Лучший педагог года

Эссе «Мои воспитанники»

ТАМАРА КОВАЛЕВА
Эссе «Мои воспитанники»

«Любой ребёнок для меня – любимый!

Поверьте, я ни капельки не лгу.

Детишки для меня – учитель главный,

Источник вдохновенья, и друзья.

И честь, и совесть, и ценитель славный.

Для них работа трудная моя.»

Фёдор Костюк

Вечер. За окном идет тоскливый дождь, выстукивая свою песенку. И в эту мелодию органично вливаются ноты грусти и радости. Мои мысли еще с моими «подготовишками - Вишенками». У них начался новый этап в жизни - школа, а я не могу еще их отпустить от себя, ведь столько пережито вместе. Переезд в другую страну, другой город, тоска… и моя подготовительная группа №5 «Вишенка». Это все в голове кружилось каруселью! А ведь я не хотела у них работать, боялась, что они почти уже школьники! Как я буду справляться с такой ответственностью? Получится ли у меня? Мы начали изучать друг друга. Что скрывать, было всякое. Смеялись и плакали, пели и танцевали, считали матрешек и клеили голубей, писали буквы и никак не могли запомнить, какие из них гласные, а какие согласные. Конкурсы, проекты, спартакиада. Вместе побеждали и делили горечь поражений, радовались успехам друг друга. Старалась помочь, научить, поддержать. Приходилось учить не только читать и считать, но еще думать и задумываться; отвечать - не только у доски, но и за свои поступки, и никогда не забывать делать работу над ошибками.

Публикация «Эссе „Мои воспитанники“» размещена в разделах

Наши встречи в клубе выходного дня «Разгадай Череповец» сплотили нас еще больше. Мы стали одним целым. Я вместе со своими «подготовишками –Вишенками» изучала с большим удовольствием город, который стал для меня родным. Мы и родители воспитанников, побывали во многих музеях города, посетили его достопримечательности. Посадили свой дуб под номером 50. «Народная роща ООО «АП «Вокруг света» и народный проект» подарили выпускникам подготовительной группы и родителям сертификат на посадку дерева в парке «Серпантин» Зашекснинского района.

Мои воспитанники! Я вас люблю всякими! Вы всегда такие разные: грустные и веселые, умелые и не очень, чумазые и умытые … но такие умные, красивые, правдивые, добрые и родные. Какое счастье, что есть вы у меня! Глядя в доверчивые глаза детей, невозможно их обмануть, и хочется все сделать, чтобы из этого маленького человека вырос и сформировался Человек с большой буквы. Я стремлюсь сделать мир детства ярким, красочным. Понимаю, что не все мои воспитанники станут прославленными и великими, но мне бы очень хотелось, чтобы они помнили уроки добра, справедливости, толерантности, честности.

Опыт работы подсказывает мне, что дети умеют любить тех, кто их любит. Можно воспитывать только любовью! Воспитателю необходимы такие качества, как чуткость, доброта, понимание, умение сопереживать и сочувствовать. В нашей работе нельзя оставлять без внимания ни одного ребенка, нельзя скупиться на доброе слово, теплоту, сердечность, разрешать конфликты, придумывать различные беседы и дискуссии и т. д. Здесь не могу не упомянуть К. Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». И это действительно так. В нашей профессии необходимо в первую очередь любить детей, без любви не имеешь права воспитывать. Для меня основой является личность воспитанника. Суть профессии «воспитатель»- обучить, воспитать и обогреть душой, научить различать «что такое хорошо и что такое плохо», научить дружить и помогать воспитанникам, воспитывать любовь к Отчизне, к ее истории и традициям.

Каждый день я радуюсь встрече с моими уже новыми воспитанниками. Хочется верить, что в их успехе будет какая-то, пусть малая, частичка моего труда. Все что я делаю в детском саду, я делаю ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Дети такие разные, такие неповторимые. Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Каждый из вас добавил в мою жизнь свою ноту: благодарности, любви, верности, надежды.

Моя работа в детском саду – это вторая половинка моей жизни. Дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек – это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой». Это и есть смысл в моей жизни. Я – счастливый человек. Ведь по утверждению Д. Карнеги, «счастливы лишь те люди, которым удается заниматься делом, доставляющим удовольствие».

Именно таким делом я и занимаюсь. Я – воспитатель в детском саду, и меня окружают самые любимые, красивые, милые, искренние, ласковые дети, мои воспитанники.

«Стремительный темп жизни современной,

Прокладывает новые пути.

И нужно реагировать мгновенно,

Чтоб в ногу мне со временем идти»

Фёдор Костюк

Публикации по теме:

Адаптированная образовательная программа для воспитанника с ОВЗ в старшей группе Пояснительная записка Ребенок посещает детский сад старшую группу,ему 5 лет. Живет в полноценной семье, очень общительный, внимательный.

Дневник здоровья воспитанника ДОУДневник здоровья воспитанника ДОУ дневник здоровья на воспитанника ДОУ Дневник здоровья на воспитанника ДОУ подготовительной к школе группы, как пример организации здорового.

Форма индивидуальной программы логопедического сопровождения воспитанника Индивидуальная программа логопедического сопровождения воспитанника на 20---20__ учебный год ФИО, дата рождения ребёнка Логопедическое.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «РАДУГА» МДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника детского сада Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника детского сада … Возраст ребенка: 5 лет. Пол: мужской. Проблема: недостаточно развиты.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника первой младшей группы Группа :1 младшая. Воспитатель: Лыжина Е. В. ИОМ расчитан : 2 месяца. Срок реализации маршрута: апрель-май 2015г. Трудности: Невнимательны.

Адаптация воспитанника детского сада Консультация для молодых специалистов, воспитателей и родителей. Адаптация ребенка к ДОУ или к школе это сложный период, как для детей,.

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ Сегодня достаточно часто воспитателям ДОУ приходится писать характеристики на воспитанников для различных целей, в том числе и для представления.

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ. Продолжение Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника ГБОУ детского сада №, группы № … ФИО ребенка, дата рождения …Продолжение Описать.

Дидактическое пособие «Учим времена года, ориентируясь на день рождения воспитанника»Дидактическое пособие «Учим времена года, ориентируясь на день рождения воспитанника» Для любого малыша день его рожденья -незабываемый праздник, и как хочется чтобы никто о нем не забыл. Для воспитанников я разработала стенд.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мои воспитанники»
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 17:46
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД