Которая, так вкусно кормит нас! Как вы думаете, о чём у нас пойдёт.

Фотоотчет «Чудо-огород на окошке растет»Фотоотчет «Чудо-огород на окошке растет» По традиции в весенний период в нашем детском саду в преддверии смотра-конкурса "Огород на окне", расцвели чудо-огороды на подоконниках.

Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет»Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет» Выращивание растений на окне имеет большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного отношения.

Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет!» «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Каждый год, мы с детьми в детском саду традиционно организуем огород на окне. Дети активно участвовали.

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет»Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый "Огород на подоконнике" вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.

На окне огород, посмотрите что растетНа окне огород, посмотрите что растет Вот и первые весенние денечки. Жизнь детского сада не стоит на месте. И помимо подготовки к весеннему празднику у нас проходил конкурс.

Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние.

Огород, огород-там капуста растет! (Фотоотчёт)Огород, огород-там капуста растет! (Фотоотчёт) Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Выйдя из отпуска, мне доверили ребят из старшей группы,которые вот-вот перейдут в подготовительную.

Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет!» За окном еще лежит снег, а в нашей групп на подоконнике зазеленел огород. Огород на окне в детском саду способствует развитию любознательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой веселый огород, что в нем только не растет»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 08:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой веселый огород, что в нем только не растет»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Афанасьева (УИ 2718493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД